Елена Юрьевна Лутова
Совместный проект «Звуки мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Звуки мои друзья»
В ФГОС перечислены условия, необходимые для создания ситуации развития детей дошкольного возраста. Одним из условий является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи»
Публикация «Совместный проект „Звуки мои друзья“» размещена в разделах
Существуют разные формы участия родителей в проектной деятельности дошкольников. Одна из форм - это совместные проекты педагога, родителей и ребёнка.
Проект на тему «Звуки мои друзья»
Содержание:
1. Введение:
- актуальность,
-цель,
-гипотеза,
-задачи.
2. Предполагаемый результат.
3. Этапы реализации проекта.
4. Итоговая часть.
Проект: долгосрочный, групповой, практико – ориентировый.
Участники проекта: ребёнок, родители, учитель – логопед.
1. Введение.
Овладение родным языком является одним из важнейших приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.
Время идёт, но речь малыша не совершенствуется. Скоро в школу, а ребёнок не проговаривает более 5 звуков.
Актуальность.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными нарушениями остаётся стабильно высоким.
В детском саду ребенок получает индивидуальную логопедическую помощь 2 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит, в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Надо учитывать и такие факты, как мнение родителей, которое наиболее авторитетно для ребенка, так же у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
Цель:
-поиск новых форм взаимодействия логопеда ДОУ с родителями воспитанников, посещающих логопункт,
- преодоление отклонений в развитии устной речи воспитанника детского сада.
Гипотеза.
Работа по развитию и коррекции речи будет более эффективной при условии использования различных форм взаимодействия учителя-логопеда и родителей.
Задачи:
• для учителя – логопеда:
- установить партнёрские отношения с семьёй воспитанника,
-активное вовлечение родителей в коррекционно – образовательную деятельность,
- коррекция речи у ребёнка подготовительной группы с ФФНР, осложнённое стёртой формой дизартрии;
• для родителей:
- обогащение опыта работы с ребёнком с патологией речевого развития, за счёт тесного взаимодействия со специалистом ДОУ,
- успешность коррекционной работы с дочерью в домашних условиях;
• для ребёнка:
-стремится к преодолению имеющихся нарушений, самоутверждению, саморегуляции и самоконтролю, верить в свои силы.
2. Предполагаемый результат:
Речь ребёнка соответствует возрастной норме.
В ходе проекта родители сблизились со своим ребёнком.
С семьёй воспитанника сложились доброжелательные, деятельные отношения.
Презентация проекта:
Представление проекта на открытом мероприятии.
3. Этапы реализации проекта:
1. Предварительная подготовка.
- обсуждение целей и задач проекта,
-обследование устной речи ребёнка, ознакомление родителей с результатами обследования,
- установление партнёрских взаимоотношений между учителем – логопедом и родителями,
- ознакомление родителей со специальной литературой по теме проекта,
-подготовка учебного места в домашних условиях для работы с ребёнком по заданию учителя – логопеда;
2. Практическая часть.
2.1. Для логопеда:
• составление индивидуального маршрута коррекционного воздействия,
* создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи ребёнка.
• консультативная деятельность учителя – логопеда с родителями:
- «Возрастные особенности развития речи детей 6 – 7 лет»,
- «Подготовка детей к школе в условиях детского сада»,
- «Воспитание правильного произношения у детей дошкольного возраста»,
- «Значение артикуляционной гимнастики»,
- «Фонематический слух – что это такое?»
Формы проведения консультаций:
-индивидуальные;
-тематические;
-наглядные, через «Уголок логопеда» в групповом помещении, презентационные материалы, через систему Интернет;
-с показом выполняемых упражнений ребёнком при пояснении учителем - логопедом особенностей работы над звуком.
2.2. Для родителей:
• приобретение опыта работы с ребёнком логопатом, через консультации
со специалистом, чтение спецлитературы, работу с системой Интернет,
• логозанятия в домашних условиях:
- мотивирование ребёнка на коррекционно – образовательную деятельность,
- работа с ребёнком по заданию логопеда,
- контроль над выполнением самостоятельной работы,
- закрепление навыков правильного звукопроизношения в быту.
2.3. Для ребёнка:
- слушаться старших и выполнять их рекомендации,
- стремится, быстрее научится правильно говорить,
- если может произнести звук, стараться контролировать себя в правильном его произношении везде и всегда,
- верить, что все трудности преодолимы.
4. Итоговая часть.
- участие ребёнка в конкурсе чтецов,
- выступление ребёнка на открытых мероприятиях детского сада,
- представление проекта.