наталья клименко
Создание книжки-малышки «О себе»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. Обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. В это время необходимо включать в повседневную деятельность младшего школьника, разного рода мероприятия для знакомства детей и сплочения коллектива.
С целью разнообразить деятельность по данному направлению, в 1 «А» классе был реализован проект: создание книжки – малышки «О себе».
Цель проекта: Помочь детям лучше узнать друг друга.
Задачи проекта:
- Развитие речи детей.
Публикация «Создание книжки-малышки „О себе“» размещена в разделах
- Закрепить знания о структуре книги.
- Заинтересовать детей в проектной деятельности.
- Развитие творческих способностей.
- Сделать книжку - малышку «О себе».
На внеурочной деятельности, «Этика. Азбука добра», в 1 «А» классе был проведен урок по теме «Книга лучший друг человека». Ученики прослушали чтение стихотворений Т. Блажновой, А. Усачёва, С. Михалкова, З. Маркиной (приложение№ 1). После этого ребята высказывали свое мнение по отношению к книге, рассуждали, действительно ли новые инновационные технологии заменили нам её, обсуждали значения новых для детей слов, которые встречались нам в стихотворениях.
Также мы вспомнили, какие книги читали детям мамы, есть ли дома библиотека книг, читают ли их близкие люди.
Учитывая особенности программы школы 21 века, были использованы приемы автора Ефросининой, в создании обложки к прослушанным произведениям.
Также во время занятия была рассмотрена целая выставка книг принесенных детьми и подобранных мной заранее. Дети пришли к выводу, что книга состоит из следующих частей : обложка, корешок, страницы. Они бывают разного размера и структуры (карманная, панорамная, книга - раскладушка и т. д.). Сравнили шрифт титульного листа с последующими страницами, рассмотрели иллюстрации.
Пересмотрев все обложки, ребята выделили общую особенность, везде присутствует автор и название произведения.
С моей подачи дети решили создать собственные книги и выступить в них одновременно и автором, и главным героем. Мы обговорили ещё раз, из чего состоит книга, посмотрели подготовленную презентацию с образцами книжек малышек сделанными другими детьми. Договорились о сроках реализации проекта, форме и размере книги. Обсудили, что хотел бы каждый написать в своей авторской работе.
Работа выполнялась, как в классе, так и дома совместно с родителями. Результат получился очень разнообразный и оригинальный, кто-то делал сам, другим помогали родители. Когда все работы были готовы мы провели в классе презентацию, каждый вышел и рассказал о своей книжке- малышке.
Вот такие обложки получились у наших книг.
Затем мы пришли с презентацией в 1 «Б» класс. У детей сформировался интерес к проектной деятельности. На первом этапе не все были заинтересованы, но видя успех своих одноклассников, начали подключаться к общей работе. Приносили книги через время, выступали перед классом. Все работы вложены в портфолио детей.
Родители тоже активно участвовали.
В заключении хочу сказать, цель проекта достигнута, дети лучше узнали друг друга, познакомились с интересами, занятиями, хобби своих одноклассников. У них появились общие темы для разговоров. Теперь все вместе активно обсуждают, какие книги они могли бы сделать ещё.