Получи документы

Современная игровая среда и ее влияние на ребенка (часть 3)

ирина привалова
Современная игровая среда и ее влияние на ребенка (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы

Современная игровая среда и ее влияние на формирование нравственной сферы личности дошкольника. \часть 3\

Нужна ли ребёнку любимая игрушка?

Практика показывает, что у современных детей нет любимых игрушек. Я в своей практике видела всего двоих. Почему так происходит? Дело в том, что неоправданное обилие игрушек вокруг малыша лишь усугубляет количество раздражителей. Также стоит отметить, что при таком изобилии качество многих товаров резко упало. Игрушки быстро ломаются и на глазах у детей отправляются в помойку. Тут вспоминается притча о стекольщике, который делал хрупкие стеклянные, но очень красивые игрушки. Когда такая игрушка появлялась у ребёнка, он был безгранично восхищен её красотой. Но прежде, чем он успевал наиграться ею, от неловкого движения стеклянная игрушка разбивалась на маленькие осколочки. «Какой толк в ваших игрушках? Они приносят нашим детям не радость, а слёзы от быстрой потери!» — обвиняли родители стекольщика. «Скоро ваши дети вырастут, — отвечал стекольщик, — и однажды им в руки попадут человеческие сердца. Пусть же они сейчас научатся беречь их!» Однако становятся ли бережливыми наши дети от обилия хрупкого китайского хлама? Да какая бережливость? Скорее глубокое равнодушие, от которого холодеет внутри. Так что изобилие в сочетании с плохим качеством не научит детей бережно относиться к тому, что попадает им в руки, а ведь это действительно не всегда будут игрушки… Мне кажется, что любимая игрушка просто необходима ребёнку, она является его личным и (при помощи взрослых) лучшим психотерапевтом, и ещё не поздно её завести. Ведь именно сейчас в маленьком человечке, не прилагая при этом особых усилий, можно воспитать преданность, любовь к ближнему, заботу о младших, ответственность; научить сострадать, помогать, защищать. Как жаль, что наши дети лишены этой возможности.

Публикация «Современная игровая среда и ее влияние на ребенка (часть 3)» размещена в разделах

К чему может привести увлечение западной культурой (факты).

Итак, современная игровая среда :

• стирает границы между добром и злом, героизмом и криминалом, красотой и уродством, женственностью и распущенностью;

• откровенно ставит под сомнение авторитет взрослых, в том числе и родителей;

• ориентирует детей на безнравственные образы;

• учит презирать стариков;

• ориентирует мальчиков на образ хулигана, а девочкам мечту о материнстве заменяет жаждой «красоты», славы, свободы…

А что же за границей, ведь у них на таких мультфильмах и игрушках выросло целое поколение и уже воспитало своих детей.

• Например, в Чехии топлис-бары один на одном, и многие коллеги моего мужа (физики, кандидаты и доктора наук со всего мира) не побрезговали там «подкрепиться» — это ведь тоже много о чём говорит.

• В Испании и Франции городские пляжи наполнены полуголыми девушками, женщинами и, как ни странно, бабушками (это символ-то мудрости). Ещё одна туристка рассказывала, что по Елисейским Полям днём гуляли двое полностью голых мужчин, если не считать сумочки через плечо.

• Германия гордится свободой в выборе пола партнера и в гостиницах предлагает экскурсии и маршрутные карты по заведениям, где «больные» со всего мира могут «оторваться». Только в центре Берлина таких специфических заведений с оформленными в соответствующем виде витринами около двадцати.

• Медики за границей советуют ходить голыми по дому, что якобы полезно для здоровья, хотя в действительности наблюдается рост импотенции, в том числе подростковой. (статья И. Я. Медведевой и Т. Л. Шишовой «Горькие плоды просвещения»). К детородному возрасту их уже тошнит от этого. Раньше мне казалось это смешно, а теперь плакать хочется.

• Последний писк интерьера европейского стиля не предусматривает наличие дверей даже в спальне. Психолог поинтересовалась у папы мальчика, страдающего серьёзными нервными расстройствами, достаточно ли далеко комната ребёнка от их внебрачного ложа (с женой отец ребёнка был в разводе). Папа, нисколько не смущаясь, заявил, что как раз напротив, и пусть мальчик учится…. А почему бы и нет, ведь это тоже естественно? (Из статьи И. Я. Медведевой и Т. Л. Шишовой)

• У религиозной баварской семьи ювенальная юстиция отобрала пятнадцатилетнюю дочь и отправила на лечение в психушку с диагнозом «фобия школы» потому, что она отказалась посещать школу и перешла на индивидуальное обучение после того, как на уроке репродуктивного здоровья детям показали фильм с половыми актами. (статья И. Я. Медведевой и Т. Л. Шишовой «Царство судей» часть 1) А утром каждая девочка, начиная с пятого класса, получает от мамы перед уходом в школу противозачаточную таблетку. Вместе с утренней кружкой молока. (статья И. Я. Медведевой и Т. Л. Шишовой «Горькие плоды просвещения») Разрешены однополые браки, и законом преследуется всяческое ущемление прав представителей сексуальных меньшинств. Недавно им даже разрешили усыновлять детей. Членство в клубе сексуальных меньшинств и сочувствующих им даёт самый высокий коэффициент при поступлении в ВУЗы. А глава католической церкви Дании и Швеции (обе женщины) состоят в венчанном католическом лесбийском браке (из лекции И. Я. Медведевой осенью 2010 года).

• В Швейцарии государство решило проявить заботу о детях и разрешило с 2010 года выпускать в свободную продажу детские презервативы.

Есть ли выход?

Так что, как видите, нечего им завидовать, а можно только посочувствовать! Можем ли мы, педагоги, воспитатели, родители что-то сделать, чтобы у нас такого не было? Я думаю, что просто должны.

1. Конечно, можно и даже нужно противостоять ориентации детей ко злу и разврату: показывать им положительные примеры, хорошие мультфильмы, давать возможность проявлению настоящего героизма и подлинной женственности посредством игры, театральных постановок. Существует много замечательных программ по духовно-нравственному развитию, позволяющих детям разобраться, что всё-таки хорошо, а что плохо.

2. Но, в первую очередь, нуждаются в помощи родители. Им некогда просто задуматься о том, чему учат детей современные мультики и игрушки. Обычно они искренне удивляются и, надеюсь, корректируют свою воспитательную политику.

Важно донести до родителей мысль, что игрушка «предназначена для игр. Ребёнок в процессе игры развивается и обучается» (это написано на этикетке каждой игрушки — и даже самой отвратительной — в «Детском мире»). Необходимо задумываться, а что конкретно развивает и чему обучает именно этот мультик, игрушка, компьютерная или настольная игра, сказка, журнал и даже раскраска. Будет большое дело, если вам это удастся. Можно показать родителям очень информативный видеоролик о современной мультипликации из лекции И. Я. Медведевой «Осторожно, цивилизация»). Также предлагаю педагогам прилагать усилия в возрождении дворовых игр. Большую часть времени при традиционном укладе жизни дети проводили на улице. Следовательно, коллективные игры имели большое практическое использование. Советское время – начало вымирания института дворовых игр. В это время сильно сократилось количество детей, и нарушилась преемственность поколений из-за малодетности. В настоящее время прибавились ещё два фактора. Во-первых, многие родители просто боятся отпускать детей на улицу. Во-вторых, у детей нет необходимости играть вместе, потому что компьютер полностью удовлетворяет их потребность в общении. В результате дворы пустуют, а ведь таким образом наши дети лишились очень многого. Вы замечаете, как трудно им проигрывать, как хочется везде быть первыми, как тяжело им идти на контакт, принимать чужие правила, а не навязывать свои? Как много сейчас детей, претендующих на лидерство, но не обладающих на самом деле необходимыми качествами. Родителям дошкольников, желающим изменить игровую среду своего ребёнка, можно посоветовать завести хорошую любимую игрушку, подобрать мультфильмы и литературу, соответствующие нравственному воспитанию, исключить компьютерные игры как фактор деградации ребёнка. Можно порекомендовать книги И. Я Медведевой и Т. Л. Шишовой и их видеопродукцию.

• Шишова Т. Л. «Чтобы ребёнок не был трудным»

• Медведева И. Я. и Шишова Т. Л. «Лекарство — кукольный театр»

• Медведева И. Я. и Шишова Т. Л. «Ребёнок и компьютер»

• Медведева И. Я. и Шишова Т. Л. «Воспитание без ошибок»

• Медведева И. Я. Видеоматериал «Осторожно, Цивилизация»

• Абраменкова В. В. «Во что играют наши дети. Игрушка и АНТИигрушка».

Публикации по теме:

Творческий проект «Агния Барто» (вторая младшая группа) Проект «Агния Барто» вторая младшая группа Вид проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование представлений.

План занятия «Моя любимая игрушка» Моя любимая игрушка Цель: 1. Развивать навык рассказа 2. Воспитывать любовь и бережное отношение. Вступительная беседа: - У каждого человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современная игровая среда и ее влияние на ребенка (часть 3)
Опубликовано: 1 марта 2015 в 13:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современная игровая среда и ее влияние на ребенка (часть 3)» (включая файлы) размещена пользователем ирина привалова (УИ 320245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД