Приложение МААМ

Современные Олимпийские игры. Летние Олимпийские игры из серии занятий «Навстречу XXII Олимпийским играм»

Наталья Адарченко
Современные Олимпийские игры. Летние Олимпийские игры из серии занятий «Навстречу XXII Олимпийским играм»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - создать условия для ознакомления дошкольников с историей возрождения современных Олимпийских Игр.

Задачи:

Познание:

• Дать представление дошкольникам о вкладе Пьера Кубертена в возрождение Современных игр

• Познакомить с появившимися традициями и символами в Современных Олимпийских игра

Активизировать словарь детей: клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Социализация:

• Воспитание характера, чувства товарищества, команды и взаимопомощи.

Физкультура :

Публикация «Современные Олимпийские игры, Летние Олимпийские игры из серии занятий „Навстречу XXII Олимпийским играм“» размещена в разделах

• Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийских игр.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим с вами путешествие во времени. Где мы с вами побывали?

Дети – Путешествовали в Древнюю Грецию. Познакомились с возникновением Олимпийских игр.

Воспитатель : Что же произошло с Олимпийскими играми?

Дети- Их запретили

Воспитатель: Напомню вам, в 394 году нашей эры римский император Феодосий I запретил олимпийские соревнования. Даже само её название было забыто!

Раздается звук машины времени

Воспитатель: Машина времени напоминает о том, что если мы хотим узнать, что случилось дальше, нам необходимо занять места и отправиться в путешествие.

Дети усаживаются перед проектором.

Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, скажите мне пожалуйста, а что такое ОЛИМПИАДА?

Дети отвечают

Давайте подберем слова к каждой букве слова Олимпиада, которые характеризуют ее.

ОТВЕСТВЕННОСТЬ

ЛОВКОСТЬ

ИССКУСТВО

МАСТЕРСТВО

ПРЕДАННОСТЬ

ИГРА

АКТИВНОСТЬ

ДВИЖЕНИЕ

АККУРАТНОСТЬ

По мере того, как дети называют характеристики Олимпиады на экране появляются различные виды спорта.

Слайд 2 -различные виды спорта

Воспитатель: Ну что теперь можно и отправляться в путь.

Звучит музыка. Дети говорят

Крибли, крабле, бумс.

Слайд 3- раскопки спортивных сооружений Древней Греции

Первые Олимпийские игры, за исключением Cредневековья, никогда не забывались. О них помнили. Интерес к ним особенно возрос после того, как археологи И. Виккельмана и Э. Куртисом в 1875 г. начали раскопки Олимпии, обнаружив там спортивные сооружения, памятники олимпиоников.

Слайд 4- портрет Пьера Кубертена

Воспитатель: В 1896 году по инициативе барона Пьера де Кубертена прошли первые Летние Олимпийские игры современности - в 1896 г. в Афинах. Олимпиады проходили также 1 раз в четыре года.

Слайд 5- зажжение Олимпийского огня.

Воспитатель : По – прежнему, Олимпийский Огонь стали зажигать от солнечных лучей в Олимпии и доставлять факельной эстафетой спортсменов в город - организатор игр.

Слайд6 – девиз Олимпийских игр

Воспитатель :Впервые появился девиз Олимпийских Игр «Быстрее. Выше. Сильнее» Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие.

Ребята, а как вы думаете, что это значит?

Дети – Стать участником олимпийских игр очень почетно. И если ты стал участником должен делать все хорошо, лучше всех.

Ответы детей

Ребята, а что такое традиции, как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель :Традиции – это слово не русское, а латинское и в переводе оно означает передача, т. е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому.

На Олимпийских играх стали появляться свои традиции. Одной из традиций стали грандиозные и красочные церемонии открытия и закрытия Игр, сопровождающиеся театрализованным представлением

Слайд 7- Церемонии открытия и закрытия Олимпийских Игр

Еще существует ряд традиций:

Слайд 8 делегации идут по стадиону

• Торжественный проход спортсменов и членов делегаций по центральному стадиону

Слайд 9- произнесение клятвы

• Произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр о честной борьбе

Произнесение несколькими судьями от имени всех судей клятвы о беспристрастном судействе;

Ребята, а вот и тексты клятвы.

Слайд 10- клятва судей спортсменов. Зачитывает

Слайд-11

Еще одной из замечательных традиций стало вручение победителям и призёрам соревнований медалей на специальном подиуме с поднятием государственных флагов и исполнением национального гимна в честь победителей.

Ребята, а как вы думаете, что ощущает спортсмен, когда поднимается на пьедестал?

Дети – радость, восторг.

Воспитатель: Конечно, же радость. А еще гордость «Ты смог это сделать»

Слайд 12 - Олимпийские кольца

В 1913 году появился еще один из символом - Олимпийские кольца. Идея создания принадлежит Пьеру Кубертену. Их пять, они разного цвета. Как вы думаете почему? Это цвета 5 континентов нашей планеты.

Давайте рассмотрим эти континенты. А поможет нам глобус. Давайте скажем такие слова:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Покажи скорей нам страны,

Реки, горы, океаны.

Вращают глобус.

Слайд 13-Австралия

Воспитатель: Вижу континент Австралия. Это очень интересный континент. На нем живет необычное животное в своей сумки оно носит своего детеныша. Как вы думаете, кто это?

Дети – Кенгуру

Воспитатель :И я предлагаю вам поиграть в игру «Кенгуру»

Носит мама – кенгуру

В теплой сумке детвору,

А ребятки – кенгурятки

Целый день играют в прятки.

Дети – «кенгурятки» прыгают на двух ногах по залу, когда мама – «кенгуру» (педагог) хлопнет в ладоши, прячутся за модульными дисками, разбросанными на полу (на один меньше количества детей). Тот кто не смог спрятаться, идет к «маме - кенгуру» - выбывает из игры.

Смотрите, на нашем экране - зеленое олимпийское кольцо-это Австралия.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Покажи скорей нам страны,

Реки, горы, океаны.

Ну что ж, а какой же континент дальше.

Ребята, это Америка.

Слайд- 14 Америка

Воспитатель: Американцы любят играть в баскетбол, они сами придумали эту игру. Вот и мы сейчас попробуем.

Делятся на две команды и бросают по кольцо.

Смотрите, на нашем экране - красное олимпийское кольцо-Это Америка.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Покажи скорей нам страны,

Реки, горы, океаны.

Воспитатель: Ну, что скорей вперед. Какой там континент впереди?

Ребята, мы прибыли в Африку.

Слайд 15-Африка

Воспитатель: На этом континенте очень жарко, поэтому его жители очень выносливые. Я предлагаю вам потренироваться и показать свою выносливость в прохождении полосы препятствий.

Полоса препятствий

Воспитатель: Смотрите, на нашем экране - черное олимпийское кольцо-это Африка.

А нас впереди ждет другой континент

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Покажи скорей нам страны,

Реки, горы, океаны.

Ребята, мы в Европе.

Слайд 16 – Европа

В Европе большой популярностью пользуется футбол. И я предлагаю сразиться на футбольном поле.

На одной стороне площадке стоит одна команда. На определенном расстояние другая. По сигналу, одна бьют по мячу, другая ловит. Побеждает команда меньше всего пропустившая мячей.

Смотрите, на нашем экране - голубое олимпийское кольцо-это Европа.

А нас впереди ждет другой континент

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Покажи скорей нам страны,

Реки, горы, океаны.

Слайд 17-Азия

Ребята, мы в Азии. На этом континенте люди увлекаются борьбой. Мы с вами попробуем себя в игровом упражнение

«Петушиный бой»

Смотрите, на нашем экране - желтое олимпийское кольцо- это Азия.

Воспитатель:

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг

Воспитатель – А вот талисманы Олимпийских игр появились гораздо позже Только XIX Олимпийских играх, которые проходили в Мехико. Это был Красный ягуар

Ребята, а что такое,по-вашему, талисман?

Дети – это символ

А кто может стать талисманом?

Дети – любое животное

Воспитатель: Талисманом может быть любой существующий или вымышленный, одушевленный или неодушевленный предмет, который должен быть отражением национальных и культурных особенностей страны-хозяйки олимпиады.

Первое официальное признание получил талисман Олимпиады 1972. С тех пор талисман - обязательный атрибут Современных Олимпийских игр

Слайд18-21

На экране Олимпийские символы различных Летних и Зимних Олимпиад. Дети рассматривают их.

Раздается звук машины времени

Воспитатель : Наша машина времени напоминает нам о том, что нам пора возвращаться домой.

Занимайте места в машине времени

Звучит музыка. Дети говорят

Крибли, крабле, бумс.

Воспитатель : Вот мы и дома. Ребята, кто стал инициатором возрождения Олимпийских игр? Какие новые традиции появись на Олимпийских играх? Каких цветов олимпийские кольца? Что они символизируют?

В следующий раз мы с вами совершим путешествие по зимним Олимписким играм.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Плакат, посвященный Олимпийским играм в Сочи-2014Плакат, посвященный Олимпийским играм в Сочи-2014 первая моя стенгазета. на листе ватмана нарисовала олимпийские кольца, раскрасила их соответственно, вырезала. от фотосессии остались пробники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные Олимпийские игры. Летние Олимпийские игры из серии занятий «Навстречу XXII Олимпийским играм»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 21:39
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные Олимпийские игры. Летние Олимпийские игры из серии занятий «Навстречу XXII Олимпийским играм»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Адарченко (УИ 67572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД