ЛИДИЯ Фурсова
Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Модернизация системы образования во многом обусловливает необходимость и возрастающую потребность в обеспечении доступности, расширении вариативности и повышения качества дошкольного образования. Проблема организации дошкольного образования в настоящее время приобретает особую актуальность. Это обусловлено сложившейся демографической обстановкой, социальными условиями и ростом практического опыта.
Публикация «Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду» размещена в разделах
В последнее время значительно возрос интерес педагогов к проблеме расширения вариативности как принципу построения дошкольного образования. Опыт практической деятельности наших педагогов показал, что сотрудничество с семьями детей необходимо начинать задолго до того, как ребенок поступит в детский сад. Ведь зачастую, получив долгожданную путевку, родители приводят ребенка в детский сад сразу, чуть ли не навесь день, подвергая его физическое и психическое здоровье серьезным испытаниям, а психику – стрессу! Происходит неправомерное сокращение сроков адаптационного периода в детском саду, который необходим всем, даже абсолютно здоровым и подготовленным к его посещению, детям.
Процесс адаптации ребенка к условиям ДОУ остается актуальной проблемой дошкольного воспитания. Поэтому все большую значимость приобретает технология раннего сопровождения и психопрофилактическая поддержка ребенка, также психологическая помощь родителям в подготовке ребенка к посещению детского сада. В этой связи нашими педагогами была разработана программа адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению «Вместе с мамой», которая включает в себя: лекции и консультации для родителей, индивидуальное консультирование родителей, анкетирование, наблюдение за взаимоотношениями родителей и детей, наблюдение за поведением детей, адаптационные занятия с детьми. В ходе реализации программы применяются диагностические методы (анкетирование, наблюдение, терапевтические методы (психогимнастические этюды, игры и упражнения с водой, тестом, красками, игровые методы.
Важная составляющая программы – адаптационные занятия с детьми и их мамами. Чтобы уменьшить воздействие стрессирующих факторов проводятся с участием родителей. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого человека.
В настоящее время у нас в ДОУ, продолжает активно работать адаптационная группа кратковременного пребывания «Вместе с мамой». Для детей раннего возраста, не посещающих детский сад и их родителей, открыт центр игровой поддержки развития ребенка. Содержание и методы, используемые в педагогическом процессе, направлены на социализацию и всестороннее развитие детей на основе использования современных игровых средств обучения. Педагоги и родители являются партнерами. Взаимодействие взрослых – необходимее условие сотрудничества. Педагоги обучают родителей различным способам организации игрового взаимодействия с ребенком. В процессе пребывания в ДОУ каждый родитель может свободно получить консультацию любого специалиста детского сада по любому интересующей его проблеме. А педагоги дошкольного учреждения со своей стороны также активно налаживают контакт с семьей воспитанников. Слаженная работа всех педагогов дошкольного учреждения и родителей позволяет грамотно организовать период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.