Наталья Игоревна Катаева
Создание мини-музея в рамках обогащения пространственной среды в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мы с воспитанниками и родителями нашей разновозрастной группы
«Фантазеры» структурного подразделения д. Пафнутово детского сада №2 «Теремок» г. о. Семеновский решили создать в нашем детском саду мини-музей. Это связано с тем, что мы живем в деревне, удаленной от
г. Семенова, где размещено большее количество музеев,а также многие родители думают что, дошкольникам еще рано посещать такие учреждения.
Публикация «Создание мини-музея в рамках обогащения пространственной среды в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2019
Создание мини-музея в нашей разновозрастной группе это не только обогащении развивающий среды, но и привлечение детей и родителей в жизнь нашей группы. При создании нашего мини-музея мы ощутили результат общения совместной работы воспитателя, детей и родителей.
В современных условиях очень важно с ранних лет пробуждать в ребенке чувство связи поколений, воспитывать уважение, семейные традиции. Поэтому мы не случайно выбрали тематику нашего мини- музея «Родная старина», в котором решили показать домашний быт из далекого прошлого.
Не случайно при выборе тематики для музея, я остановились на народном быте, так как мы проживаем в сельской местности и эта тема нам очень близка. Многие мои воспитанники проживают в деревянных домах с печками, построенными их прадедами.
Но при создании нашего музея я столкнулась с такой проблемой,что достать экспонаты для нашего музея оказалось не так- то просто. Пришлось добывать предметы старины не только в своей местности, но и привлекать соседей, родственников из соседних деревень.
Также при создании музея мы столкнулись с еще одной проблемой. Казалось, что наши дети, проживающие в сельской местности должны быть знакомы с предметами народного быта, которые они принесли в наш музей, но оказалось, что не все наши ребята знакомы с теме предметами, которые мы представили в нашем музее. Проблема заключается в том, что не все семьи хранят предметы старины, а если они есть, то пылятся на чердаках или убраны за ненадобностью в сундуках у старшего поколения.
Наш мини-музей «Родная старина» позволит нашим дошкольникам лучше познакомиться с русским фольклором. Те старинные вещи, которыми пользовались наши предки в повседневной жизни, вызвали небывалый интерес у наших дошколят.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее отдельные экспонаты трогать можно!
Деревянная и глиняная посуда, вышитые полотенца и скатерти, насадки для изготовления валенок, различная кухонная утварь, а также вышитая одежда, платки и лапти. В нашем мини - музеи ребята узнали назначение всех предметов музея, как и для чего их использовали.
В мини- музеи моим ребятам интереснее знакомиться с устным народным творчеством русского народа – сказками, песнями, пословицами, прибаутками.
В режиме дня я обучаю детей вести экскурсии. В режимных моментах наши девочки разновозрастной группы «Фантазеры» смогут примерить на себя роль экскурсовода. Наши ребята не только обогащают свой внутренний мир, но и смогут сами рассказать воспитанникам своей группы об экспонатах нашего музея.
При планировании работы с родителями я решила провести родительское собрание в нашем мини - музее. А экскурсоводом станут наши воспитанники.
В дальнейшем мы планируем расширять экспозицию нашего мини – музея
«Родная старина» новыми экспонатами и приглашать в наш музей родителей и учеников нашей Пафнутовской школы.