Алла Федорец
Создание условий для психологического комфорта
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий для психологического комфорта
. Группа «Маргаритки».
В любом дошкольном учреждении ведется активная работа по организации предметно-развивающей среды, и от того как она организована зависит гармоничное развитие ребенка. Наша группа активно работает над тем, чтобы создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально самореалезоваться, т. е установить собственные отношения с обществом, историей, культурой. Мне хочется, чтобы среда, окружающая ребенка, вызывала у детей радость, положительное отношение к Детскому саду, желание посещать его, обогащала детей новыми знаниями и впечатлениями, побуждала к активной творческой деятельности. В группе используются творческие проекты:
Публикация «Создание условий для психологического комфорта» размещена в разделах
«Веселое солнышко и угрюмая тучка».
Солнышко дарит ребятам хорошее настроение. Дети могут его обнять, поделиться какими- то переживаниями, радостью, секретом. Если в группе назревает ссора или конфликт воспитатель не заметно на место солнышка ставит угрюмую тучку. Дети – это замечают (с помощью воспитателя или самостоятельно, каждый начинает оценивать свое поведение и в группе восстанавливается положительный фон. Солнышко возвращается в группу. Если ребенок обижен, проявляет агрессию, он может подойти к тучке помять ее руками, рассказать то, что его беспокоит. С появлением этого проекта эмоциональный фон группы значительно улучшился, дети стали более спокойными, ответственными, доброжелательными друг к другу.
«Групповенок».
Знакомьтесь! Наша Цветочная фея, которая творит чудеса. Она является другом и хранителем группы, помогает во всех начинаниях.
«Уголок уединения».
Уголок уединения, призван решать благородную задачу создания ниши покоя. Это место для фантазий, а не для развернутых ролевых игр: отлежался, отсиделся, успокоился — можно вылезать и снова включаться в общую суету. Нашим ребяткам очень нравится там посидеть полистать книжечку или просто полежать на мягких подушечках, помечтать.
«Волшебный мешочек с подарками».
В день рождения ребеночка мешочек вывешивается в раздевалке и наполняется подарками. Потом мы все вместе встаем в хоровод, поем "Каравай" и именинник открывает волшебный мешочек.
«Мешочек смеха и мешочек грусти».
Изготовленные родителями мешочки вывешиваются в раздевалке, перед входом в группу. Когда дети приходят в детский сад они наполняют мешочки фишками (на которых написано их имя). Этот проект помогает отслеживать настроение, с которым дети приходят в детский сад (хорошим или плохим, педагог вместе с детьми выясняет причины. Консультируется с родителями. В конце дня подводим итог, и дети опускают фишки в мешочки (определяется эмоциональный фон на конец дня). Лучше всего этот проект использовать в старшем дошкольном возрасте. Наши выпускники были в восторге, каждый день у нас начинался с обсуждения. Ребята делились своими переживаниями, радостью, старались поддержать друг друга. Этот проект очень сближает детей, помогает им раскрыться, поверить в свои силы.