МААМ-картинки

Создание предметно-развивающей среды в детском саду

Елена Перевалова
Создание предметно-развивающей среды в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Создание предметно-развивающей среды в детском саду обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов.

Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени, поможет воспитанникам легко адаптироваться к особенностям садиковской жизни.

Публикация «Создание предметно-развивающей среды в детском саду» размещена в разделах

Цель : создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности.

Задачи:

• многофункциональное использование всех помещений ДОУ

• расширение двигательного пространства, для увеличения двигательной нагрузки

• обеспечение комфортности и безопасности обстановки, выполнение санитарно - гигиенических норм

• учет всех направлений развития ребенка, доступное расположение предметов и пособии в соответствии с возрастом детей;

• обеспечение богатства сенсорных впечатлений, разнообразие сред, их рациональное расположение

предоставление возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования

создание мобильной, трансформируемой обстановки во всех помещениях учреждения, для совместного проектирования и изменения окружающего пространства детьми и взрослы

Центры предметно- развивающей среды

Центр игры

Детская мебель, принадлежности к ролевым играм, различные заместители, отображающие быт взрослых. Куклы разных размеров. Комплекты одежды, постельного белья для кукол, кукольные сервизы, коляски для кукол. Атрибуты для ряжения.

Центр искусства и творчества

столы для продуктивной художественной деятельности, где дети в свободное время лепят, рисуют, выполняют аппликационные работы.

Шкаф (полка) наполнена необходимым изобразительным материалом.

место для выставки «Наше творчество», где дети размещают свои рисунки, аппликационные работы.

полочка где располагаются работы детей по лепке.

тематическая выставка репродукций картин русских и советских художников («Осень на полотнах художников». «Художники-оформители детских книг»)

Рулон простых белых обоев для рисования коллективных работ, мольберт, доска для рисования мелом, маленькие доски для рисования.

Центр грамотности

Книжный шкаф, в котором размещены книги для детей по программе и любимые книги для детей: энциклопедические, книги-справочники, словари и словарики, книги по интересам детей, книги по истории и культуре русского и других народов, открытая витрина для книг (на которой располагается сменяющаяся тематическая выставка («Мир сказок», «Корней Чуковский и его книги» и др.). Стол со стульчиками для рассматривания книг.

Центр науки (познания)

Уголок природы. Комнатные растения размещаются в этом центре (кашпо одного цвета). В выдвигающихся ящиках хранится инвентарь для ухода за растениями, птицами, рыбками.

Рядом с растениями на полке можно разместить клетку с птицами.

В центре природы расположить аквариум на уровне глаз детей.

На стене находится календарь природы, рядом лежат дневники наблюдений.

Здесь же расположена «лаборатория природы». На подставке установлен большой аквариум с водой (емкость, рядом находятся сосуды с узким и широким отверстием, разной формы, небольшие предметы, которые можно опустить в воду, плавающие и тонущие.

Рядом с комнатными растениями фонтан с журчащей водой, мягкая мебель. Это место можно использовать как уголок уединения.

Большая емкость с водой, разные емкости, различные предметы, пузырьки и бутылочки с крышками, лодочки, почва, растворимые и нерастворимые материалы, песок, глина, опилки, стружка пенопласта

Центр строительно-конструктивных игр, центр математики (игротека)

Математические и логические игры для детей разных уровней развития, головоломки, комплекты цифр, математические знаки, набор геометрических фигур, объемные тела, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетные палочки, детский компьютер расположены на полке-тумбе, над которой находится ковролиновый коврик (коврограф) и магнитная доска. Здесь дети могут производить действия с цифрами, знаками, числами, ориентироваться на листе бумаги, используя ковролиновый коврик (коврограф) и магнитную доску, решать логико-математические задачи, составлять целое из частей.

Физкультурно-оздоровительный центр

Математические и логические игры для детей разных уровней развития, головоломки, комплекты цифр, математические знаки, набор геометрических фигур, объемные тела, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетные палочки, детский компьютер расположены на полке-тумбе, над которой находится ковролиновый коврик (коврограф) и магнитная доска. Здесь дети могут производить действия с цифрами, знаками, числами, ориентироваться на листе бумаги, используя ковролиновый коврик (коврограф) и магнитную доску, решать логико-математические задачи, составлять целое из частей.

Музыкальный центр

В шкафу на открытых полках находятся музыкальные инструменты, звучащие предметы-заместители, магнитофон, диски и аудиокассеты с записью детских песенок, музыки для детей по программе, голосов природы.

Центр театрализованной деятельности

Большая и маленькая ширмы. Стойка-вешалка для костюмов. Шкаф с костюмами, масками, атрибутами для обыгрывания сказок, куклы и игрушки для различных видов театров (плоскостной, кукольный, перчаточный. пальчиковый, театр на ложках, настольный, теневой, театр картинок). Диски и аудиокассеты для сопровождения театрализованных игр, грим, зеркало, парики

В процессе проектирования среды важно продумать варианты ее изменения. Условно можно выделить следующие линии:

• времени (обновление пособий, обогащение центров новыми материалами и изменение организации пространства в течение года);

• освоенности (с ориентировкой на зону ближайшего развития детей и уже освоенного);

• стратегического и оперативного изменения (по мере решения конкретных задач и развертывания определенного вида деятельности)

Публикации по теме:

Идеи для оформления территории ДОУ «Лето — это маленькая жизнь!»Идеи для оформления территории ДОУ «Лето — это маленькая жизнь!» Территория образовательного учреждения - это его своеобразная визитная карточка, составляющая образовательного пространства дошкольного.

Творческий проект «Зимушка-зима, в гости к нам пришла»Творческий проект «Зимушка-зима, в гости к нам пришла» Вид проекта: Групповой, краткосрочный. Участники проекта: • Дети ДОУ • Педагоги ДОУ • Родители Актуальность проекта. Здоровье - это самое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды в детском саду
Опубликовано: 1 июня 2014 в 15:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание предметно-развивающей среды в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перевалова (УИ 53481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД