Жанна Алюшина
Создание мини-музея как дидактической единицы при реализации технологии музейной педагогики
▼ Скачать + Заказать документы
План реализации проекта.
Виды деятельности Цели и задачи Форма и содержание
Занятие
«В мире часов»
Публикация «Создание мини-музея как дидактической единицы при реализации технологии музейной педагогики» размещена в разделах
Предшествующая работа: рассматривание серии картинок «части суток», «времена года», «режим дня школьника». Заучивание стихов о частях суток и временах года.
Цель:
-уточнить представления детей о частях суток и временах года,
— способствовать накоплению опыта при изучении времени,
— вызвать интерес к изучению времени;
--развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление -Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»;
-Стихи о частях суток
-Дидактические игры «Где мое место? «Что раньше, что потом?»
Обсуждение как сделать музей в группе.
Часовая мастерская.
«Дело мастера боится»
Цель:
-расширить знания детей о многообразии часов, их строении.
-воспитывать уважение к людям разных профессий.
-Знакомство со строением циферблата.
-Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки.
-Практикум «Делу время, потехе – час».
Калейдоскоп математических игр
«Ориентировка во времени»
Цель:
- развивать представления о времени.
-закреплять знания о сутках, неделе, месяцах.
-поощрять желание играть в математические игры.
-улучшать память, внимание.
-развивать мелкую моторику рук. Брейн-ринг.
Творческая мастерская
«Создаем музей»
Цель:
-научить отражать абстрактные понятия в конкретных действиях.
-развить творческую фантазию -Изготовление модели часов суток, часов недели и часов года (круги разного диаметра, выдержанных в соответствующей цветовой гамме).
-Разучивание стихов о времени.
Мастер-класс «Дело мастера боится» Цель:
- развивать творческую фантазию.
--совершенствовать умения детей определять время по моделям часов.
-Изготовление и украшение моделей наручных часов
Эвристическая беседа в мини-музее «Какие бывают часы?» Цель:
-развивать интуицию и находчивость, умение анализировать и систематизировать полученный знания, -учить выражать свою точку зрения, умение делать выводы
словесные упражнения «Я начну, а ты продолжи», «Скажи наоборот», «Что лишнее?»,
Экспериментальная лаборатория «Определи время по солнцу
Цель: обогащать представления детей о временных эталонах
- учить определять длительность временных интервалов
Наблюдение за солнцем в разные части суток,
Организация опытов
занятие «Путешествие в прошлое часов»
Цель: познакомить с различными видами часов прошлого и современности;
- развивать познавательную активность дидактические игры «Распорядок дня», «Эволюция вещей», «Река времени»
Маршрутная экскурсия к Успенскому собору Цель:
-познакомить с башенными часами,
-развивать физическую выносливость,
- воспитывать патриотизм
Наблюдения
Беседа
Презентация экспозиции мини-музея
Цель:
-обобщить знания детей о времени.
--совершенствовать умения детей определять время по моделям часов.
Демонстрация мини - музея часов.