Папки-передвижки

Современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Ксения Жижина
Современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. И, как правило, многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только осуществляется присмотр и уход за детьми, пока родители на работе.

Публикация «Современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников,» размещена в разделах

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Семья для ребенка — это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности детского сада. Введение федерального государственного образовательного стандарта придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Вовлечение родителей в жизнедеятельность дошкольного образовательного учреждения остаётся весьма трудной задачей. И здесь как нельзя, кстати, необходим профессионализм педагога и доверие к нему родителей – вот эти два краеугольных камня, которые могут служить мостиком в создание сотрудничества детского сада и семьи в условиях реализации стандартов нового поколения.

В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями.

Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Одним из принципов построения ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей.

Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, Общества.

Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана :

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Основные условия ФГОС ДО:

- Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

- Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи (социально-педагогическая диагностика; день открытых дверей; встречи-знакомства).

- Информационное просвещение родителей (индивидуальная беседа, консультация, конференция, чтения, стенды, памятки, буклеты (образовательные маршруты выходного дня, рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека;)

- Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми (акция, ассамблея, вечер музыки и поэзии, собрания-встречи, гостиная, салон, фестиваль, клуб (в т. ч. вечера вопросов и ответов, праздники, экскурсии, проектная деятельность.

- Образование родителей (лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, экскурсии, клуб;)

Одной из форм взаимодействия педагогов и родителей может являться ведение дневника.

Такой дневник курсирует между детским садом и семьей ежемесячно.

Семья сообщает воспитателям об успехах ребенка в разных сферах деятельности, об особых семейных событиях (поездках, дне рождения, посещении театра; как провели летний месяц отпуска, традициях, ценностях и нормах.

Детский сад, воспитатели сопровождают семейное воспитание : предлагают маршруты выходного дня, раскрывают секреты общения с ребенком дошкольного возраста, помогают родителям подобрать методы и приемы воспитания детей в семье.

Публикации по теме:

Деловая игра «Мостик взаимопонимания между родителями и педагогами»Деловая игра «Мостик взаимопонимания между родителями и педагогами» Семья и детский сад- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта.

Работа с родителями в ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 10:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Жижина (УИ 317986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД