Создание благоприятного психологического климата в группе раннего возраста

Жанна Шайдарова
Создание благоприятного психологического климата в группе раннего возраста

«Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый,чья программа ребенку не интересна». И. Сеченов

Одним из важнейших направлений в моей работе является создание для детей комфортного психологического климата в группе.

Создание благоприятного психологического климата в группе раннего возраста

Для меня очень важно, с каким настроением ребёнок переступит порог детского сада.

Хочется видеть каждого ребёнка, идущего в детский сад, счастливым и радостным.

Понимая это, я нацеливаю все силы на обеспечение физического, психоэмоционального и морального комфорта своих воспитанников.

Каждый взрослый, если он любящий, понимающий и не разучился играть, может помочь ребёнку вырасти счастливым и довольным окружающими людьми, как в семье, так и в детском саду.

В дошкольном детстве главными фигурами в общении являются взрослые – родители, педагоги.

Основное условие, при котором личность ребёнка развивается гармонично, он чувствует себя эмоционально благополучно, – это личностно-ориентированный педагогический процесс.

Основные черты педагогического процесса:взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!».

Особое внимание я обращаю на эмоциональную сторону отношений педагога с детьми:

строю отношения на основе сотрудничества и уважения;

стараюсь увидеть индивидуальность каждого ребёнка, осознать его эмоциональное состояние;

откликаюсь на переживания;

становлюсь на позицию ребёнка;

налаживаю доверие к себе;

формирую у ребёнка чувство эмоционального комфорта и психологической защищённости.

Известно, что стоит только переступить порог группы можно ощутить атмосферу раскованности или закрытости, спокойной сосредоточенности или тревожного напряжения, искреннего веселья или угрюмой настороженности, которая присутствует в группе.

Отношениями между воспитателем и детьми, в основном, и определяется атмосфера в группе «Цыплята».

Хороший климат в группе возникает тогда, когда все её члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой.

Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата.

Фактически именно воспитатель (а не дети, как нам обычно кажется) создаёт определённый климат в группе.

Уверена, решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит педагогу-воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения, внешнего вида и, в частности, его речи, интонации голоса, а также любовное отношение к детям.

У детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональное состояние взрослых, дети очень легко заражаются отрицательными эмоциями.

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду я придерживаюсь ряда рекомендаций, причем общепринятых, которые можно найти очень легко в Интернете.Просто есть разница: теория и практика!

Совершенно две разные стороны медали. Согласны?

А я делаю это так:

Принимаю каждого ребёнка таким, какой он есть.

Помню: плохих детей нет.

Являюсь затейником и участником детских игр и забав.

В затруднительных для ребёнка ситуациях ориентируюсь на его возрастныеи индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.

Помню: ребёнок мне ничего не должен. Это я должна ребёнку помочь стать более самостоятельным, ответственным.

Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если мои намерения благонравны.

Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.

Тихий, застенчивый ребёнок также нуждается в моей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

Родители, педагоги и психолог детского сада должны быть единомышленниками, которые понимают, что воспитывать ребёнка необходимо совместными усилиями.

Для этого необходимо создавать оптимальные условия для психологического и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

При написании текста использовала литературу и фотографии из личного архива.

Публикации по теме:

Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей. Психологический климат – это качественная сторона.

Создание благоприятного психологического климата в логопедической группе Основным направлением концепции дошкольного образования является личностно-ориентированная модель образования. Ее истоки связаны с идеей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Создание благоприятного психологического климата в группе раннего возраста
Опубликовано: 20 мая 2015 в 10:09
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 апреля. День космической ракеты на МААМ

Что такое космос, кто такие космонавты, как совершить космическое путешествие — эти и другие вопросы задают дети взрослым. Тема таинственного и неизведанного космоса, о котором все говорят, но который...

Конкурс в Апреле «Креативный МААМ»

Дорогие друзья и коллеги! Приглашаем вас принять участие в конкурсе «Креативный МААМ». Это творческое состязание: кто необычнее всего напишет название нашего портала? Весь апрель месяц мы принимаем на...

Фотоотчет о выставке поделок «Летим в космические дали» приуроченный ко Дню космонавтики
Фотоотчет о выставке поделок "Летим в космические дали "приуроченный ко Дню космонавтики. Задачи выставки:приобщить детей к творчеству, развивать...
Акция к Дню Толерантности «Подари ладошку»
«Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой...
Фотоотчёт Опыт работы музыкального руководителя по патриотическому воспитанию с...
Как музыкальный руководитель в своей работе я реализую долгосрочный проект «Праздники в библиотеке». Экскурсии в поселковую библиотеку организуются...