Приложение МААМ

Создание сенсорного центра в логопедическом кабинете.

Марина Роттер
Создание сенсорного центра в логопедическом кабинете.
▼ Скачать + Заказать документы

Создание сенсорного центра в логопедическом кабинете.

Нейрофизиологами давно доказана взаимосвязь речевой, сенсорной и двигательной областей головного мозга. У детей с ОНР помимо собственно речевого недоразвития отмечается недостаточная сформированность внимания, памяти, восприятия, низкий запас общих знаний и представлений об окружающем. А так же моторная неловкость общих движений и движений кистей и пальцев рук, бедность эмоциональной сферы. Обогатить сенсомоторный опыт ребенка, скорректировать двигательные нарушения, улучшить память, внимание, восприятие, включить компенсаторные механизмы, способствующие развитию речи, поможет организация сенсомоторного центра в логопедическом кабинете. Игра ребенка в сенсорном центре способствует развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия, органов чувств, вестибулярного аппарата, коррекции личностных особенностей и эмоционально-волевой сферы. А так же взаимодействие в центре сенсорного развития обеспечивает быстрое установление эмоционально-положительного контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения ребенка к взрос-лому и настраивает его на эффективную и результативную работу.

Публикация «Создание сенсорного центра в логопедическом кабинете,» размещена в разделах

Индивидуальные или подгрупповые формы и виды работы вызывают у детей эмоциональный отклик, формируют положительный настрой на занятия с логопедом. Оборудование центра предназначено для проведения различных форм работы с детьми.

Цель: создать условия, позволяющие включить компенсаторный механизм и облегчить коррекцию сенсомоторных и речевых недостатков посредством использования полифункционального оборудования.

Задачи:

- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику кистей и пальцев рук.

-стимулировать развитие различных анализаторов - визуального, слухового, осязательного, кинестетического.

-решать образовательные задачи с помощью полифункционального оборудования.

-развивать эмоциональную сферу и создавать положительную мотивацию для коррекционных занятий.

Ожидаемый результат:

Улучшение состояния мелкой моторики кистей и пальцев рук; благодаря стимуляции различных анализаторов активизация речевого развития и эмоциональной сферы.

Перечень оборудования сенсомоторного центра :

Сенсорные дорожки- мягкие и теплые тканевые, из пряжи; гладкие и холодные- из оберточной фольги, бумаги; ребристые – из соломки; колючие – с пластиковыми «травинками».

Используются для массажа кистей рук, развития тактильных ощущений, при исполнении логоритмических упражнений

Способствуют снятию напряжения и агрессии.

Приемы:

-ребенку предлагается найти в «травке» из пряжи «цветочки» (из пуговиц, в «море» ракушки.

Губки шершавые

Используются для массажа кистей рук

Способствуют активизации мышечного тонуса, улучшения кровообращения.

Шишки сосновые и еловые

Используются для массажа кистей рук, развития тактильных ощущений, как счетный материал при ознакомлении с порядковыми количественными числительными.

Мячи- гладкие пластмассовые, резиновые (разного размера) с шипами и без, теннисные мячики.

Используются для массажа кистей рук, развития ловкости, в дидактических играх для определения очередности ответов.

Способствуют активизации мышечного тонуса, развитию внимания, быстроты реакции, моторной ловкости.

Су-джок шарики - пластмассовые, с шипами (внутри проволочное колечка)

Используются для массажа кистей и пальцев рук, развития ловкости

Способствуют активизации мышечного тонуса, развитию внимания, моторной ловкости.

Щетки с длинным жестким ворсом

Используются для массажа кистей рук

Способствуют активизации мышечного тонуса, улучшения кровообращения.

Прищепки

Используются для массажа пальцев рук (они не должны быть слишком тугими и доставлять ребенку болевых ощущений, конструирования в качестве предметов-заместителей.

Способствуют улучшению кровообращения, выработки точных движений, развитию воображения, преодолению скованности.

Мелкие игрушки

Используются, в сухих бассейнах и импровизационных играх

Способствуют развитию тонких дифференцированных движений пальцев рук, развитию тактильной чувствительности.

Поддоны, тазы, лотки- емкости для сухого бассейна.

Используются для создания сухих бассейнов (с песком, горохом, фасолью, крупой, пуговицами, бусинами)

Способствуют развитию тонких дифференцированных движений пальцев рук, развитию тактильной чувствительности, релаксации.

Игрушки для пальчикового театра

Используются для развития изолированных движений пальцев рук; развитию эмоциональной сферы ребенка в игре

Способствуют развитию тонких дифференцированных движений пальцев рук, развитию образной, выразительной речи, артистических способностей, умения голосом передавать характер и настроение героя.

Конструкторы -средние и мелкие, объемные и плоские, с различным способом соединения

Используются для развития ловкости, координированности движений пальцев рук, развитию закрепления представлений о геометрических фигурах, цвете, качестве материала.

Способствуют развитию пространственного мышления, воображения, развитию эмоциональной сферы ребенка в игре.

Пирамидки

Используются для развития точных координированных движений пальцев рук, умения соотносить детали по цвету, размеру.

Кубики

Используются для развития мелкой моторики кистей рук,

Способствуют развитию зрительного восприятия, аналитико- синтетической деятельности.

Бусины разной величины, из разных материалов

Используются для развития тонких координированных движений пальцев рук; как наполнитель для сухого бассейна.

Способствуют развитию эстетического восприятия, ознакомлению с основными цветами и их оттенками.

Пробки от пластиковых бутылок разного цвета

Используются

-для нанизывания на нить;

-в качестве материала для мозаики, поделок;

-в игре «Башмачок», «Шагалочки» (ребенок ставит указательные и средние пальцы рук в основание пробок и передвигает их под ритм стихотворения либо по шахматному полю);

-«Сороконожка» надевает пробки на все пальцы, поочередно приставляя каждый палец, двигается по дорожке;

-«Силач», «Кто больше» набрать в ладошку пробку, стараясь удержать как можно большее количество пробок;

-наполнитель для сухого бассейна.

Способствуют развитию тонких дифференцированных движений пальцев рук, развитию образной, выразительной речи, развитию пространственного мышления, воображения.

Пуговицы разной величины, из разных материалов

Используются

-для нормализации мышечного тонуса

- сортирование по размеру или цвету

-выкладывание контура предметов и пройденных букв

-ознакомление с порядковыми и числительными

-как фишки для проведения звукового и слогового анализа и синтеза

-как наполнитель для сухого бассейна.

Способствуют развитию эстетического восприятия, ознакомлению с основными цветами и их оттенками.

Коврики и подушечки разной формы, величины с нашитой фурнитурой (крючки, кнопки, пуговицы, шнурки, молнии)из разных материалов

Используются

-для нормализации мышечного тонуса

-тренировки застегивания, шнуровки и т. д и

Способствуют развитию точных движений пальцев рук, закреплению навыков самообслуживания.

Наборы для вышивания- картонные и пластиковые трафареты с проколотыми отверстиями и контурным рисунком, пластмассовая игла и толстые шерстяные нити

Используются

-для нормализации мышечного тонуса

- различения цветов и оттенков

-развитие моторной ловкости пальцев рук

-развитие творческого воображения

Способствуют развитию эстетического восприятия, развитию пространственного мышления, воображения,

ознакомлению с основными цветами и их оттенками.

Мозаика разной величины и формы

Используются

-для развития тонких координированных движений пальцев рук;

-закрепление знаний о цвете;

-выкладывание контура предметов и пройденных букв

-ознакомление с порядковыми и числительными

-как фишки для проведения звукового и слогового анализа и синтеза

-как наполнитель для сухого бассейна.

Веревки с узлами разного диаметра и качества

Используются

-для развития тонких координированных движений пальцев рук;

-тренировка навыков завязывания и развязывания;

-тренировка темпо-ритмической организации речи;

-развитие звукового и слогового анализа и синтеза

Игрушки и коробки с фигурными вырезами

Используются

-для развития тонких координированных движений пальцев рук;

-развитие зрительного восприятия;

-тренировка темпо-ритмической организации речи;

Счетные палочки разного диаметра, качества

Используются

-для развития тонких координированных движений пальцев рук;

-выкладывание геометрических фигур, контуров предметов;

-тренировка темпо-ритмической организации речи;

-развитие звукового и слогового анализа и синтеза;

- развитие пространственного воображения.

Кольца пластиковые (с разрезом)

Используются

-для развития тонких координированных движений пальцев рук («Цепочка»);

-тренировка темпо-ритмической организации речи;

-развитие звукового и слогового анализа и синтеза;

Трафареты и шаблоны по различным лексическим темам

Используются

-для развития графо - моторных навыков;

-закрепление лексических тем;

- развитие пространственного воображения.

Куклы (перчатки, мягкие, народные и др.) изготовленные из разных материалов

Используются

-для формирования положительного эмоционального фона, положительной мотивации;

-закрепление навыков согласования существительных с числительными, местоимениями в роде, числе, падеже;

-закрепление о временах года;

- развитие пространственного воображения.

Способствуют развитию эстетического восприятия, развитию пространственного мышления, воображения,

ознакомлению с основными цветами и их оттенками, приобщению к народной культуре.

Для коррекционной работы разработаны игровые упражнения в условиях сенсорного центра.

Публикации по теме:

Игровые приемы автоматизации звуков в логопедическом сопровождении дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 89 "Умка" комбинированного вида Консультация для педагогов.

Оборудование логопедического кабинета на логопедическом пунктеОборудование логопедического кабинета на логопедическом пункте Оборудование логопедического кабинета на логопедическом пункте в МБДОУ с. Григорьево Зона индивидуальной работы с детьми 1. Настенное зеркало.

Показательное занятие на логопедическом пункте детского сада «Путешествие в зимний лес» Мастер – класс для родителей совместно с детьми по коррекционно - развивающему развитию на логопедическом пункте детского сада «Путешествие.

Предметно-развивающая среда в кабинете английского языка в детском саду.Предметно-развивающая среда в кабинете английского языка в детском саду. Цель: Познакомить с традициями празднования Рождества в англоговорящих странах. Вот и уже приближаются всеми любимые праздники Новый год.

Проект «Создание познавательно-исследовательского центра в средней группе «Познавай-ка» Проект "Создание познавательно-исследовательского центра в средней группе «Познавай-ка» Разработала: воспитатель Мазур Т. А Содержание 1. Краткая.

Работа на логопедическом пункте Видео Дети с ФФНР – постоянный контингент детей, зачисляемый на логопункт МБДОУ детского сада "Колобок".Недоразвитие фонематического восприятия.

Сенсорная коробка в кабинете учителя-логопеда «Зимушка-зима, чудесная пора»Сенсорная коробка в кабинете учителя-логопеда «Зимушка-зима, чудесная пора» Зима-это чудесная пора! Многие взрослые и дети ждут ее с нетерпением. С неба большими пушистыми хлопьями сыпется снег, засыпая все вокруг.

Создание центра уединения детей «Любимый уголок».Создание центра уединения детей «Любимый уголок». В настоящее время все больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребенка. Эмоциональное благополучие обеспечивает дошкольнику.

Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группыСоздание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования.

Создание образовательной среды в учебном кабинетеСоздание образовательной среды в учебном кабинете Создание образовательной среды в условиях реализации ФГОС Учитель начальных классов МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари Ануфриева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание сенсорного центра в логопедическом кабинете.
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 21:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание сенсорного центра в логопедическом кабинете.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Роттер (УИ 132059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД