Наталья Сабанцева
Создание мини-музея «Генерал чайного стола» Самовар
▼ Скачать + Заказать документы
Создание мини – музея «Генерал чайного стола»
Многие праздники, в том числе и в детском саду, завершаются чаепитием.
Чаепитие…. А что это такое? А откуда оно взялось? А как пили чай в старину? Ответы на эти вопросы не знают порой и взрослые, не говоря уже о детях… В настоящее время наши традиции с большим успехом становятся забытыми, что в итоги становится большим минусом в дальнейшем становлении человека как патриота. Поэтому важной задачей для воспитателей в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста становится почитание старинных обычаев и традиций. Как объяснить детям, что традиции присущие нашей стране - это частичка именно русского народа, а не какого-нибудь другого? Как доказать, что именно мы, а не кто-то еще должны чтить, помнить и пронести через года наши обычаи?
Публикация «Создание мини-музея „Генерал чайного стола“ Самовар» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Самовар
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
Дети видят предметы старины – самовар, кухонную утварь, только в книжках, когда педагог знакомит с художественной литературой, в повседневной жизни ребенок редко с этим сталкивается.
Не все родители с детьми не посещают музеи, выставки, не всегда рассказывают детям, как жили их бабушки и дедушки в свое время, в старину. Возникает недостаток знаний у детей 6 - 7 лет о традициях русского чаепития.
В связи с этим нами был создан в подготовительной группе "Колокольчики" мини-музей "Генерал чайного стола» для ознакомления с традициями русского чаепития, где детям предоставляется возможность побывать в прошлом, познакомиться со старинными предметами.
Цель создания мини – музея : ознакомление с традициями русского чаепития.
Я поставила следующие задачи при создании мини – музея :
Образовательные:
- способствовать знакомству детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси;
- формировать умение детей переносить ранее полученные знания в игру;
Развивающие:
- способствовать развитию у детей памяти, мышления.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к традициям русского народа.
Была проведена предварительная работа с детьми:
- разучивание пословиц, поговорок о чае, самоваре.
- знакомство с росписями декоративно- прикладного искусства;
- расписывали с детьми раскраски с изображением самоваров с использованием элементов гжельской росписи.
Создания мини –музея началось с того, что мы как – то с детьми стали инсценировать сказку «Муху - цокотуху», и нам для декорации понадобился самовар. Как оказалось, многие дети не только ни разу не видели самовар, но и не знали для чего он нужен. Я объяснила предназначение самовара, опираясь на фотографии и картинки. Но этого оказалось недостаточно, и тогда у меня возникла мысль о создании мини – музея «Генерал чайного стола».
Обратились с просьбой к родителям воспитанников, сотрудникам детского сада принести старинные и современные самовары. Результата не пришлось долго ждать. Сначала откликнулись сотрудники детского сада и принесли нам в группу 3 самовара. Дети вместе с родителями отыскали в деревне самовары. А некоторые родители принесли декоративные самовары.
В этих совместных поисках дети узнавали интересные истории, связанные с их семьями, с историей появления самовара в семье. Как выяснилось, что в семье Костиных есть традиция пить каждое воскресенье чай из самовара, только этот самовар у них электрический, а в деревне есть самовар, для растопки которого они используют угли или щепки. Когда экспонаты музея были собраны, дети предложили мне украсить наш музей раскрасками самоваров, которые они расписывали, используя элементы гжельской росписи на занятии по рисованию. С большим интересом дети рассказывали про самовар, который они принесли для мини – музея.
Некоторые дети вместе с родителями дома выучили стихотворения о самоваре, а в семье Костиных выучили еще и частушки про самовар и чаепитие.
Дети, проходя в музей, могут всё трогать руками, рассматривать. Ребята с большим удовольствием делились знаниями о истории самовара, о традициях чаепития на Руси. Мы даже с детьми попробовали воспроизвести сюжет чаепития на Руси. Дети принесли угощения: баранки, бублики, сухари, мелко колотый сахар, разные варенья, компот. Нагрели электрический самовар, долго наблюдая за этим процессом, потом заварили чай в чайнике и наслаждались чаепитием. Честно говоря, даже не знаю, кто получил большее удовольствие дети или родители, которые прониклись этой темой. Чаепитие и мини- музей я думаю, оставит приятные воспоминания у детей.
Теперь при чтении сказок, дети стали обращать внимание на то, что герои сказок, тоже пьют чай из самовара, а раньше дети не заостряли на этом внимание.
Экспонаты музея я планирую использовать в театрализованной деятельности, развлечениях. В музее вся обстановка способствует тому, чтобы детям было интересно и созерцать, и познавать, и заниматься, и играть.
Мини-музей «Генерал чайного стола» используется для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получаю здесь положительные эмоции, учатся воображать.
Главное – мы с детьми достигли цели: создали общеразвивающее пространство - мини-музей, который не только помог познакомить детей с традициями русского чаепития, но и дал возможность для творческой деятельности.
Мини – музей «Генерал чайного стола» помогает разнообразить предметную среду нашей группы, развить познавательную деятельность и обогатить духовно- нравственное воспитание детей.