Лучший педагог года

Комплекс упражнений на развитие координации у особых детей

Департамент труда и социальной защиты
Комплекс упражнений на развитие координации у особых детей

Специалисты центра «Роза ветров» делятся комплексом упражнений на развитие координации у особых детей

2243470-1622100601 У детей с особенностями в развитии, как правило, наблюдается низкий уровень сформированности координационных способностей, а между тем именно они лежат в основе двигательных и многих бытовых навыков и умений. Инструктор по адаптивной физической культуре Центра «Роза ветров» Дарья Матвеева поделилась комплексом упражнений, который поможет развитию таких способностей и облегчит другие аспекты реабилитационной работы с воспитанниками.

Публикация «Комплекс упражнений на развитие координации у особых детей» размещена в разделах

Развитие и коррекция координационных способностей — умения совершать согласованные и целесообразные движения — имеет большое значение для детей с ограниченными возможностями здоровья, эти навыки важны для социализации ребят, их успешной адаптации в обществе.

«Навыков координации требуют как простые, так и сложные движения. Где-то нужно точно воспроизвести движение, позу или заданный ритм, где-то — соразмерить усилие или зрительно отмерить расстояние и попасть в цель. Проявление координации всегда выражается в качестве выполнения упражнения, то есть в том, насколько точно действие соответствует поставленной задаче», — говорит Дарья Матвеева.

Представленный ею комплекс занятий включает в себя упражнения на статическую, динамическую координацию, развитие внимания, скорости реагирования, ловкости, равновесия. При этом важная задача специалиста — не просто объяснять и показывать упражнения, но и контролировать корректность их выполнения и исправлять ошибки.

«Представленный комплекс упражнений оказывает положительное влияние на развитие координационных способностей, то есть умение целесообразно строить движение, управлять им и в случае необходимости быстро его перестраивать», — делится опытом Дарья.

Упражнение «Узкий мостик».

Развивает равновесие, точность движений.

Инвентарь: скамейка

Исходное положение — основная стойка. Ребенок ходит по скамейке, приставляя пятку к носку впереди стоящей ноги, руки разведены в стороны. Обратно возвращается приставным шагом, руки также разведены в стороны.

Упражнение «Поза».

Развивает скорость реакции, навыки переключения с одного вида деятельности на другой, устойчивость вестибулярного аппарата.

Ребенок выполняет бег по кругу с остановкой на хлопок и выполнение задания. Хлопок означает, что необходимо принять позу ласточки (стойка на одной ноге, вторая отведена назад, руки в стороны) и держать ее в течение пяти секунд.

Упражнение «Бросок».

Развивает зрительную дифференциацию направления движения, навыки ориентации в пространстве, ручную ловкость.

Инвентарь: баскетбольный мяч.

Исходное положение — основная стойка, мяч в руках. Ребенок бросает мяч в стену, но ловит его после вращения тела вокруг своей оси (поворот на 360 градусов) и приседания.

Упражнение «Круг».

Развивает способность регулировать положение тела в пространстве, дифференциацию мышечных усилий.

Инвентарь: набивной мяч.

Исходное положение — дети сидят на полу, образовав круг. У одного из них между стопами зажат мяч. Задача — перенести мяч партнеру справа. Упражнение выполняется, пока мяч вновь не окажется у первого участника. Затем упражнение повторяется в другую сторону.

Упражнение «Ловим».

Развивает дифференциацию усилий и направлений движения, мелкую моторику.

Инвентарь: теннисный мяч.

Исходное положение — основная стойка, мяч в руке. Ребенок бросает мяч в стену одной рукой, а ловит двумя. Перед ловлей мяча необходимо выполнить вращение тела вокруг своей оси (поворот на 360 градусов).

Упражнение «Жонглер».

Развивает мелкую моторику, распределение внимания.

Инвентарь: детские теннисные мячи.

Исходное положение — основная стойка, в каждой руке по мячу. Ребенок подкидывает и ловит мячи попеременно: правой рукой подбросил — правой поймал, левой подбросил — левой поймал.

Упражнение «Ура».

Развивает навыки ориентации в пространстве, двигательную память. Выступает профилактикой нарушений осанки и плоскостопия. Помогает преодолеть боязнь высоты.

Инвентарь: ленточки.

Исходное положение — основная стойка. Ребенку необходимо подняться по гимнастической стенке, вставая на каждую ступеньку, снять подвешенную на верхней рейке ленточку, пройти приставным шагом на соседнюю стенку и спуститься вниз.

Публикации по теме:

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–5 лет Двигательные упражнения для детей 4-5 лет. Разминка Мы на плечи руки ставим, (Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад.) Начинаем их.

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–6 лет Двигательные упражнения с мячом. 1. Жучок Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной,.

Комплекс двигательных упражнений для детей среднего возраста Двигательные упражнения для детей 4-5 лет. Упражнение «Буратино потянулся» Выполняются движения в соответствии с текстом. Буратино потянулся,.

Комплекс двигательных упражнений «Зайчик» для детей 4–6 лет 1. Упражнение «Заячья зарядка» 1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо. Зайка беленький сидит И под.

Комплекс гимнастических упражнений «Дождик» для детей среднего возраста Комплекс упражнений для проведения на воздухе для детей 4-5 лет Комплекс упражнения «Тучи дождевые» Приплыли тучи дождевые, (Шагают.

Комплекс упражнений для ритмической гимнастики для детей начальных классов 1. Вводная часть (темп умеренный). 1. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спину. 1- Голову вниз, коснуться подбородком груди; 2- Голову назад;.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой для детей 5–7 лет Упражнения с гимнастической палкой для детей 5-7 лет 1. Палка на грудь И. п. : ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками. 1 – поворот.

Комплекс упражнений с косичкой для детей дошкольного возраста Упражнений с косичкой для детей 5-7 лет 1. Упражнения с косичкой Косичку вверх И. П. : ноги на ширине плеч, косичка за спиной. 1-2 – наклон.

Комплекс упражнений с кубиками для детей дошкольного возраста 1. Упражнения с кубиками 4-6 лет Кубики вместе И. п. : ноги слегка расставить, кубики в стороны. 1-кубики вверх, вместе, посмотреть; 2-вернуться.

Комплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возрастаКомплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возраста Упражнения с обручем 4-6 лет 1. Ходьба в колонне по одному на носках, обруч в прямых руках над головой (6-8 с). 2. Ходьба на пятках, обруч.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс упражнений на развитие координации у особых детей
Опубликовано: 27 мая 2021 в 10:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД