Приложение МААМ

Современные формы и методы социально-коммуникативного развития дошкольников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Есоян Элина Владиславовна
Современные формы и методы социально-коммуникативного развития дошкольников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы

С каждым годом количество детей с ОВЗ становиться всё больше.

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения общеразвивающего вида.

Инклюзивное образование - процесс создания оптимального образовательного пространства, ориентированного на поиск новых способов удовлетворения образовательных потребностей каждого участника процесса.

Публикация «Современные формы и методы социально-коммуникативного развития дошкольников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов» размещена в разделах

Основной целью воспитания и обучения детей с ОВЗ является коррекция отклонений в развитии путём снижения зависимости ребёнка от посторонней помощи, адаптации к окружающей социальной среде.

Нахождение детей с ОВЗ в одном помещении и в одно и то же время с нормально развивающимися сверстниками способствует сокращению дистанции между данными категориями дошкольников.

В настоящее время в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида нет полноценных условий для инклюзивного обучения таких детей. В нем отсутствуют учителя - дефектологи, специальные психологи, врачи-специалисты, социальные работники, нет специального оборудования и современных технических средств обучения для коррекционных занятий, а также специальных развивающих программ. В связи с этим возникает необходимость поиска решения данной проблемы, путем инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.

Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья любое образовательное учреждение делают, прежде всего, педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все. Детям с ограниченными возможностями здоровья в силу своих особенностей сложнее даётся овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной интеграции в обществе.

Использование нетрадиционных технологий в такой образовательной области, как коммуникация, дает наиболее эффективный результат и значительные положительные изменения в динамике развития детей.

Результаты исследований свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, быть полезным обществу. Согласно взглядам известных российских психологов, Леонтьева А. Н., Рубинштейна С. Л. и др. психика человека меняется и трансформируется в процессе деятельности. А что это будет за деятельность, какие методы и формы мы будем использовать зависит от возможностей самого ребёнка с ОВЗ.

Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений (заикание, гиперактивность).

Музыкотерапия - это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний с помощью музыки.

Цветотерапия – ученые доказали, что, изменяя цветовой и световой режим, можно воздействовать на функции вегетативно-нервной системы. (синий и зелёный цвет успокаивает и расслабляет, красный активизирует, розовый тонизирует при подавленном состоянии, желтый нейтрализует негативные действия, фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы).

Куклотерапия – кукла используется как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. (помогает ликвидировать переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, разрешить конфликты).

Сказкотерапия - это психологическое воздействие на человека через сказки. Способствует развитию положительной и многогранной личности, помогает скорректировать некоторые проблемы, устранить страхи.

Арттерапия - лечение искусством, творчеством увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма. Сюда входит работа с природными материалами – глиной, песком, водой, красками.

Метод песочной терапии

Занятия с песком (обычным или кинетическим, будь то песочница, центр песка и воды или песочный планшет, даёт хороший воспитательный и образовательный эффект.

Рекомендованный возраст для игры с кинетическим песком - от 3 лет. (Песочница прекрасный посредник для установления контакта с ребенком.)

Игры и упражнения с кинетическим песком позволяют: развить мелкую моторику, тактильную чувствительность как основу “ручного интеллекта”, совершенствовать сенсорное восприятие, подготавливают руку к письму, развивают речь.

Помимо того, что кинетический песок несет немалую пользу для детей, он также полезен и взрослым, так как благодаря ему, можно расслабиться, снять стресс, активизировать мышление и воображение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы и методы социально-коммуникативного развития дошкольников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Опубликовано: 27 мая 2020 в 13:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы и методы социально-коммуникативного развития дошкольников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов» (включая файлы) размещена пользователем Есоян Элина Владиславовна (УИ 397920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД