Получи документы

Совместный праздник для детей и родителей «Семейные посиделки на Кузьму и Демьяна»

галина смольянинова
Совместный праздник для детей и родителей «Семейные посиделки на Кузьму и Демьяна»
▼ Скачать + Заказать документы

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе с другими социальными институтами. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка.

Главные усилия дошкольных учреждений должны быть направлены на помощь семье в воспитании детей, на формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка.

Публикация «Совместный праздник для детей и родителей „Семейные посиделки на Кузьму и Демьяна“» размещена в разделах

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Педагог сознает, что сотрудничество требуется в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить и родителей. Необходимо чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; вовлекали родителей в образовательную работу детского сада. Приоритетными направлениями в деятельности педагогического коллектива ДОУ служат:

• повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;

• приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

• повышение воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.

1 блок. Педагогическое просвещение родителей.

Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи.

Формы работы:

- беседы с родителями.

- консультации

-"Круглый стол" с родителями

- родительское собрание

- конференция с родителями

- сотрудничество родителей друг с другом.

-вечера вопросов и ответов

- наглядная пропаганда:

1) посещение родителями детского сада

2) Дни открытых дверей

3) уголок для родителей

4) Доска объявлений

5) Ящик для предложений

6) Библиотека интересных книг, статей, буклетов, видео-, аудиокассет, которыми родители могут пользоваться.

7)индивидуальные памятки

8)просмотр презентаций

2 блок. «Взаимодействие родителей и ДОУ» Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, приобщение родителей к образовательному процессу, расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения, объединение их в одну команду, создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

-пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

-выставки семейных работ;

-совместные праздники, развлечения, досуги, экскурсии;

-совместное участие в выступлениях в ДК

-акции (ремонт, изготовление атрибутов, игрового оборудования, шитьё костюмов, спонсорская помощь и т. д.)

-«день добрых дел» (помощь родителей в облагораживании участка)

-участие в районных и зональных конкурсах

-посещения культурных мест села (библиотека, школа, ДК, краеведческого музея)

-посещение семьи

-выставки детских рисунков, поделок

-просмотр презентаций

-семейный клуб

-детско-родительские проекты

3 блок. Организация работы родительской общественности.

В системе организационно-педагогической работы ДОУ с семьей большое место занимает деятельность родительского комитета. Родительский комитет состоит из родителей воспитанников, которые избираются в начале учебного года самими родителями.

Родительский комитет оказывает помощь в решении довольно широкого круга вопросов:

- Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в приобретении технических средств обучения, подготовке наглядных методических пособий и т. д.).

- Проводит результативную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.

- Способствует установлению связей родителей с ДОУ, организуют их педагогическое просвещение, организуют обмен опытом семейного воспитания, популяризируют педагогическую литературу среди родителей

- Информирует родителей о вынесенных решениях, состоянии воспитательно-образовательного процесса и процесса присмотра и ухода в детском саду.

- Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятиях с детьми.

- Участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году.

- Совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качественного питания детей, медицинского обслуживания.

- Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным по поручению руководителя ДОУ.

- Принимает участие в обсуждении локальных актов ДОУ по вопросам, относящихся к полномочиям родительского комитета.

- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.

- Оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении общих родительских собраний.

Праздник : «Семейные посиделки на Кузьму и Демьяна» Цель: Сотрудничество родителей и ДОУ в духовно-нравственном воспитании детей.

Задачи:

1. Содействовать активному совместному участию родителей и детей в подготовке праздника и его проведении.

2. Углублять представления об осеннем народном празднике «Кузьмы и Демьяна», о русских традициях, о быте и труде наших предков.

3. Побуждать детей использовать знакомые песни, танцы, игры и фольклор.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик детей и родителей от совместного праздника.

5. Формировать основы праздничной культуры, навыки поведения в роли гостя. Прививать любовь и уважение к людям труда.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» : - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе -развитие навыков общения и взаимодействия детей и взрослых -формирование позитивных установок к различным видам труда «Познавательное развитие» : - формирование представлений о народных традициях и праздниках «Речевое развитие» : - обогащение активного словаря -развитие связной речи «Художественно-эстетическое развитие» : -восприятие музыки -реализация творческой музыкальной деятельности детей «Физическое развитие» : - приобретение опыта в двигательной деятельности

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Предварительная работа: знакомство детей и родителей с осенним народным праздником «Кузьмы и Демьяна», с его традициями, правилами поведения в гостях, разучивание песен, танцев, игр, пословиц о труде, предметами русского быта, трудом крестьян, шитьё костюмов.

Оборудование: музыкальный зал, оформленный в стиле русской горницы (печь, стол со скатертью, лавки, самовар, посуда, угощение, предметы рукоделия и т. д., кукла Кузи, маски самовара и чашек.

Дети и родители заранее готовятся к празднику : шьют костюмы, готовят угощение, разучивают песенный и игровой репертуар, знакомятся с традициями, фольклором и бытом народа в нашей местности. В зале поставлены декорации русской избы.

Содержание: Дети с гостинцами в национальных костюмах вместе с педагогом подходят к двери зала и стучаться, выходит бабушка (родитель-мама в русском костюме).

Бабушка: «Добрый день, внучатки мои милые, мои родимые! К бабушке в гости пожаловали. Проходите, располагайтесь, в моей горенке всем места хватит. Скоро ещё гости будут. Будем вместе праздник «Кузьму-Демьяна» справлять.» (Дети проходят, выкладывают гостинцы на стол и садятся. Бабушка достаёт из печки курник.) Бабушка: «Ох и вкусный да душистый курник получился. (Поворачивается к детям) «Это пирог такой с начинкой из курицы. А что вы, внучата, знаете о этом праздникеДети: «Праздник «Кузьмы – Демьяна» отмечают в конце осени, в честь святых Кузьмы и Демьяна, покровителей ремёсел. После праздника люди начинали готовиться к встрече зимы, прославляли тех, кто хорошо работал летом и осенью». Бабушка: «В народе сказывают, что они были кузнецами и денег за работу не брали, поэтому их ещё называют «бессеребренниками», а угощали их всегда кашей и ещё называли «кашниками». В этот день после всех осенних работ в доме собиралась вся семья. Говорили, что Кузьма и Демьян дом охраняют от всякой беды, от всякого лиха». (Раздаётся стук в дверь. Родители-женщины входят с гостинцами и в костюмах) Все гости: «Здравствуйте, хозяева! Примите кушанье!» Бабушка: «Проходите, гости дорогие, усаживайтесь! Внучата, давайте встретим гостей песней!»

Песня: «К нам гости пришли…» Варвара: «Ой, богат будет стол сегодня в ссыпчину да вкладчину!» Агафья: «Тут и каша и лепёшки». Ефросинья: «И пироги, и яички». Бабушка: «Вот и курничек вас дожидается». Васильевна: «В этот день едят кур, цыплят и строго следят, чтобы косточки не ломались во время еды, а то куры некрасивые будут». Бабушка: «А у нас ещё не все гости подошли. Давайте подождём, да пряжу попрядём. Прасковья: «Прялка не Бог, а рубаху даёт!» Ефросинья: «Не ленись прясть, хорошо оденешься!» А ребята ниши знают о труде пословицы и поговорки?» Дети: (рассказывают) Агафья: «А ну- ка, девицы, затягивайте нашу, про прялицу». Песня: «Прялица». (Стук в дверь, входят родители – мужчины в костюмах и с подарками). Мужчины: «Здоровья вам нужны ли мы вам?» - Когда надо вам – приглашайте нас! - А не надо вам – прогоняйте нас! Бабушка: «У нас гостики во дому, словно солнышко в терему!» Мужчины: «Дорогим хозяевам бьём челом!» - И спасибо вам за приём! Бабушка: «Дорогие гости, добро пожаловать в терем. Сегодня и ваш праздник : Кузьма и Демьян были большими работниками – кузнецами и плотниками. Они сохи ковали и людям раздавали». Прасковья: «Да – парням помогали хлеб молотить, а девушкам – пряжу вить». Васильевна: «Они и дом охраняли от всякого лиха, от всякой беды». Мужчины: «А давайте ка мы их песней вспомним». Песня: «На Кузьму-Демьяна». Мужчины: «Раньше на праздник пели, плясали, играли. Мы сегодня для вас игру «Молчанку» принесли». Народная игра «Молчанка». Кто то из мужчин: «Давайте ка, ребятки, в молчанку играть, не гукать, не мукать, зубов не казать. А я буду вас смешить. А я буду вас дразнить. Тот, кто первым слово скажет, мы его сейчас накажем. Шёл молчан по крутым горам. Кто не молчал – того за ушки щипал». (Дети молчат, а взрослые рассказывают дразнилки, чтобы рассмешить детей). Мужчина 1: «Наша Маша тоненька, как макова соломинка. А в лапотки обуется, - как пузырь надуется». Мужчина 2: «Лиза-подлиза упала с карниза». Мужчина 3: «Мишка-плишка-коротышка, на носу большая шишка». Мужчина 4: «Ванька-встанька-карапуз, надевай большой картуз. Каравай, съешь хлеба, вырастешь до неба». (Все смеются). Мужчина 1: «Кто здесь не умеет молчать, кому ушки пощипать?» Бабушка: «Не надо никому здесь ушки щипать. Может лучше нам сплясать!» Агафья: «Гнитесь сосны, гнись и ель! Начинается кадриль!» Танец: «Кадриль». Бабушка: «Ай и хорошее веселье! А что это ещё у вас там?» Мужчины: «А это ленточка для игры». Игра: «Горелки». (Дети, мальчики подходят к бабушке). Мальчик 1: «Хозяюшка, а вам работнички не нужны?» Бабушка: «А что вы умеете делать?» Песня: «А я в лесе был». Бабушка: «Такие работнички всегда ко двору!» Бабушка: «А что в русской избе считалось главным?» (Дети отвечают). Бабушка: «Да всё и, конечно, самовар!» (Дети одевают маски самовара и чашек, читают стихи) Дети: «Я- пузатый самовар, грею воду, люблю чай». «Чашечки мы знатные, складные, да ладные. Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся». Танец: «Барыня» Бабушка: «Ох и развесёлый вы народ! А про Кузьму, нашего домовова, забыли. Сегодня его праздник. (выносят Кузю) Давайте его повеличаем». Хоровод: «Милый наш Кузенька». (Кузеньку в конце песни ставят на пол, а он падает.) Варвара: «Ох! Упал родимый. Знать осени конец» Васильевна: «Пришли Кузьма и Демьян, потешили нас, осень с собой увели, дорогу зиме вымостили». Бабушка: «Разлюбезные мои гостики! Пришла пора проводить нашего Кузюшку» Все вместе: «Прощай, прощай, Кузюшка! До новой осени, до нового урожая». (Относят Кузю в избу, все садятся. Раздаётся стук в дверь. Входит дед) Дед: «Не мало ль вас? Не надо ль нас?» Все: «Заходи, дед Егор» Дед: «Желанный гость зову не ждёт, а сам в гости идёт. Стужа на улице, замёрз я – видно зима не за горами» Бабушка: «Проходи дед Егор к печке, погрейся». (Дед садится рядом с печкой, включается звукозапись потрескивания дров в печи. Дед приглашает детей подойти и тоже погреться. Дети подходят.) Дед: «Хороша у вас печь, она и накормит и обогреет. А вы, ребятки, можете о печке что- нибудь рассказать?» Дети: «В ней готовилась еда». - В русской печке пекли хлеб и пироги, варили щи и кашу. - В печке сушили грибы и ягоды. - На печке сушили одежду и обувь. - В старину на печке даже мылись. – На печке лечились. - На ней тепло и уютно было спать старикам и детям. (Дети садятся на свои места) Прасковья: «А что это ты так, дед Егор, нарядился?» Ефросинья: «Да ты поглядь какой он красивый!» Агафья: «Наряди пень и он красивый будет!» Дети: «Дед, а что ты нам принёс?» Дед: «Я принёс вам конфет к чаю и красивый платок для хозяйки» Бабушка: «Ой спасибо тебе, дед, уважил, а ну- ка все пошли в Кострому играть!» Игра: «Кострома» Бабушка: «Сядем рядком да поговорим ладком». Гости: «Сядемте, побаемте, щец похлебаемте! Друг на друга поглядим: хорошо ли мы сидим!» Варвара: «А что это нам сидеть? Давайте запевай частушки!» «Деревенские частушки» (Исполняют все с использованием русских музыкальных инструментов) Бабушка: «А как же здорово у нас получается веселиться всей большой семьёй. Я для ребят нынче подарочек отдельный приготовила. Сначала глазки закройте и внимательно слушайте» (Бабушка звенит в колокольчик. Дети отгадывают. Бабушка раздаёт колокольчики и предлагает с колокольчиками исполнить песню «Маланья») Песня: «Маланья» Агафья: «За такое веселье – наше всем почтенье!» Варвара: «И ждёт вас вкусное угощение» Ефросинья: «Всем вам, и рукодельницам и мастерам, и вам, гости дорогие, желаем успеха да радости, смеха да веселья!» Василиса: «Просим садиться за столы дубовые, скатерти белёные, да отведать курника именинного!» (Все проходят к столу. Чаепитие.)

Литература:

1. ФГОС ДО. 2.«Примерная общеобразовательная программа (пилотный вариант) «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014. 3. «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края», Л. О. Тимофеева (и др. ,-Волгоград, 2015г. 4.»Народные игры в детском саду» Л. М. Лямина, Москва 2008. 5. «Музыкальный руководитель №5 2007», ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». 6. «Праздники в детском саду» Г. А. Лапина, Волгоград, 2013.

Публикации по теме:

«Посиделки на Кузьму и Демьяна». Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Цель: познакомить детей с православным праздником «Кузьминки», его традициями. Задачи: - Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями.

«Сокровищница Форта Боярд». Совместный образовательно-развлекательный квест для детей и родителей старшей группы Цель: создание у детей радостного эмоционального настроя от совместной игры с родителями и педагогами. Задачи: активизировать.

Фотоотчет «Совместный досуг с родителями «Яблочные посиделки»Фотоотчет «Совместный досуг с родителями «Яблочные посиделки» Цель: пропаганда семейных ценностей, здорового образа жизни; воспитание чувства семьи, коллективизма, взаимопомощи, сплочение коллектива.

Консультация для родителей «Совместный труд детей и взрослых» «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет.

Осенний праздник для детей «Капустные посиделки»Осенний праздник для детей «Капустные посиделки» Осенний праздник для детей «Капустные посиделки» с приглашением родителей. Под веселую осеннюю песню дети змейкой входят в зал. «Что.

Развлечение «Посиделки на Кузьму-Демьяна» «ПОСИДЕЛКИ НА КУЗЬМУ И ДЕМЬЯНА»[/b] Развлечение для детей 5-7 лет. Цель: Знакомить детей с русскими народными календарными праздниками.

Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем» в старшей группе Цели: 1. обмен опытом семейных традиций; 2. привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; -3. создать радостное.

Видео «Семейные старты в бассейне. Праздник для детей дошкольного возраста и их родителей» Семейные старты на воде уже многие годы проводятся в бассейне нашего детского сада для детей и их родителей. Наши родители знают, что личный.

Совместный игровой сеанс для родителей и детей раннего возраста как форма психолого-педагогического сопровождения родителей В системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование.

Совместный праздник для детей подготовительной группы и родителей «Дочки, сыночки, мамочки» Цель: познакомить детей с праздником – Днём матери; воспитывать чувство любви и уважения к маме, чувство гордости за свою семью; вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный праздник для детей и родителей «Семейные посиделки на Кузьму и Демьяна»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 18:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный праздник для детей и родителей «Семейные посиделки на Кузьму и Демьяна»» (включая файлы) размещена пользователем галина смольянинова (УИ 594428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД