Создание предметно-развивающей среды педагога-психолога

Анастасия Абрамова
Создание предметно-развивающей среды педагога-психолога

Создание предметно-развивающей среды педагога-психолога

Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась на работу в детский сад под названием «Колокольчик». Свою профессиональную деятельность начала с организации развивающей предметно - пространственной среды, а именно, с ремонта кабинета. И в этом мне помогала администрация учреждения.

Организация места работы психолога имеют немаловажное значение, и представляет собой своеобразное поле взаимодействия, в центре которого сосредоточены, прежде всего, интересы личности. Часто это непростые и глубоко интимные проблемы человека, которые, согласно одному из важнейших условий психологического консультирования, являются анонимными. Это условие не может соблюдаться, если работа психолога осуществляется вне специально оборудованного кабинета. Вернусь к ремонту. Мне хотелось создать благоприятную атмосферу в кабинете. Первым этапом создания такой атмосферы послужила идея переоборудовать имеющуюся в учреждении комнату, которая была обычным компьютерным кабинетом для всех сотрудников ДОУ.

Это небольшая по размерам комната, хорошо освещенная (искусственное освещение).Вторым этапом работы явилась подборка цветовой гаммы стен комнаты. Для своего кабинета я выбрала желтый цвет, с элементами зеленого, т. к.

желтый - способствует лучшему установлению контакта.

зеленый – освежает, а также успокаивает и уравновешивает

пастельно-зеленый – смягчает. Вот что получилось.

По определенным причинам в кабинете нет окна, куда попадал бы естественный свет, и нам пришла новая идея создать фальшь-окно, за счет которого комната не кажется «коробочкой, без окон и дверей». Данное окно является хорошим подспорьем для проведения игровых занятий. В окне встроена подсветка, имеется сказочная картинка, на которой изображен волшебный лес и дорога в разные сказки. Предполагаю, что детям будет очень интересно сочинять рассказы о своем путешествии.

В кабинете педагогапсихолога должна проводиться работа по следующим направлениям:

- психолого – педагогическая диагностика;

- индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие занятия с воспитанниками;

- консультационная работа с родителями и сотрудниками ДОУ;

- организационно – методическая работа.

Несмотря на небольшие квадраты помещения, мы попытались выдержать необходимые требования и создать зоны: для консультирования (письменный стол, стулья);

для диагностики и коррекционно – развивающих занятий (детский столик, стулья, стеллаж с дидактическими играми, игрушками);

для организационно – методической работы (стеллаж, где хранятся материалы обследования, рабочая документация, методическая литература, пособия)

и даже зону релаксации (песок с мелкими игрушками, подсветка окна, мягкие детские кресла). Это был третий этап.

У коллеги на «маам» мне приглянулась идея «почтового ящика педагога – психолога». Я решила эту задумку взаимодействия психолога с родителями внедрить в нашем учреждение, что пока мало результативно, к сожалению, но надеюсь, что придет время и он заработает.

Вот такими совместными усилиями нам удалось создать маленький, но очень уютный, на мой взгляд, кабинет.

Ребятишки, которые приходили ко мне в кабинет, желают вернуться в него снова и снова.

В дальнейшем планирую пополнять и усовершенствовать комнату новыми пособиями и идеями.

Публикации по теме:

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО» "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО" Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный.

Консультация для родителей «Создание предметно-развивающей среды дома» Консультация для родителей Создание предметно – развивающей среды дома Подготовила воспитатель Яковлева Т. А. Для всестороннего развития.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУСоздание предметно-развивающей среды в ДОУ Важным компонентом дошкольного учреждения является создание предметно-пространственной среды. Она должна быть познавательной, эстетичной,.

Создание предметно-пространственной развивающей среды, способствующей речевому развитию дошкольников Сегодня, в период введения ФГОС ДО, вопросы развития речи дошкольников стоят особенно остро. Это связанно с тем, что все больше выявляется.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание предметно-развивающей среды в воспитании детей раннего возраста Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для ранних групп,.

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок 1. Необходимым условием успешной.

Создание развивающей предметно-пространственной среды физкультурного уголка в ДООСоздание развивающей предметно-пространственной среды физкультурного уголка в ДОО ся наша страна живет сейчас под спортивным девизом " Живи футболом!" В предверии ЧМ 2018 г. наша группа и воспитатели не могли остаться.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Создание развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию Важнейшим условием развития личности детей является организация развивающей предметно – пространственной среды в условиях ДОУ. Термин «развивающая.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды педагога-психолога
Опубликовано: 26 августа 2018 в 23:16
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Королеве осени, яркой красавице-тыкве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы привить детям любовь к этому овощу и украсить дом тыквенным...

24 октября. День русской избы на МААМ

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...

Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево»
Коллективное занятие по аппликации в средней группе. Тема: “Украсим осеннее дерево” Цель: закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по...
Фотоотчет о празднике «Хлеб всему голова»
Тематические дни и недели в детском саду помогают организовать практико-ориентированную коллективно-творческую деятельность детей по актуальной, интересующей...
Дидактическая копилка. Математические игры «Осенние заморочки»
Предлагаем Вашему вниманию игру для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: " Помоги зайчику сосчитать урожай! " Цель: закрепление...