Приложение МААМ

Современная игровая среда и ее влияние на ребенка (часть 1)

ирина привалова
Современная игровая среда и ее влияние на ребенка (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Современная игровая среда и ее влияние на формирование нравственной сферы личности дошкольника. \часть 1\

Наши дети ущербны в духовно-нравственном здоровье. У них нарушено отношение с миром: окружающей средой, взрослыми, сверстниками, о чём ярко свидетельствует рост подростковой преступности и детской жестокости, табачной, алкогольной и наркотической зависимости, как среди мальчиков, так и среди девочек, а также ужасающий рост детских самоубийств, начиная с шестилетнего возраста, в том числе групповых.

Публикация «Современная игровая среда и ее влияние на ребенка (часть 1)» размещена в разделах

Отсюда следует необходимость духовно-нравственного воспитания, основными средствами которого является создание благоприятной образовательной среды, которая для дошкольника наполнена игровым содержанием.

Мне часто приходилось наблюдать за такими играми моих воспитанников.

Вот в уголке за кустами, кажется, девочки играют в дочки-матери. Как хорошо, подумаем мы, что не забыта эта чудесная, а психологи добавят, полезная и необходимая для будущих мамочек игра. Однако более внимательные зрители заметят существенную разницу: одна девочка держит в руке палочку, и, имитируя курение, дерзко приказывает, стараясь подражать интонациям героинь западных мультфильмов и телесериалов: «Завари мне кофе!»…. Вместо женственности — грубость, вместо скромности — распущенность. И никаких дочек: дружки, подружки, рестораны, казино, лимузины, бассейны, курорты, развлечения, причёски, макияж, наряды….

Не раз приходилось наблюдать, как воспитатели растаскивали дерущихся малышей. Это больше похоже на схватку двух бойцовских собак. На строгий голос взрослого они уже не реагируют. Папа и мама в недоумении разводят руками: «Мы его этому не учили….». Вы-то не учили, но позволили телевизору провести с вашим ребёнком тренинг для будущих киллеров.

Помню, воспитатель, заменявший меня в группе, сказал: «Некоторые ребята в вашей группе очень сообразительные, наверное, дома играют в компьютерные игры». От растерянности у меня не нашлось слов. В действительности же наблюдается обратная зависимость. Чем больше ребёнок увлечён компьютером, тем меньше его интересует всё остальное: семья, школа, сверстники, новые знания, будущая профессия. То есть сама жизнь становится неинтересной, и на первый план выходит виртуальная «реальность», где можно вообразить себя кем угодно: от рядового мордоворота до правителя вселенной.

Проведённый недавно в средней группе детского сада опрос показал, что практически все мальчики и девочки играют в компьютерные игры. Это говорит о том, что родители не видят в этом никакой опасности, а некоторые наоборот, считают, что компьютер помогает ребёнку развиваться. Да, существуют и развивающие игры, но стоит ли заменять ими живое общение?

Игровая среда мальчиков.

Игра детей сегодня имеет слишком агрессивный характер. И это не удивительно. Ведь теперь, чтобы увидеть «профессиональный мордобой», не надо подсматривать телевизор в комнате родителей.

На детских каналах с утра до вечера вниманию ребятишек предстают супер-герои, бесконечно спасающие мир от воплотившегося зла. Только похожи они не на людей, а на уродов и выражаются не как добрые молодцы и богатыри в советских мультфильмах, а словами и тоном, характерными в преступной среде. Особо в современных мультиках смакуется насилие во всех подробностях.

Супер-герои не стесняются ни расчленять своих врагов, ни выворачивать им внутренности перед юными зрителями. Кажется, именно это, а не благая цель спасения мира от всемогущего злодея, доставляет им настоящее удовольствие. Нет, это хорошо, что добро побеждает зло, но если оно так жестоко, бесчувственно, античеловечно, то добро ли это? И случайно ли человек на фоне супер-героя выглядит таким жалким и беспомощным?

Но ребёнку разобраться в этом слишком трудно. И даже при храмах дети будут вас уверять, что человек-паук хороший, он защищает, спасает, он герой! Происходит явная подмена содержательного смысла слова «герой». Он представляется детям жестоким, немилосердным, грубым, уродливым садистом, и к этому «идеалу» малыш невольно стремится. И никто не покажет бедному ребёнку советские мультфильмы и фильмы про богатырей да добрых молодцев, которые готовы были пожертвовать собой и, не прибегая к магии, вступали в бой с заведомо более сильным противником.

Сюжет мультфильма создаётся таким образом, чтобы ребёнок сопереживал герою, и как неизбежное следствие – полюбил его. Таким образом, и выполняется функция «присоединения». Продемонстрированные в мультфильме «теоретические основы» аморального поведения на этапе «закрепления» предлагается отработать с помощью специальных тренажёров. Это всевозможные компьютерные игры и герои мультфильмов в виде игрушек, костюмов, масок, атрибутики. А потом мы не знаем, что делать с нашими детьми, когда они переходят к практике….

Граница между добром и злом настолько размыта, что дети оказались полностью дезориентированы. Разве можно подумать, судя по внешнему облику, что под зелёной кожей Халка бьется доброе сердце? Вспомните, как трудно раньше было уговорить ребёнка сыграть на утреннике отрицательного персонажа? Сейчас претендентов на роль Змея Горыныча или Кощея Бессмертного и искать не приходится.

Нас уверяют, что агрессивные игрушки учат ребёнка отваге и смелости. Только почему же теперь проблема ночных страхов, детских энурезов растёт в геометрической прогрессии? Бедный ребёнок, каким страшным и ужасным он представляет себе окружающий мир. И защитить его не может даже папа, потому что он всего лишь большой взрослый дядя, а не супер-герой, имеющий сверхъестественные способности или владеющий магией.

Нам говорят, что агрессивные игрушки помогают ребенку избавиться от негативных эмоций! Но потом дети просто не умеют их сдерживать.

Психологи рекомендуют в детских садах научить детей пользоваться специальным стаканчиком, куда надо выкрикивать, плотно прижимая к губам (чтобы не было слышно) свой гнев, и подушечкой, которую можно «отмутузить». Да, может, от этого детям и становится легче. Но будут ли они носить с собой эти стаканчики и подушечки, когда вырастут? Или найдут им замену в виде кого-то более слабого, на ком можно срывать свои эмоции? Остаётся только надеяться, что такой муж достанется чемпионке по карате или боксу. Должен же кто-нибудь время от времени усмирять такого папочку! (Хотя в Японии у каждого клерка на рабочем месте стоит специально предназначенный для этих целей кувшин, без которого он не сможет быть любезным и вежливым с клиентами).

Понятно, что в действительности агрессивные игрушки и мультфильмы — источник детской агрессии, и именно поэтому психологи пытаются найти выход в стаканчиках и подушечках.

Публикации по теме:

Система организации опытнической работы с комнатными растениями Познавательный вопрос и цель Условия 1. Нужно ли растениям тепло? Цель: исследовать влияние тепла на рост и развитие растений. 2. Все ли.

Выставка «Пасха Красная»Выставка «Пасха Красная» В нашем детском саду четвёртый год работает кружок "Мир доброты". Я являюсь руководителем. Основная цель кружка: Формирование основ духовности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современная игровая среда и ее влияние на ребенка (часть 1)
Опубликовано: 1 марта 2015 в 13:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современная игровая среда и ее влияние на ребенка (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем ирина привалова (УИ 320245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД