Павлова Татьяна
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
АДАПТАЦИЯ – восхождение человека в определённую среду и приспособление к её условиям.
Результатом адаптации является адаптированность - совокупность всех полезных изменений организма и психики.
АДАПТАЦИЯ является активным процессом, неизбежно приводящим к позитивным или негативным результатам (стресс).
Публикация «Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» размещена в разделах
При этом теоретически выделяется два основных критерия успешной адаптации : внутренний комфорт (эмоциональность, удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко, просто и точно выполнять требования среды).
(Краткий психологический словарь).
«Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем». (Пауло Коэльо)
«Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает». (Эрма Бомбек)
Работаю в группе раннего возраста, с детьми от двух до трёх лет. Мне пришлось столкнуться с проблемой привыкания малышей к условиям детского сада.
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Это режим дня, отсутствие родителей новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль жизни.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни.
Для успешного решения этой проблемы и для повышения своего педагогического мастерства мною было прочитано много литературы.
Основываясь на приобретенных мною знаниях и опыте работы, я сделала вывод, что первые три года жизни оставляют неизгладимый след в душе ребёнка. За это время он проходит громадный путь в своем развитии. Он учится видеть мир, понимать значение окружающих предметов и пользоваться ими, общаться с людьми, ходить, говорить и многое-многое другое. Именно впервые годы закладывается его отношение к людям, себе, к миру. Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека.
Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по следующим направлениям:
1. Социально-комуникативная;
2. Познавательная;
3. Речевая;
4. Художественно-эстетическая;
5. Физическое развитие.
Следовательно, вытекают следующие задачи:
1. Создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе;
2. Формировать чувства уверенности в окружающем;
3. Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми;
4. Способствовать физическому развитию;
5. Использование в работе нетрадиционных материалов для работ совместно с детьми;
6. Работа с родителями по улучшению пребывания детей в детской саду в адаптационный период.