МААМ-картинки

Совместный проект «Звуки мои друзья» (3 фото)

Елена Юрьевна Лутова
Совместный проект «Звуки мои друзья»

Проект на тему «Звуки мои друзья»

В ФГОС перечислены условия, необходимые для создания ситуации развития детей дошкольного возраста. Одним из условий является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи»

Публикация «Совместный проект „Звуки мои друзья“» размещена в разделах

Существуют разные формы участия родителей в проектной деятельности дошкольников. Одна из форм - это совместные проекты педагога, родителей и ребёнка.

Проект на тему «Звуки мои друзья»

Содержание:

1. Введение:

- актуальность,

-цель,

-гипотеза,

-задачи.

2. Предполагаемый результат.

3. Этапы реализации проекта.

4. Итоговая часть.

Проект: долгосрочный, групповой, практико – ориентировый.

Участники проекта: ребёнок, родители, учитель – логопед.

1. Введение.

Овладение родным языком является одним из важнейших приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.

Время идёт, но речь малыша не совершенствуется. Скоро в школу, а ребёнок не проговаривает более 5 звуков.

Актуальность.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными нарушениями остаётся стабильно высоким.

В детском саду ребенок получает индивидуальную логопедическую помощь 2 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит, в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Надо учитывать и такие факты, как мнение родителей, которое наиболее авторитетно для ребенка, так же у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.

Цель:

-поиск новых форм взаимодействия логопеда ДОУ с родителями воспитанников, посещающих логопункт,

- преодоление отклонений в развитии устной речи воспитанника детского сада.

Гипотеза.

Работа по развитию и коррекции речи будет более эффективной при условии использования различных форм взаимодействия учителя-логопеда и родителей.

Задачи:

• для учителя – логопеда:

- установить партнёрские отношения с семьёй воспитанника,

-активное вовлечение родителей в коррекционно – образовательную деятельность,

- коррекция речи у ребёнка подготовительной группы с ФФНР, осложнённое стёртой формой дизартрии;

• для родителей:

- обогащение опыта работы с ребёнком с патологией речевого развития, за счёт тесного взаимодействия со специалистом ДОУ,

- успешность коррекционной работы с дочерью в домашних условиях;

• для ребёнка:

-стремится к преодолению имеющихся нарушений, самоутверждению, саморегуляции и самоконтролю, верить в свои силы.

2. Предполагаемый результат:

Речь ребёнка соответствует возрастной норме.

В ходе проекта родители сблизились со своим ребёнком.

С семьёй воспитанника сложились доброжелательные, деятельные отношения.

Презентация проекта:

Представление проекта на открытом мероприятии.

3. Этапы реализации проекта:

1. Предварительная подготовка.

- обсуждение целей и задач проекта,

-обследование устной речи ребёнка, ознакомление родителей с результатами обследования,

- установление партнёрских взаимоотношений между учителем – логопедом и родителями,

- ознакомление родителей со специальной литературой по теме проекта,

-подготовка учебного места в домашних условиях для работы с ребёнком по заданию учителя – логопеда;

2. Практическая часть.

2.1. Для логопеда:

• составление индивидуального маршрута коррекционного воздействия,

* создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи ребёнка.

Совместный проект «Звуки мои друзья»

• консультативная деятельность учителя – логопеда с родителями:

- «Возрастные особенности развития речи детей 6 – 7 лет»,

- «Подготовка детей к школе в условиях детского сада»,

- «Воспитание правильного произношения у детей дошкольного возраста»,

- «Значение артикуляционной гимнастики»,

- «Фонематический слух – что это такое?»

Формы проведения консультаций:

-индивидуальные;

-тематические;

-наглядные, через «Уголок логопеда» в групповом помещении, презентационные материалы, через систему Интернет;

-с показом выполняемых упражнений ребёнком при пояснении учителем - логопедом особенностей работы над звуком.

2.2. Для родителей:

• приобретение опыта работы с ребёнком логопатом, через консультации

со специалистом, чтение спецлитературы, работу с системой Интернет,

• логозанятия в домашних условиях:

- мотивирование ребёнка на коррекционно – образовательную деятельность,

- работа с ребёнком по заданию логопеда,

- контроль над выполнением самостоятельной работы,

- закрепление навыков правильного звукопроизношения в быту.

2.3. Для ребёнка:

- слушаться старших и выполнять их рекомендации,

- стремится, быстрее научится правильно говорить,

- если может произнести звук, стараться контролировать себя в правильном его произношении везде и всегда,

- верить, что все трудности преодолимы.

Фото «Звуки мои друзья»

4. Итоговая часть.

- участие ребёнка в конкурсе чтецов,

- выступление ребёнка на открытых мероприятиях детского сада,

- представление проекта.

Совместный проект - фото
Публикации по теме:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных.

Современные тенденции взаимодействия дошкольных образовательных учреждения с семьей В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный проект «Звуки мои друзья»
Опубликовано: 15 июля 2014 в 20:38
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД