Папки-передвижки

Создание условий для реализации проектной деятельности творческого типа

Анна Сукова
Создание условий для реализации проектной деятельности творческого типа
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект – это самостоятельная итоговая творческая работа, выполненная под руководством педагога. Качество выполнения зависит от того, насколько хорошо был усвоен изучаемый материал, насколько прочны знания, умения и навыки, приобретенные во время образовательной ситуации на игровой основе. Это своего рода контрольная работа по данной теме.

Такие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся – она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть стен. газета, сценарий праздника, видеофильм, детская конференция и т. д.

Публикация «Создание условий для реализации проектной деятельности творческого типа» размещена в разделах

В рамках тематической недели «Урожай» был разработан творческий проект со старшими дошкольниками «Овощные фантазии», проведенного в подготовительной к школе группе, рассмотрим условия его реализации.

Актуальностью и востребованность проекта, была необходимость пополнения развивающей среды группы. И во время беседы с детьми, в первый день реализации темы, было принято решение совместно с родителями в центре экологического развития оформить выставку поделок из овощей «Осенний калейдоскоп». Дошкольники самостоятельно попробовали привлечь родителей в данный проект

При построении работы, прежде всего, я исходила из возрастных и индивидуальных способностей детей. При этом опиралась на требования примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Целью данного проекта является проектирование предметно-развивающей среды (создание выставки поделок из овощей) в условиях развития дошкольника в процессе приобщения его к труду взрослых.

Задачи творческого проекта :

1. Воспитывать интерес к природе.

2. Закреплять знания о необходимости заготавливать фрукты и овощи на зимний период времени.

3. Сформировать представление о наличии витаминов и полезных микроэлементах в овощах и фруктах.

4. Развитие фантазии, воображения, креативности.

5. Активизировать работу по пропаганде здорового питания среди родителей.

Образовательный процесс, согласно ФГОС, должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности должна быть игра.

Условиями реализации проекта становятся занятия, представляющие собой образовательную ситуацию с использованием разнообразных форм работы с детьми: беседы, во время фронтальных занятий по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, «Правильное питание зависит от человека», чтение рассказа Куприна Александра Ивановича «Отцовское поле», во время образовательной ситуации по речевому развитию. Так же проведения выставок, по изготовлению коллективных работ по изобразительному искусству на тему «Овощи для нас важны» Использование интересного наглядно-дидактического материала: «Ну-ка, отгадай!», «Что нам осень подарила» и. др. Проведение индивидуальной работы по закреплению изученного материала.

Работу по формированию знаний о пользе фруктов и овощей у дошкольников необходимо вести не только по факту, но и при каждой возможности, в любой из режимных моментов. Во время дневной прогулки экскурсия «Наш огород», беседы о «Правилах ухаживание за овощами на грядке». Так же дневного сна проведение гимнастик «Вырос красный помидор», «Тянуться яблочки к солнцу» и др.

Самостоятельная деятельность детей по их выбору и интересам в различных режимных моментах. С этой целью создана предметно-развивающая среда, организовано педагогически целесообразное, личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка.

Взаимодействие с родителями: анкетирование «Питание ребенка дома», для выявления правильно рациона питания детей дома. Проведение бесед «как правильно составить рацион питания детей», консультация «Овощи и фрукты – наши лучшие друзья!». Демонстрация папок-передвижек «Овощи и фрукты», привлечение к изготовлению атрибутов для игр, совместные с детьми экскурсии по городу.

Заключающим этапом нашего творческого проекта стало создание выставки «Осенний калейдоскоп», где дети совместно с родителями изготавливали подделки из овощей и фруктов.

Публикации по теме:

Проектная деятельность как форма планирования воспитательно-образовательного процесса при реализации ФГТ в ДОУ Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием.

Совместное творчество родителей и детейСовместное творчество родителей и детей Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для реализации проектной деятельности творческого типа
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 09:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для реализации проектной деятельности творческого типа» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сукова (УИ 309092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД