Лариса Миншатова
Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в летне-оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Основное направление в деятельности МБДОУ № 408 на летне-оздоровительный период 2013-2014 учебный год.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи летне-оздоровительной работы педагогического коллектива
МБДОУ детского сада № 408 на 2014г:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Публикация «Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в летне-оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через :
- формирование двигательной активности дошкольников;
- использование разнообразных видов закаливания;
- формирование культурно – гигиенических навыков.
3. Разнообразить работу по формированию экологических навыков, воспитание положительного отношения к природе у детей дошкольного возврата.
4. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Создание условий для всестороннего развития детей.
№ Направление работы Условия, оборудование Ответственный
1. Санитарно-гигиенические условия
1. Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года
• Утренний прием детей на индивидуальных групповых участках;
• Прогулка – 4-5 часов;
• Сон – до 3 часов;
• НОД на свежем воздухе
• Наборы игрушек для воды с песком и водой;
• Выносное физкультурное оборудование;
• Магнитофон;
• Реквизиты для театральной деятельности;
• Наборы для творчества и изодеятельности;
• Наборы игрушек для экспериментальной деятельности Старший воспитатель, воспитатели
2. Организация водно-питьевого режима
• Полоскание рта кипяченой водой после принятия пищи;
• Питьевой режим во время прогулки • Стол на веранде;
• Чайник;
• Индивидуальные стаканчики;
• Поднос для стаканчиков;
• Охлажденная кипячёная вода;
• Салфетка Младшие воспитатели
3. Организация закаливающих процедур
• Обливание ног;
• Мытье рук до локтя;
• Солевые дорожки;
• Солнечные ванны • Индивидуальные полотенца для рук и ног;
• Тазы;
• Термометры;
• Лейки;
• Пеленки;
• Корригирующие дорожки;
• Морская соль;
• Головные уборы Младшие воспитатели, воспитатели
2. Условия для физического развития
1. Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ • Аптечка первой помощи,
• Оборудование на прогулочных площадках медсестра,
воспитатели
2. Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни
• работы по ОБЖ
• обучения детей правилам дорожного движения,
• работы по ЗОЖ • Наглядно-дидактический материал
• Наборы знаков дорожного движения и рекомендации по изучению Правил дорожного движения по ним;
• Демонстрационный материал
• Светофоры (с автоматическим переключением цвета сигнала)
• Игрушки
• Музыкальный центр
• Интерактивная доска
• Ноутбуки
• Видеопроектор
• Микрофоны старший воспитатель, воспитатели
3. Организация оптимального двигательного режима
• Утренняя зарядка;
• НОД на свежем воздухе;
• Коррекционная и профилактическая работа (коррекция зрения, осанки, плоскостопия и др.);
• Развлечения, праздники. • Игровое и спортивное оборудование, обеспечивающее оптимальную двигательную активность детей в разных видах деятельности;
• Выносной материал для проведения подвижных и спортивных игр на прогулке;
• Выполнение требований к игровому и спортивному оборудованию (гигиенических, ТБ и охрана жизни и здоровья);
• Музыкальные инструменты;
• Музыкальный центр;
• Интерактивная доска
• Ноутбуки;
• Компьютеры;
• Видеопроектор;
• Беспроводные микрофоны;
• Корригирующие дорожки;
• Реквизиты для театральной деятельности; старший воспитатель, педагоги
3. Условия для познавательного и экологического развития
1. Организация
• Экскурсий по заявке;
• Целевых прогулок • Флажки для перехода дороги;
• Опознавательные жилеты для сопровождающих;
• Прохождение специального инструктажа;
• Письменная заявка;
• Согласованная схема маршрута, с указанием автомобильных дорог;
• Головные уборы;
• Аптечка первой медицинской помощи;
• Вода. старший воспитатель, воспитатели
2. Организация труда и наблюдений в природе • Цветник;
• Огород;
• Уголок природы в группах;
• Оборудование и пособия (лопатки, лейки, грабли и т. д.). старший воспитатель, воспитатели
5. Организация игр с песком и водой • Песочницы с крышками на участках
• Сертифицированный песок;
• Лейки для обработки песка,
лопат
• Наборы игрушек для экспериментальной деятельности
Воспитатели, мл. воспитатели
4. Условия для развития изобразительного творчества
1. • Организация изобразительного творчества;
• Организация ручного труда;
• Организация выставки детских работ
• Традиционные и нетрадиционные материала для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, бумага, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, трафареты, тесто, ткань, пластилин, бросовой материал, крупы, овощи и т. д.). воспитатели