МААМ-картинки

Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду

ЛИДИЯ Фурсова
Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

Модернизация системы образования во многом обусловливает необходимость и возрастающую потребность в обеспечении доступности, расширении вариативности и повышения качества дошкольного образования. Проблема организации дошкольного образования в настоящее время приобретает особую актуальность. Это обусловлено сложившейся демографической обстановкой, социальными условиями и ростом практического опыта.

Публикация «Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду» размещена в разделах

В последнее время значительно возрос интерес педагогов к проблеме расширения вариативности как принципу построения дошкольного образования. Опыт практической деятельности наших педагогов показал, что сотрудничество с семьями детей необходимо начинать задолго до того, как ребенок поступит в детский сад. Ведь зачастую, получив долгожданную путевку, родители приводят ребенка в детский сад сразу, чуть ли не навесь день, подвергая его физическое и психическое здоровье серьезным испытаниям, а психику – стрессу! Происходит неправомерное сокращение сроков адаптационного периода в детском саду, который необходим всем, даже абсолютно здоровым и подготовленным к его посещению, детям.

Процесс адаптации ребенка к условиям ДОУ остается актуальной проблемой дошкольного воспитания. Поэтому все большую значимость приобретает технология раннего сопровождения и психопрофилактическая поддержка ребенка, также психологическая помощь родителям в подготовке ребенка к посещению детского сада. В этой связи нашими педагогами была разработана программа адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению «Вместе с мамой», которая включает в себя: лекции и консультации для родителей, индивидуальное консультирование родителей, анкетирование, наблюдение за взаимоотношениями родителей и детей, наблюдение за поведением детей, адаптационные занятия с детьми. В ходе реализации программы применяются диагностические методы (анкетирование, наблюдение, терапевтические методы (психогимнастические этюды, игры и упражнения с водой, тестом, красками, игровые методы.

Важная составляющая программы – адаптационные занятия с детьми и их мамами. Чтобы уменьшить воздействие стрессирующих факторов проводятся с участием родителей. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого человека.

В настоящее время у нас в ДОУ, продолжает активно работать адаптационная группа кратковременного пребывания «Вместе с мамой». Для детей раннего возраста, не посещающих детский сад и их родителей, открыт центр игровой поддержки развития ребенка. Содержание и методы, используемые в педагогическом процессе, направлены на социализацию и всестороннее развитие детей на основе использования современных игровых средств обучения. Педагоги и родители являются партнерами. Взаимодействие взрослых – необходимее условие сотрудничества. Педагоги обучают родителей различным способам организации игрового взаимодействия с ребенком. В процессе пребывания в ДОУ каждый родитель может свободно получить консультацию любого специалиста детского сада по любому интересующей его проблеме. А педагоги дошкольного учреждения со своей стороны также активно налаживают контакт с семьей воспитанников. Слаженная работа всех педагогов дошкольного учреждения и родителей позволяет грамотно организовать период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего дошкольного возраста к детскому саду посредством музыкальных подвижных игр Темочки Тема:Адаптация детей раннего возраста к ДОУ по средствам музыкальных игр. Цель: Создание благоприятного воспитательно-образоватьльного.

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду Цель: Формирование общих взглядов родителей на процесс адаптации. Задачи: - повысить компетентность родителей по проблеме адаптации детей.

Цикл занятий по адаптации детей ясельной группы к детскому саду Занятия по адаптации детей ясельной группы к детскому саду Ребенок-малыш впервые переступил порог детского сада. Такой переход малыша в.

Доклад из опыта работы «Взаимодействие педагога и детей раннего возраста в период адаптации как одно из важнейших условий» В настоящее время большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его.

Доклад на тему: «Создание условий для театрализованной деятельности детей раннего возраста» Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир, познавая через мир сказки, через.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: повышение уровня педагогической культуры.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком. - Познакомить детей.

Рекомендации для родителей по адаптации детей младшей группы к детскому саду Детский сад – Не хочу в детский сад! – Плачет громко Вова. – Не хочу в детский сад! – Плачет громко снова. – Не хочу в детский сад! – Громко.

Создание благоприятных условий для обеспечения легкой адаптации детей раннего возраста Создание благоприятных условий для обеспечения легкой адаптации детей раннего возраста Психологическая готовность ребенка к ДОУ – это один.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду
Опубликовано: 28 июня 2017 в 21:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем ЛИДИЯ Фурсова (УИ 691201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД