Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ (с умственной отсталостью) 1 класс

Ольга Спасова
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ (с умственной отсталостью) 1 класс

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

1. Общие сведения о ребёнке.

ФИО ребенка: Иванов Петр Иванович.

Возраст ребенка: 8 лет

Место жительства:г. Сосновоборск,Мать: -

Отец: - Иванов Иван Иванович

Год обучения в МАОУ СОШ № 5 г.Сосновоборска: 1

Рекомендации ПМПК: Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Специальная индивидуальная программа развития на основе 2 варианта ФГОС для обучающихся с УО, в соответствии с рекомендациями ГПМПК, с учетом особенностей психофизического развития ребенка, его индивидуальных особенностей и возможностей.

2. Характеристикаобучающегосяна начало учебного года.

Ребенок посещает общеобразовательную организацию первый год.

Семья не полная,состоит из 3-х человек: папа, бабушка, Петр. Мама проживает отдельно, имеет двух детей от второго брака. Проживает в 3-х-комнатной благоустроенной квартире. Бабушка пенсионер, не работает, папа дворник. Папа заботливо и доброжелательно относится к сыну, заинтересован в успешном развитии ребенка.

Петр редко болеет соматическими заболеваниями. Основные двигательные навыки сформированы. Состояние слуха и зрения соответствует норме.

Интерес к учебной и специально организованной внеурочной деятельности не проявляет, любознательность к познанию нового не прослеживается, ведущим видом деятельности остается игра. Не может долго удерживать внимание на учебной задаче, требуется многократное повторение инструкции, выполнение большого количества упражнений на закрепление, введение дополнительных приёмов обучения, постоянный контроль. Более эффективным способом для восприятия ребенком предлагаемой помощи, со стороны педагога, является наглядно-действенный. Затрудняется дать отчёт о проделанной работе, сопоставить результат с требуемым, собственных ошибок не видит. Работоспособность на уроках крайне низкая, высокая истощаемость, утомляемость (продуктивная работа в индивидуальном режиме около 10 - 15 мин.). При переутомлении отказывается от дальнейшего выполнения задания, начинает упрямиться, может заплакать.

Целенаправленность деятельности и планирование недостаточные, темп деятельности низкий, функция самоконтроля затруднена. При диагностике памяти инструкцию к заданию не понял. На уроках показывает низкий уровень развития кратковременной слуховой и зрительной памяти, небольшой объем долговременной памяти. Классифицировать, обобщать не может, путается при соотнесении части и целого, сравнить предметы не может, причинно-следственные связи не устанавливает, простые аналогии не определяет, взаимосвязи не устанавливает, главную мысль по серии сюжетных картинок не определяет, инструкцию к заданию не удерживает (даже при постоянном напоминании, уточнении). Наглядно-образное и словесно-логическое мышление – не сформировано. Недоразвитие мотивационно-потребностной и волевой сферы, которое проявляется в слабой сформированности учебной мотивации, в отсутствии мотивации к трудовой деятельности, слабости волевых усилий (трудности преодолевать не может и не хочет, преобладает игровой мотив деятельности, познавательная активность низкая). Реакция на критику – отказ от выполнения задания, плаксивость; наблюдаются частые перепады настроения. Испытывает трудности в общении со взрослыми, друзей в классе не имеет, не умеет подчинять свои интересы интересам коллектива, неадекватная самооценка, социальная неприспособленность. Психическое развитие ниже возрастной нормы, данные обследования свидетельствуют о стойком нарушении познавательной деятельности.

Развитие общей и мелкой моторики не соответствует возрасту (движения неловкие, недостаточно скоординированные, графомоторные навыки не сформированы, из-за деформации пальцев рук испытывает трудности при удержании предметов).

Продуктивная речевая активность снижена. Восприятие сюжета часто фрагментарное. Осмыслить и установить причинно-следственные связи не может. Понимает смысл только элементарного изучаемого материала, выделить главное не может. Не усвоил понятия «сначала» - «потом», испытывает трудности при ориентировке в пространстве и на теле, при употреблении и различении предлогов.Пересказ: имеются основные смысловые звенья, нарушается последовательность событий, требуется направляющая помощь.Грамматический строй: словообразование не доступно. Неправильное использование местоимений.Навыки слогового анализа: формируются с трудом. (1-2слога в слове).Навыки анализа предложения: не доступно. Требуется постоянная сопровождающая помощь по школе и за ее пределами.

Приоритетное содержание обучения и воспитания на основе АООП (вариант 2).

Приоритетное содержание обучения и воспитания:

1. Базовые учебные действия.

2. Окружающий социальный мир.

3. Индивидуальный учебный план.

Предмет Групповые занятия Индивидуальные занятия

учитель воспита

тель учитель-логопед психолог учитель музыки Учитель-дефек

толог

Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация 4

Математические представления 3

Окружающий природный мир 2

Окружающий социальный мир 1

Человек 3

Адаптивная физкультура 3

Музыка и движение 2

Изобразительная деятельность 1

Развитие психомоторики и сенсорныхпроцессов 2

Ручной труд 2

Ритмика 1

Логопедическая коррекция 3

Коррекционно-развивающие занятия 2 1

Всего 27 2 1

Внеурочная деятельность 4

Итого 34

4. Содержание образования.

4.1. Базовые учебные действия.

Содержание 1 полугодие 2 полугодие

1. Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками

- принятие контакта, инициированного взрослым

- установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса

- ориентация в учебной среде (пространство, материалы, расписание) класса:

• нахождение места хранения игрушек

• нахождение индивидуального шкафа для хранения личных вещей;

• нахождение своего (рабочего) места за столом;

• нахождение своего набора индивидуальных заданий;

• нахождение места хранения набора индивидуальных заданий;

• нахождение места для отдыха;

• нахождение места, предназначенного для игровой деятельности;

- планирование учебного дня

- ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий)

- следование расписанию дня

2. Формирование учебного поведения

- поддержание правильной позы

- направленность взгляда:

• на говорящего взрослого

• на задание

- подражание простым движениям и действиям с предметами

- выполнение простых речевых инструкций:

«Возьми»

«Дай»

«Сядь»

«Встань»

«Покажи»

«Подними»

- принятие помощи взрослого

- использование по назначению учебных материалов

- выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию)

- выполнение действий с предметами

(по подражанию)

- выполнение простых действий с картинками (по подражанию)

- соотнесение одинаковых предметов

(по образцу)

- соотнесение одинаковых картинок

(по образцу)

- выполнение простых действий с предметами и картинками (по образцу)

- соотнесение предмета с соответствующим изображением (по образцу)

- сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии

- выполнение движений и действий с предметами по образцу на групповом занятии

- выполнение речевых инструкций на групповом занятии

- принятие помощи учителя на групповом занятии

3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определеннымихарактеристиками

- выполнение задания полностью (от начала до конца)

- выполнение задания в течение периода времени, обозначенного наглядно (при помощи песочных часов)

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

Содержание 1 полугодие 2 полугодие

Чтение и письмо

Начальные навыки чтения и письма

- глобальное чтение слов

- написание слов по образцу

Математические представления

Представления о форме

- узнавание геометрических фигур:

• круг

• квадрат

• треугольник

• прямоугольник

- составление геометрической фигуры из счетных палочек.

• круг

• квадрат

• треугольник

• прямоугольник

- рисование геометрической фигуры

• круг

• квадрат

• треугольник

• прямоугольник

- группировка предметов по форме

Представления о величине

- различение предметов по величине:

• большой, маленький

• больше – меньше

• одинаковые по размеру

- сравнение 2-х предметов по величине

• способом приложения (приставления)

«на глаз»

Представление о длине.

- различение предметов по длине:

• длинный – короткий

• длиннее – короче

• одинаковой (равной) длины

- сравнение предметов по длине.

Представление о ширине.

- различение предметов по ширине:

• широкий – узкий

• шире – уже

• одинаковой (равной) ширины

- сравнение предметов по ширине.

Представление о высоте.

- различение предметов по высоте:

• высокий – низкий

• выше – ниже

• одинаковой (равной) высоты

- сравнение предметов по высоте.

Представление о толщине.

- различение предметов по толщине:

• Толстый – тонкий

• толще – тоньше

• одинаковой (равной) толщины

- сравнение предметов по толщине.

Ориентировка в пространстве.

• Впереди – позади

• Слева – справа

• Вверху – внизу

• Близко – далеко

- определение месторасположения предметов в пространстве:

• близко

• рядом

• далеко

• вверху

• внизу

• впереди

• позади

• справа

• слева

• на

• в

• внутри

• перед

• за

• над

• под

• в середине

- перемещение в пространстве в заданном направлении:

• вверх

• вниз

• вперёд

• назад

• вправо

• влево

- ориентация на плоскости:

• вверху

• верх

• внизу

• низ

• в середине

• в центре

• справа

• слева

- ориентация на листе бумаги:

• верхний край листа

• нижний край листа

• правый край листа

• левый край листа

Временные представления

- смены дней

• вчера

• сегодня

• завтра

- порядок следования сезонов в году.

• осень

• зима

• весна

• лето

Количественные представления.

Соотнесение количества предметов с числом.

• 1

• 2

• 3

• 4• 5

Обозначение числа цифрой.

• 1

• 2

• 3

• 4• 5

Написание цифры.

• 1

• 2

• 3

• 4• 5

Окружающий природный мир

Животный мир

- знание одного из основных признаков животного (шерсть)

- узнавание диких животных по внешнему виду:

• лиса

• волк

- узнавание домашних животных:

• собака

• кошка

- знание строения лисы:

• голова

• туловище

• лапы

• хвост

• шерсть

• уши

- знание строения волка:

• голова

• туловище

• лапы

• хвост

• шерсть

• уши

- знание строения собака:

• голова

• туловище

• лапы

• хвост

• уши

- знание строения кошка:

• голова

• туловище

• лапы

• хвост

• уши

• усы

- узнавание (различение)домашних птиц:

• курица

• петух

• утка

• гусь

- узнавание (различение)зимующих птиц:

• голубь

• ворона

• воробей

• синица

• снегирь

Растительный мир

- узнавание фруктов по внешнему виду:

• яблоко

• груша

• банан

• лимон

• апельсин

• киви

- узнавание фруктов по вкусу:

• яблоко

• груша

• банан

• лимон

• апельсин

• киви

- узнавание овощей по внешнему виду:

• помидор

• огурец

• капуста

• морковь

• лук

• картофель

- узнавание овощей по вкусу:

• помидор

• огурец

• капуста

• морковь

• лук

• картофель

- узнавание овощей по запаху:

• огурец

• лук

- узнавание растений:

• дерево

• трава

- узнавание деревьев:

• береза

• ель

• сосна

- узнавание частей растений:

• ствол/ стебель

• ветка

- узнавание ягод:

• клубника

• малина

• смородина

- узнавание грибов:

• мухомор

• лисичка

- узнавание дикорастущих растений:

• одуванчик

• подорожник

• крапива

Объекты природы.

- узнавание солнца.

- узнавание луны.

- узнавание реки.

- узнавание огня

Временные представления.

- узнавание частей суток:

• утро

• день

• вечер

• ночь

- представление о сутках как о последовательности:

• утро

• день

• вечер

• ночь

- узнавание времен года по характерным признакам:

• осень

• зима

• весна

• лето

представление о временах года как о последовательности:

• осень

• зима

• весна

• лето

Человек

Представление о себе

- узнавание (различение)мальчика и девочки по внешнему виду

- идентификация себя как мальчика

-узнавание частей тела:

• рука

• нога

• голова

• ухо

• нос

• волосы

- различение частей тела:

• рука

• нога

• голова

• ухо

• нос

• волосы

- узнавание частей головы:

• уши

• волосы

• лицо

• нос

- различение частей головы:

• уши

• волосы

• лицо

• нос

- сообщение сведений о себе:

• имя

• фамилия

• возраст

• дата рождения

• адрес места жительства

- сообщение сведений о семье:

• бабушка

• папа

• мама

• братья

Самообслуживание

Прием пищи

- еда ложкой

- еда вилкой:

• накалывание кусочка пищи

• поднесение вилки ко рту

• снятие губами с вилки кусочка пищи

• опускание вилки в тарелку

- использование салфетки во время приема пищи.

Обращение с одеждой и обувью

- узнавание предметов одежды:

• куртка

• брюки

• шапка

• шарф

• свитер

• футболка

- различение предметов верхней одежды:

• шапка

• куртка

• шарф

- различение предметов одежды:

• брюки

• футболка

• свитер

- знание назначения предметов одежды

- узнавание предметов обуви:

• сапоги

• кроссовки

• ботинки

• сандалии

• тапки

-различение предметов обуви:

• сапоги

• тапки

• ботинки

• кроссовки

• сандалии

Одевание

- застегивание:

• липучек

• кнопок

• пуговиц

• молнии

Туалет

- сообщение о желании сходить в туалет

- пользование туалетной бумагой

- соблюдение последовательности действий в туалете:

• поднятие крышки унитаза;

• спускание штанов;

• сидение на унитазе и оправление нужды;

• натягивание штанов;

• нажимание кнопки слива унитаза;

• мытье рук

Гигиена тела

- регулирование температуры воды

- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук:

• открывание крана

• намачивание рук

• намыливание рук

• смывание мыла с рук

• закрывание крана

• вытирание рук

Уход за полостью рта

- соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта:

• открывание тюбика с зубной пастой

• намачивание щетки

• выдавливание зубной пасты на зубную щетку

• чистка зубов

• полоскание рта

• мытье щетки

• закрывание тюбика с зубной пастой

Уход за волосами

- расчесывание волос

Окружающий социальный мир

Предметы быта

- узнавание предметов мебели:

• стол

• стул

• шкаф

• кресло

• кровать

• диван

-различение предметов мебели по внешнему виду:

• стол

• стул

• шкаф

• кресло

• кровать

• диван

- знание назначения предметов мебели:

• стол

• стул

• шкаф

• кресло

• кровать

• диван

- узнавание предметов посуды:

• кружка

• тарелка

• ложка

• вилка

- различение предметов посуды:

• кружка

• тарелка

• ложка

• вилка

- узнавание электробытовых приборов:

• телевизор

• утюг

• микроволновая печь

• электрический чайник

- различие электробытовых приборов:

• телевизор

• утюг

• микроволновая печь

• электрический чайник

Продукты питания.

Узнавание напитков по внешнему виду:

• вода

• чай

• компот

• сок

• кисель

- различение напитков по внешнему виду:

• вода

• чай

• компот

• сок

• кисель

- узнавание напитков на вкус:

• вода

• чай

• компот

• сок

• кисель

- узнавание молочных продуктов:

• молоко

• йогурт

• творог

• сметана

• мороженое

- различие молочных продуктов:

• молоко

• йогурт

• творог

• сметана

• мороженое

- узнавание молочных продуктов на вкус:

• молоко

• йогурт

• творог

• сметана

• мороженое

- узнавание мясных продуктов:

• колбаса

• сосиска

• котлета

- различие мясных продуктов:

• колбаса

• сосиска

• котлета

узнавание мясных продуктов на вкус:

• колбаса

• сосиска

• котлета

- узнавание рыбных продуктов:

• крабовые палочки

• рыба

- различие рыбных продуктов:

• крабовые палочки

• рыба

- узнавание рыбных продуктов на вкус:

• крабовые палочки

• рыба

- узнавание мучных изделий:

• хлеб

• пирожок

• булочка

• пирожное

- различие мучных изделий:

• хлеб

• пирожок

• булочка

• пирожное

- узнавание мучных изделий на вкус:

• хлеб

• пирожок

• булочка

• пирожное

- узнавание круп:

• рис

• гречка

• пшено

- различие круп:

• рис

• гречка

• пшено

- узнавание круп на вкус:

• рис

• гречка

• пшено

Город

- узнавание назначение зданий:

• кафе

• магазин

• больница

• почта

- узнавание профессий:

• повар

• продавец

• врач

• почтальон

- узнавание частей территории улицы:

• проезжая часть

• тротуар

- узнавание технических средств организации дорожного движения:

«Пешеходный переход»

«зебра»

• светофор

- знание правил перехода улицы.

- знание правил поведения на улице.

Школа

- узнавание по внешнему виду:

• мальчик

• девочка

- различение по внешнему виду:

• мальчик

• девочка

- узнавание участков школьной территории:

• школьный двор

• игровая площадка

• забор

- знание назначения участков школьной территории:

• школьный двор

• игровая площадка

• забор

- знание правил поведения в школе:

• кричать нельзя

• убегать нельзя

• толкаться нельзя

-соблюдение правил поведения в школе:

• кричать нельзя

• убегать нельзя

• толкаться нельзя

- узнавание помещений школы:

• раздевалка

• медицинский кабинет

класс

• коридор

• туалет

• актовый зал

• спортивный зал

• логопедический кабинет

• столовая

- знание назначения помещений школы:

• раздевалка

• медицинский кабинет

класс

• коридор

• туалет

• актовый зал

• спортивный зал

• логопедический кабинет

• столовая

- узнавание школьных принадлежностей:

• кисточка

• краски

• карандаши

• пластилин

• бумага

• альбом

- знание назначения школьных принадлежностей:

• кисточка

• краски

• карандаши

• пластилин

• бумага

• альбом

-различение школьных принадлежностей:

• кисточка

• краски

• карандаши

• пластилин

• бумага

• альбом

Музыка и движение

Слушание.

- различение тихого и громкого звучания музыки

- различение быстрой и медленной музыки.

- различение веселой и грустной музыки.

- узнавание знакомой песни

Пение.

- подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни

- подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов.

Движение под музыку

- выполнение отдельных танцевальных движений под музыку:

• топанье

• хлопанье

• покачивание с одной ноги на другую

• прыганье

• кружение

• приседание

- выполнение под музыку действий с предметами:

с платком

с куклой

с погремушкой

- ведение хоровода

Изобразительная деятельность

Рисование

- узнавание материалов и инструментов,используемых для рисования:

• краска

• кисть

• карандаши

• бумага

- различение материалов и инструментов,используемых для рисования:

• краска

• кисть

• карандаши

• бумага

- оставление графического следа

• пальцем

• карандашом

• кистью

Приемы работы с карандашом и кистью

- соблюдение последовательности действий при работе с красками:

• опускание кисти в баночку с водой

• снятие лишней воды с кисти

• опускание ворса кисти в краску

• снятие лишней краски о край баночки

• рисование на листе бумаги

• опускание кисти в воду

-освоение приема:

• касания

• примакивания

Предметное рисование

- рисование контура предмета:

• по сплошной контурной линии

Выполнение работы в контуре

- закрашивание внутри контура

• пальцем

• кистью

заполнение контура точками

• пальцем

• кистью

Лепка

- узнавание пластичных материалов

• тесто

• пластилин

Подготовка материала к работе

- разминание материала

Придание формы

- катание колбаски

Аппликация

Работа с бумагой

- сминание бумаги

- разрывание бумаги

Работа с клеем

- намазывание всей поверхности клеем

Составление аппликации

- сборка изображения объекта из двух деталей

Адаптивная физкультура

Физическая подготовка

Построение и перестроение

- принятие основной стойки для построения

- построение в колонну по одному

- размыкание на вытянутые руки в стороны

- ходьба в колонне по одному

- бег в колонне

Общеразвивающие упражнения

- вдох и выдох через рот

- вдох и выдох через нос

- сжимание и разжимание кистей рук

- одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке, разгибание на другой

- круговые движения кистью

- движения руками в разных направлениях в положении «стоя»

- круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»

- наклоны головы вперед, назад, в стороны, повороты и круговые движения.

- наклоны туловища вперед в разных положениях:

• руки на затылок

• руки вверх

• руки в стороны

- повороты туловища в разных положениях:

• руки на затылок

• руки вверх

• руки в стороны

- наклоны туловища в стороны в разных положениях:

• руки на затылок

• руки вверх

• руки в стороны

- ходьба с высоким подниманием колен вверх

- полуприсед

- поднимание на носках в положении «стоя»

- ходьба:

• по доске, положенной на пол

• ходьба по гимнастической скамейке

- прыжки на двух ногах:

• на месте

• с продвижением вперед

- стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке

- ходьба по кругу, взявшись за руки

- ходьба в умеренном темпе

- спокойный бег с правильной координацией движений

- ползание:

• на четвереньках

• на животе

- лазание по гимнастической стенке:

• вверх

• вниз

- броски мяча двумя руками:

• вверх

• о пол

- ловля мяча двумя руками

- передача в шеренге:

• мяча

• гимнастической палки

Санки

- передвижение санок за веревку

- сидение на санках с сохранением равновесия во время передвижения

- удержание равновесия при спуске санок с горы

- подъем после падения с санок

Спортивные и подвижные игры

- соблюдение правил игры «Выше ноги от земли»:

• бег вокруг батута

• запрыгивание на батут

- соблюдение правила игры «Жмурки», «Лиса и зайцы»: убегание от водящего

- соблюдение правил игры «Строим дом»:

• соблюдение очередности при переносе модулей

• составление «башни»

Сенсорное развитие

Зрительное восприятие

- умение выделять основные части предметов,состоящих из:

• 1 детали

• 2 деталей

- умение описывать основные части предметов,состоящих из:

• 1 детали

• 2 деталей

- умение определять изменения в предъявляемом ряду из:

• 2 деталей

• 3 деталей

Слуховое восприятие.

- умение слышать, прислушиваться к звуку

- умение различать речевые и неречевые звуки

• Речь человека

• Лай собаки

• Мяуканье кошки

• Мычание коровы

• Кудахтанье курицы

• Ржание лошади

• Хрюканье свиньи

• Скрип двери

• Звонок с урока

• Звук дождя

• Звук грозы

Кинестетическое восприятие.

- уметь выразительно двигаться:

• Движения глаз

• Движения губ

• Движение пальцев рук

• Движение рук

• Движение плеча

Восприятие запаха.

- уметь определять запахи:

• Лимон

• Огурец

• Чеснок

• Банан

Восприятие вкуса.

- уметь определять вкусовые качества:

• Лимон

• Огурец

• Чеснок

• Банан•

- уметь различать и называть вкусовые качества:

• Лимон

• Огурец

• Чеснок

• Банан

Предметно-практические действия

- пересыпание материала из одной емкости в другую

- переливание жидкости из одной емкости в другую

4.3. Нравственное развитие.

• Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения.

• Умениевыражать свои желания, делая выбор.

• Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре.

• Расширять представления детей о семье (истории семьи, её традициях, родственных отношениях).

• 3. Воспитывать желания и потребности у ребёнка помогать своим близким, проявлять заботу о них.

• 4. Формировать позитивный образ семьи.

4.4. Формированиеэкологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

• Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

• Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

• Сформировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

• Обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.

7.45.-8.00 8.00-8.40 8.40-9.00 9.00-10.00 10.00-11.05 11.05-12.45 12.45-13.10 13.10-14.40 14.40-15.00

пн Раздевание

(присмотр)

бабушка Присмотр (класс)

учитель Завтрак

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

учитель Присмотр (класс)

Учитель Динамическая пауза

(присмотр)

воспитатель Присмотр (класс)

Учитель Обед/ гигиен. процедуры

(присмотр)

воспитатель Присмотр (класс)

воспитатель Одевание

(присмотр)

Воспитатель

вт Раздевание

(присмотр)

бабушка Адаптивнаяфизкультурра

(Спорт. зал)

Присмотр учитель Завтрак

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

Учитель Присмотр (класс)

Учитель Динамическая пауза

(присмотр)

воспитатель

Присмотр (класс)

Учитель Обед/ гигиен. процедуры

(присмотр)

воспитатель Присмотр (класс)

Воспитатель Одевание

(присмотр)

Воспитатель

ср Раздевание

(присмотр)

бабушка Присмотр (класс)

учитель Завтрак

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

Учитель Присмотр (класс)

Учитель Динамическая пауза

(присмотр)

воспитатель

Присмотр (класс)

Учитель Обед/ гигиен. процедуры

(присмотр)

воспитатель Присмотр (класс)

Воспитатель Одевание

(присмотр)

Воспитатель

чт Раздевание

(присмотр)

бабушка Адаптивнаяфизкультурра

(Спорт. зал)

Присмотр учитель Завтрак

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

Учитель Присмотр (класс)

Учитель Динамическая пауза

(присмотр)

воспитатель

Присмотр (класс)

Учитель Обед/ гигиен. процедуры

(присмотр)

воспитатель Присмотр (класс)

Воспитатель Одевание

(присмотр)

Воспитатель

пт Раздевание

(присмотр)

бабушка Присмотр (класс)

учитель Завтрак

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

учитель Адаптивнаяфизкультурра

(Спорт. зал)

Присмотр учитель Динамическая пауза

(присмотр)

воспитатель

Присмотр (класс)

Учитель

Обед/ гигиен. процедуры

(присмотр)

воспитатель Присмотр (класс)

Воспитатель Одевание

(присмотр)

Воспитатель

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Количественный счёт» для классов с глубокой умственной отсталостьюДидактическая игра «Количественный счёт» для классов с глубокой умственной отсталостью Поскольку сенсорное развитие является неотъемлемой частью воспитания, его значение в формировании интеллектуальных способностей ребенка.

Игры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостьюИгры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостью Вязаные пособия оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторики рук, но и на.

Игры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостьюИгры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостью Авторская дидактическая игра "Наряди куклу" Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе.

Конспект комплексного занятия у детей с умственной отсталостью I года обучения Тема: «Овощи» Цель: учить детей различать и правильно называть овощи. Задачи: Коррекционно – образовательные: расширять знания детей об.

Локальный акт о специальной индивидуальной образовательной программе для детей с умственной отсталостью Рассмотрено и рекомендовано к утверждению педагогическим советом (протокол №1 от 29.08.16г). «Утверждаю» Директор школы ___ Л. А. Минькова.

Направления коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью в рамках внедрения в процесс обучения ФГОС Процесс обучения и воспитания в школах VIII вида носит коррекционную направленность. Коррекционная работа представляет собой систему психолого.

Игротерапия как средство коррекции и развития детей с умственной отсталостью (слайд 1) Тема презентации: «Игротерапия как средство коррекции и развития детей с умственной отсталостью». (слайд 2) Дети с умственной.

Примерная индивидуальная образовательная программа ребенка с нарушением зрения, обучающегося в общеобразовательной школе .

Программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) программа художественно-эстетической направленности "Я рисую", рассчитана на 136 часов в год. Возраст обучающихся 10-17 лет. Срок реализации.

Занятие со 2 классом (для детей с глубокой умственной отсталостью) на тему «Части тела и лица». Предмет: Человек Тема: Повторение пройденного - части лица и тела Цель: Научить показывать части лица и тела, складывать из картинок (разрезных).

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ (с умственной отсталостью) 1 класс
Опубликовано: 27 января 2017 в 09:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Развивающее пособие. Вязаный пальчиковый театр «Моя семья»
Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач раздела программы "Социально-коммуникативное развитие" является развитие умения дошкольников общаться со...
План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....