Папки-передвижки

Создание благоприятного психологического климата в группе раннего возраста (17 фото)

Жанна Шайдарова
Создание благоприятного психологического климата в группе раннего возраста

«Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый,чья программа ребенку не интересна». И. Сеченов

Одним из важнейших направлений в моей работе является создание для детей комфортного психологического климата в группе.

Создание благоприятного психологического климата в группе раннего возраста

Для меня очень важно, с каким настроением ребёнок переступит порог детского сада.

Хочется видеть каждого ребёнка, идущего в детский сад, счастливым и радостным.

Публикация «Создание благоприятного психологического климата в группе раннего возраста» размещена в разделах

Понимая это, я нацеливаю все силы на обеспечение физического, психоэмоционального и морального комфорта своих воспитанников.

Фото №1 Ребенок всегда прав

Каждый взрослый, если он любящий, понимающий и не разучился играть, может помочь ребёнку вырасти счастливым и довольным окружающими людьми, как в семье, так и в детском саду.

В дошкольном детстве главными фигурами в общении являются взрослые – родители, педагоги.

Фото №2 Неправым может быть только взрослый чья программа ребенку не интересна

Основное условие, при котором личность ребёнка развивается гармонично, он чувствует себя эмоционально благополучно, – это личностно-ориентированный педагогический процесс.

Основные черты педагогического процесса: взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!».

Фото №3 Сеченов Одним из важнейших направлений в моей работе является создание для детей комфортного

Особое внимание я обращаю на эмоциональную сторону отношений педагога с детьми:

строю отношения на основе сотрудничества и уважения;

стараюсь увидеть индивидуальность каждого ребёнка, осознать его эмоциональное состояние;

откликаюсь на переживания;

становлюсь на позицию ребёнка;

налаживаю доверие к себе;

формирую у ребёнка чувство эмоционального комфорта и психологической защищённости.

Фото №4 Работа психолога в ДОУ психологического климата в группе

Известно, что стоит только переступить порог группы можно ощутить атмосферу раскованности или закрытости, спокойной сосредоточенности или тревожного напряжения, искреннего веселья или угрюмой настороженности, которая присутствует в группе.

Фото №5 Для меня очень важно с каким настроением ребёнок переступит порог детского сада

Отношениями между воспитателем и детьми, в основном, и определяется атмосфера в группе «Цыплята».

Фото №6 Хочется видеть каждого ребёнка идущего в детский сад счастливым и радостным

Хороший климат в группе возникает тогда, когда все её члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой.

Фото №7 Каждый взрослый если он любящий понимающий и не разучился играть может помочь ребёнку вырасти счастливым и довольным окружающими людьми как в семье так и в детском саду

Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата.

Фактически именно воспитатель (а не дети, как нам обычно кажется) создаёт определённый климат в группе.

Фото №8 В дошкольном детстве главными фигурами в общении являются взрослые родители педагоги

Уверена, решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит педагогу-воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения, внешнего вида и, в частности, его речи, интонации голоса, а также любовное отношение к детям.

Фото №9 Основное условие при котором личность ребёнка развивается гармонично он чувствует себя эмоционально благополучно это личностно ориентированный педагогический процесс

У детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональное состояние взрослых, дети очень легко заражаются отрицательными эмоциями.

Фото №10 Основные черты педагогического процесса взрослый в общении с детьми придерживается положения Не рядом не над а вместе Фото №11 Отношениями между воспитателем и детьми в основном и определяется атмосфера в группе Цыплята

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду я придерживаюсь ряда рекомендаций, причем общепринятых, которые можно найти очень легко в Интернете. Просто есть разница: теория и практика!

Совершенно две разные стороны медали. Согласны?

А я делаю это так:

Фото №12 Хороший климат в группе возникает тогда когда все её члены чувствуют себя свободно остаются самими собой но при этом уважают также и право других быть самими собой

Принимаю каждого ребёнка таким, какой он есть.

Помню: плохих детей нет.

Являюсь затейником и участником детских игр и забав.

В затруднительных для ребёнка ситуациях ориентируюсь на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.

Фото №13 Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата

Помню: ребёнок мне ничего не должен. Это я должна ребёнку помочь стать более самостоятельным, ответственным.

Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если мои намерения благонравны.

Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.

Тихий, застенчивый ребёнок также нуждается в моей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

Фото №14 Фактически именно воспитатель а не дети как нам обычно кажется создаёт определённый климат в группе

Родители, педагоги и психолог детского сада должны быть единомышленниками, которые понимают, что воспитывать ребёнка необходимо совместными усилиями.

Фото №15 У детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональное состояние взрослых дети очень легко заражаются отрицательными эмоциями

Для этого необходимо создавать оптимальные условия для психологического и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

Фото №16 Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду я придерживаюсь ряда рекомендаций причем общепринятых которые можно найти очень легко в Интернете

При написании текста использовала литературу и фотографии из личного архива.

Публикации по теме:

Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей. Психологический климат – это качественная сторона.

Создание благоприятного психологического климата в логопедической группе Основным направлением концепции дошкольного образования является личностно-ориентированная модель образования. Ее истоки связаны с идеей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание благоприятного психологического климата в группе раннего возраста
Опубликовано: 20 мая 2015 в 10:09
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД