Ольга Клокова
Создание оптимального социального комфорта в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный комфорт обучающихся - это показатель соответствия социальных аспектов качества воспитания и обучения социальным ожиданиям школьников. В каждом классе, и в школе в целом, педагоги стремятся создать оптимальные условия, позволяющие детям чувствовать себя на учебных и внеучебных занятиях вполне комфортно. Социальный комфорт нельзя отождествлять с отсутствием проблемных учебных ситуаций, т. к. только через личностный рост человек может ощущать удовлетворение жизнью.
Публикация «Создание оптимального социального комфорта в школе» размещена в разделах
Необходимыми условиями оптимально комфортных образовательных условий являются:
1) атмосфера взаимного доверия, уважения и взаимопонимания;
2) система устойчивых социальных связей;
3) возможности для творческого развития;
4) положительные эмоции во время общения;
5) искренняя заинтересованность педагога учебной деятельностью школьников.
Дети, не ощущающие социальный комфорт в процессе обучения, могут компенсировать его демонстративными поступками, склонностью к хвастовству, плохим поведением и т. п. Вероятно, чувство социального дискомфорта – это показатель важных этапов развития ребёнка, свидетельствующих о необходимости поиска новых направлений развития обучающихся. Это, несомненно, является поводом для учителей искать и находить потенциальные возможности для более успешного развития детей любого возраста.