МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Спасти Дракошу»

Елена Анцибор
Конспект занятия по математике «Спасти Дракошу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике

Цель: формирование у детей познавательных интересов, развитие когнитивных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения); развитие конструктивных способов общения.

Задачи:

1. Стимулирование у детей познавательной активности.

2. Развитие познавательных процессов.

3. Воспитание взаимопомощи, чувства эмпатии, сострадания.

Оборудование:

1. Мультимедиа, магнитофон, аудиозапись.

2. Макет зеркала.

3. Карта-схема.

4. Гномики (игрушки).

5. Разноцветные лепестки цветика-семицветика.

Публикация «Конспект занятия по математике „Спасти Дракошу“» размещена в разделах

6. Карточки-заготовки для дорисовывания фигур.

7. Геометрические фигуры для конструирования.

8. Магнитная доска.

9. Портреты дракончика на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество»

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки? А хотели бы вы отправиться в сказку и стать ее героем? А не боитесь? А что нам понадобится в сказке (смелость, доброе сердце, ясная голова, зоркий глаз и т. д.). Вы обладаете всеми этими качествами? Тогда, я думаю, никакие опасности нам не страшны.

Попасть в сказку нам поможет волшебное зеркало. Если подойти к нему осторожно, не толкаясь, не шумя, посмотреть в него и улыбнуться – оно пропустит вас в сказку. (Дети поочереди подходят к зеркалу, смотрят в него, улыбаются).

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Давайте немного погуляем, осмотримся. Только будьте осторожны идите друг за дружкой.

Мы идем по земле. Земля бывает разная. Она бывает сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывают и трава, и песок, и шишки, и даже стекло. А в волшебном лесу все постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой траве, она приятно ласкает нам ноги! А теперь вдруг у нас под ногами песок. Он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Посмотрите, вдруг выпал снег, и мы идем теперь по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. И снова все изменилось в лесу. Теперь мы идем по осеннему лесу, а под ногами у нас шуршат сухие листочки. И вот мы вышли к лесному болоту. И теперь мы идем по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, силой вытягиваем из тины. Но вот мы вышли из болота и снова побежали по лесной дорожке. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги.

Дорогие ребята, в этой стране случилась беда. Жил-был здесь добрый Дракоша (демонстрируется слайд). Он помогал слабым, выручал из беды, того кто в нее попал, никогда не говорил грубых слов и никого не обижал. Но однажды в эту страну пришла злая колдунья и сказала, что каждый вечер она будет забирать по одному жителю этой страны и уносить в горы. Дракоша ответил колдунье, что он никогда не позволит сделать ей такое. Колдунья рассердилась и сказала: «Ах так! Тогда ты сам будешь это делать! С этой минуты ты станешь злым Драконом. Ты будешь извергать из пасти огненное пламя, пугая всех жителей своей страны и каждый вечер сам будешь приносить ко мне в горы по одному жителю. Больше никто и никогда не будет тебя любить. Все будут тебя бояться и ненавидеть.

И с этой минуты превратился Дракоша в злого Дракона (демонстрируется слайд).

Ребята, как же можно помочь Дракоше вновь принять свой прежний облик и спасти жителей от неминуемой гибели?

Дети высказывают свои предположения.

Появляется слайд с текстом письма.

Посмотрите-ка, кто-то нам прислал письмо. Давайте-ка его прочитаем:

«Дорогие ребята! Спасите нас! Мы в большой беде. Пока Дракоша не станет прежним, мы каждый вечер будем погибать. А спасти его может только Цветик – Семицветик. Если вы соберете все семь лепестков, то Дракоша вновь станет прежним, а злая колдунья исчезнет навсегда».

А вот и карта по которой нам следует двигаться (слайд).

Дети определяют маршрут: прямо до елочки, затем направо до домика гномиков.

Дети попадают в домик гномиков (игрушки гномиков).

Ребята, посмотрите как гномики боятся злого Дракона. Они дрожат и прижимаются друг к другу. Чтобы Дракон не забрал никого из гномиков, нужно сказать ласковые, добрые слова (Дракон не выносит ласковых слов). Но гномики со страха забыли все ласковые слова. А вы помните? Тогда давайте подскажем их гномикам. Но чтобы они лучше их запомнили, подсказывать будете так: один ребенок скажет слово, второй повторит, то что сказал первый и добавит свое слово, третий ребенок повторит слова первого и второго и добавит свое. А последний должен будет повторить все слова.

После того, как дети скажут все слова – появляется первый лепесток.

Куда же нужно идти дальше? Вспоминайте карту. Вы уверены, что мы должны пройти болото? Ну тогда отправляемся.

Ой, ребята, какое же опасное болото. Как же мы его перейдем? Нам нужно прыгать с кочки на кочку. Но есть кочки – обманки. Если прыгнуть на такую кочку, то непременно провалишься в болото. Спасти вас сможет только поддержка друзей. Что-то мне страшно. А вам?

На полу очерчены кочки. Дети прыгают с кочки на кочку. Если ребенок наступил на кочку-обманку, педагог говорит «буль», дети кричат: «Будь осторожен!» и ребенок возвращается на исходное место. Задача детей – запомнить расположение кочек – обманок и не наступать на них. После прохождения болота дети получают еще один лепесток.

Куда идем дальше? Правильно в королевство. А живет в этом королевстве Король Смех и Королева Хохотунья. Они недавно простыли и долго не могли смеяться, а когда выздоровели, то забыли, как это нужно делать. Как же мы им поможем? Давайте с вами устроим праздник смеха и будем смеяться искренне и радостно, чтобы Король с Королевой тоже вспомнили, как нужно смеяться.

Дети смеются и получают третий лепесток.

Ребята, в сказочной стране пошел дождик, но не простой, а волшебный.

Дети встают в круг друг за другом. Педагог произносит текстовку, а дети выполняют массаж.

Массаж спины «дождик»

Дождь, дождь целый день

барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

от воды размокла.

похлопывают ладошками по спине.

Воет, воет за окном

недовольный ветер.

Хочет двери он сорвать

со скрипучих петель.

растирают кулачками спину круговыми движениями.

Ветер, ветер, не стучи

в запертые двери!

Пусть горят у нас в печи

жаркие поленья.

постукивают кулачками по спинам друг друга.

Руки тянутся к теплу,

стекла запотели.

На стене и на полу

заплясали тени.

поглаживают ладонями всю спину.

Что же у нас дальше по нашей карте? Царство путаниц. Здесь однажды случился очень сильный ураган, все посрывал со своих мест, и разбросал в разные стороны. Посмотрите, какой беспорядок вокруг. Что делать я не знаю. А вы знаете?

Детям демонстрируются слайды с небылицами. Дети определяют, в чем заключается ошибки и получают четвертый лепесток.

А теперь отправляемся в школу художников. Интересно, зачем нам туда? (дети высказывают свои предположения). Злая колдунья и здесь постаралась, заморозила художников, они не успели закончить свои рисунки. Как же они теперь смогут дорисовать? Придется это сделать вам. Внимательно посмотрите на фигурки, которые нарисовали художники и подумайте, что же они хотели нарисовать и дорисуйте сами.

Дети превращают фигуры в рисунки и получают пятый лепесток.

Далее у нас на пути летающий город. Здесь все летает, даже то, что летать не должно. Надо быть внимательными и «ловить» только то, что обычно летает. Если услышите то, что летает – хлопайте в ладоши, а если это не летает – в ладоши хлопать не надо. «Птички летают? Синички летают? Галки летают? Палки летают? Самолет летает? Вертолет летает? Пулемет летает?

Дети за внимательность получают шестой лепесток.

А теперь отправляемся в город мастеров. Мастера изготовили детали, но не успели соорудить постройки. Где теперь нам искать мастеров, чтобы доделать постройки? Придется вам за них потрудиться. Вы уже во многом проявили себя положительно, давайте еще постараемся.

Детям раздаются геометрические фигуры и они из них сооружают постройки.

За последнее испытание дети получают седьмой лепесток.

Все лепестки крепятся на магнитной доске. На слайде появляется добрый дракоша.

Ребята, какие же вы молодцы. Вы спасли не только Дракошу, вы спасли целую сказочную страну. Хвала спасителям. Дракоша хочет вас отблагодарить за вашу смелость и отвагу и дарит вам свои портреты. Вы всегда помните его. А он вам будет помогать в трудную минуту.

Но пришло время возвращаться в детский сад. Давайте подойдем к волшебному зеркалу, улыбнемся и оно выпустит нас из сказочной страны.

Публикации по теме:

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб» Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Многие исследователи в области психологии и педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Спасти Дракошу»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 19:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Спасти Дракошу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анцибор (УИ 133433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД