Приложение МААМ

Создание универсальной безбарьерной среды для детей с ДЦП (17 фото)

Лукьянова Валентина
Создание универсальной безбарьерной среды для детей с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: Лукьянова В. С. – воспитатель

Пшенко А. А. – учитель-дефектолог

«Когда вам беды застят свет,

и ни куда от них не деться.

Взгляните, как смеются дети,

и улыбнитесь им в ответ.

И если вас в другие сети,

затянет и закрутит зло.

Взгляните, взгляните как смеются дет,

и станет на сердце светло»

А. Деменьев

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм (согласно статье 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Публикация «Создание универсальной безбарьерной среды для детей с ДЦП» размещена в разделах

Федеральные документы

• Федеральный закон от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

• Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006

• Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования"

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 Об утверждении ФГОС ДО

• Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.36.85 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ООП).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ООП равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Хотим вам представить условия, созданные в нашем детском саду для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).

В сентябре 2018г. в нашем детском саду открылась разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Группу посещают 8 детей. Разработано Положение о группе компенсирующей направленности для детей с НОДА

Для комфортного пребывания детей в группе созданы следующие условия :

1. Доступность передвижений на колясках:

- Устройство внешних (2 шт) и внутренних пандусов;

- Расширены дверные проемы;

- Демонтированы пороги по пути передвижения детей;

- Смонтированы поручни.

Создание универсальной безбарьерной среды для детей с ДЦП
Фото №1 Авторы Лукьянова В Фото №2 воспитатель Пшенко А

2. Приобретены пособия для развития мелкой и крупной моторики, игрушки, дидактический материал, модули, тренажёры.

Фото №3 учитель дефектолог Когда вам беды застят свет и ни куда от них не деться Фото №4 Взгляните как смеются дети и улыбнитесь им в ответ Фото №5 И если вас в другие сети затянет и закрутит зло

3. Специализированная мебель.

Фото №6 Взгляните взгляните как смеются дет и станет на сердце светло А Фото №7 ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации Конвенция ООН о правах инвалидов от Фото №8 Государственная программа Российской Федерации Доступная среда на годы Приказ Министерства образования и науки РФ от ноября г

4. Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений

Фото №9 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования Приказ Министерства образования и науки РФ от Фото №10 Об утверждении ФГОС ДО Постановление главного государственного санитарного врача РФ от января года Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН Фото №11 В современном обществе создание доступности образовательного пространства приоритетная задача не только государственного но и международного значения

5. Доступность и удобная зональность группы.

Пространство группы зонировано и устроено так, чтобы дети могли беспрепятственно и безопасно передвигаться.

Фото №12 В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья ООП Фото №13 Хотим вам представить условия созданные в нашем детском саду для детей с нарушением опорно двигательного аппарата ДЦП Фото №14 в нашем детском саду открылась разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно двигательного аппарата

6. Оборудован бассейн

Фото №15 Группу посещают детей Фото №16 Разработано Положение о группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Для комфортного пребывания детей в группе созданы следующие условия

7. Обучение по АООП

Образовательный процесс осуществляется по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Работа с детьми направлена на создание условий для максимально полной и ранней социальной адаптации, развития позитивного отношения к жизни, семье, обществу.

8. Психолого-педагогическая помощь детям

С детьми работают специалисты: воспитатели, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед работа которых заключается в проведении занятий:

· по развитию способностей в основных образовательных областях (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие).

· индивидуальных коррекционно-развивающих по развитию когнитивных процессов и социализации, по улучшению артикуляционной моторики, развитию графомоторных навыков и развитию фонематического восприятия.

· развитие у дошкольников навыков самообслуживания и бытовых навыков.

· для развития двигательных способностей и обучения воспитанников навыком хождения, укрепления опорно-двигательного аппарата, с детьми проводятся занятия по физическому развитию.

Для обогащения эмоциональной сферы детей и развития их музыкальных способностей, координации движения проводятся музыкальные занятия с музыкальным руководителем.

Психолого-педагогическое сопровождение группы строится на индивидуальном подходе и включает в себя диагностику, коррекцию, развитие когнитивных процессов, эмоциональной, волевой и познавательной сфер.

Для лучшей социализации детей в группе сверстников, воспитанники группы участвуют во всех развлекательных, тематических мероприятиях учреждения.

Питание детей осуществляется по перспективному десятидневному меню. Дети со статусом - дети инвалиды, посещают учреждение бесплатно.

В работе с детьми педагоги используют информационно- телекоммуникационные сети для подготовки к образовательной деятельности. Дети доступа к интернету не имеют.

С целью повышения уровня родительской компетентности и оптимизации детско-родительских отношений с акцентом на позитивные установки, специалистами учреждения проводится индивидуальное консультирование семей детей с НОДА. Кроме того, родители имеют возможность посещать встречи Открытого Родительского Университета, День открытых дверей, тематические встречи, круглые столы, практикумы, праздники.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. Сухомлинский

Публикации по теме:

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом» Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с национальным орнаментом».

Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУСоздание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для максимальной организации образовательного пространства, помещение плавательного бассейна нашего.

Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Создание среды по оздоровлению детей в группе Создание среды по оздоровлению детей в группе. Доклад к пед. совету Выполнила: Шахова Н. Г. Охрана здоровья дошкольников является приоритетным.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание универсальной безбарьерной среды для детей с ДЦП
Опубликовано: 16 августа 2022 в 17:01
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание универсальной безбарьерной среды для детей с ДЦП» (включая файлы) размещена пользователем Лукьянова Валентина (УИ 3037443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД