Приложение МААМ

Создание эмоциональной благоприятной атмосферы в период адаптации ребенка к ДОУ

Оксана Балыбердина
Создание эмоциональной благоприятной атмосферы в период адаптации ребенка к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Создание эмоциональной благоприятной атмосферы

в период адаптации ребенка к ДОУ

. Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте - умение проникнуть в духовный мир ребенка.

Сухомлинский В. А.

Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается

изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих

Публикация «Создание эмоциональной благоприятной атмосферы в период адаптации ребенка к ДОУ» размещена в разделах

реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные

связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

Одна из проблем, с которой встречается каждый воспитатель в дошкольном учреждении, - проблема адаптации детей.

Если ребенок с первых дней почувствует тепло человеческих отношений «воспитатель-ребенок», исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.

В период адаптации у ребенка возникает переделка ранее сформированных динамических стереотипов и, помимо иммунной и физиологической ломки, происходит преодоление психологических преград. Стресс может вызвать у малыша защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими, ухода в себя и др. Для более оптимального осуществления периода адаптации переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение необходимо сделать по возможности более плавным.

Приход ребенка в детский сад сопряжен со многими трудностями, которые в основном связаны с эмоциональной сферой. Практически любой малыш переживает происходящие изменения и демонстрирует свое отношение к ним. Его реакции лежат в широком диапазоне: от истерик до радостного возбуждения. Но все реакции являются дополнительной, сильной нагрузкой на нервную систему ребенка.

Положительное влияние на течение процесса адаптации оказывает вопрос его организации.

Приступая к работе с детьми, необходимо максимально спланировать жизнь детей в группе. Хорошее, грамотное планирование – залог плодотворной и результативной работы.

В период адаптации жизнь малыша необходимо наполнять разнообразными, сменяющимися, интересными играми и мероприятиями. Время, проводимое ребенком в дошкольном учреждении, должно быть насыщенным и богатым событиями. Поэтому в начале учебного года педагогам следует много времени уделять адаптационным мероприятиям (знакомство и сближение детей с педагогами, ориентация в групповых помещениях и пр.).

Характер периода адаптации будет зависеть от того, насколько правильно сумеет воспитатель понять нужды ребенка, его интересы, наклонности и не усугублять его состояние; своевременно удовлетворить эти нужды, чтобы снять эмоциональное напряжение; организовывать деятельность, способствующую не только удовлетворению нужд, но и формированию потребностей более высокого уровня; организовывать режимные процессы ребенка и согласовывать методику их проведения с семьей; выбрать соответствующие характеру его поведения приемы и методы педагогического воздействия; согласовывать педагогические воздействия семьи и детского учреждения.

Период адаптации включает много разных направлений.

Перед педагогом ставятся следующие задачи:

1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.

2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:

а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт;

б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;

в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;

г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.

3. Закладывать основы будущей личности: а)воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;

б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и признательность к воспитателю;

в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу;

г) поддерживать у детей интерес к окружающей действительности;

д) пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности (природа, окружающие предметы, иллюстрации, музыка).

Вышеперечисленные задачи можно решить через использование в работе разнообразного

фольклорного материала: приговорки, прибаутки, заклички, а также разнообразных игр с детьми

(пальчиковые, подвижные, театрализованные). Данный фольклорный материал можно применять

во время кормления детей, умывания, прогулок, приготовления ко сну.

С помощью фольклора достаточно легко можно установить контакт с ребенком любого

дошкольного возраста.

Сказки, песни, потешки, загадки, поговорки, считалки являются незаменимым средством

пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности.

Ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость у него. Именно чаще всего через

элементы фольклора мы доносим до ребенка свою нежность, заботу, любовь, веру в него.

Особенно важно обращение к фольклору в первые дни появления ребенка в детском саду.

Именно этот метод способствует скорейшей адаптации ребенка. Дети в первые дни посещения

детского сада скучают по дому, неохотно общаются с другими ребятами и взрослыми, плохо

кушают и много плачут. Здесь полезны будут уговорушки.

УГОВОРУШКИ

1. Случится ли такое!

Случится ли такое!

Глазам своим не верю: бегут две горьких речки и будят весь наш дом!

А впрочем, вот послушай: однажды в горькой речке козленок искупался и стал таким соленым!

И горьким стал таким, что до сих пор козленка, который искупался однажды в горькой речке, нельзя поцеловать.

2. Левушка

Левушка?

Не Левушка.

Ревушка?

Не ревушка.

Так откуда «Уу-уу!»

Раздается - не пойму.

Нету ревушек у нас, кто ж тут плачет целый час?

Чей тут мокрый кулачок?

Ой, размокнет мужичок.

Не размокнет, чики-чок!

Посмотрите в кулачок

Лева слезки прячет

-Больше он не плачет!

3. Горошинки - непрошеной

Горошинки,

Не-прошенки,

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До Насти добрались?

Не-е-ет,

Портить настроение никто вас не просил!

А может мы не плакали, а дождик моросил?.

ПОТЕШКИ (можно использовать для вновь пришедших детей)

1. Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Ванечка - хороший,

Ванечка - пригожий!

2. Красные кафтанчики, синие карманчики.

На дубу они сидят, меж собою говорят все про Галечку, все про маленьку.

3. Ой, мой маленький, ненаглядненький, мой хорошенький,

Мой пригоженький.

4. Наша доченька в дому,

Что оладышек в меду, красно яблочко в саду.

5. Мой сыночек маленький, чуть побольше валенка.

Ой, ты, сынок, медовый сахарок, румяный пирожок, березовый душок.

Румяный пирожок, березовый душок.

На сон грядущий

1. Спи, усни, детка Андрюшенька.

Все ласточки спят, все касаточки спят, нашему Андрюшеньке спать велят.

2. Малиночка сладенькая, спи, дочка маленькая.

3. Баю, баю, байки, прилетели чайки, стали крыльями махать, наших деток усыплять.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки - на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Спят-поспят, всему миру спать велят.

Баю, баю, баюшок,

После сна

1. На кота потягушки, на дитя порастушки, а в ручки хватушки, а в ножки ходушки,

а в роток - говорунок, а в голову разумок!

2. Вот проснулся петушок, встала курочка.

Подымайся, мой дружок, встань, мой Юрочка.

При умывании

1. Аи, лады-лады-лады,

не боимся мы воды,

чисто умываемся,

маме улыбаемся.

2. Водичка, водичка,

умой мое личико,

чтобы глазки блестели,

чтобы щечки краснели,

чтоб смеялся роток,

чтоб кусался зубок.

При кормлении

1. Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад

Все садились за обед, все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять.

Таким образом, социально - психологическая адаптация детей к ДОУ -- сложный и

активный процесс, проходящий у каждого ребёнка по - разному, успех которого обусловлен рядом

объективных и субъективных факторов, таких как возраст ребенка; состояние здоровья; уровень

развития; характеристика нервной системы; умение общаться с взрослыми и сверстниками;

сформированность предметной и игровой деятельности; приближенность домашнего режима к

режиму детского сада.

Красота человеческих отношений лежит в основе воспитания ребенка любого возраста, но

особенно значима для самых маленьких. Не только защищать, но и подарить малышу радость

детства – наша жизненная обязанность, наше профессиональное кредо.

Данная система работы, на мой взгляд, поможет ребенку легче адаптироваться к условиям

дошкольного учреждения, укрепит резервные возможности детского организма, будет

способствовать процессу социализации.

Публикации по теме:

Адаптация раннего возраста Предлагаю вашему вниманию презентацию для воспитателей раннего возраста, а может пригодится и методистам, на тему "Адаптация раннего возраста".

Эссе «Я-воспитатель!» . Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать насто- ящим воспитателем, и среди этих качеств на первом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание эмоциональной благоприятной атмосферы в период адаптации ребенка к ДОУ
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 11:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание эмоциональной благоприятной атмосферы в период адаптации ребенка к ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Балыбердина (УИ 61455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД