МААМ-картинки

Спектакль для детей по сказке В. И. Даля «Орел и Ворона»

Алевтина Черненко
Спектакль для детей по сказке В. И. Даля «Орел и Ворона»

«Орел и Ворона»

Автор: Владимир Иванович Даль

Действующие лица:

Ворона-разбойница – Трошкина Л. С.

Орёл, над птицами судья – Барнукова И. М.

Воробей, меньшой посол – Казакова С. В.

Иволга – Яковлева Н. Н.

Малиновка – Каримова Е. А.

Сова-сыч – Михайлова Л. Д.

Ведущая – Черненко А. В.

Публикация «Спектакль для детей по сказке В, И, Даля „Орел и Ворона“» размещена в разделах

Вед. : - Жила-была Ворона. И жила она не одна, а с няньками, мамками, с малышами -детками, с ближайшими и дальними соседками. Пришло время весеннее, прилетели птицы из заморья, большие и малые, гуси да лебеди, грачи да малиновки. Прилетели первым делом гнезда свили, кто где: в горах, в делах, в лесах, в лугах. Вторым делом – нанесли яичек, стали деточек высиживать…

Сцена 1 «Поляна в лесу»

О. муз___

Малиновка - Ну, гнездышко ухожено, яички уложены. Все хозяйство управлено. Теперь можно и про себя вспомнить, самой поесть и попить Желтая Иволга, соседушка!

Иволга - Что тебе, соседушка, Малиновка? Что тебе, голубушка?

Мал. - Не присмотришь ли за моим гнездом? От голода живот подвело. Полечу еды-питья добывать.

Ив. - Лети, соседка! Так и быть, посторожу твое гнездо! Да только поторапливайся, как бы чего не вышло! Я, Иволга, птица малая да пугливая! Трудно мне два гнезда-то устеречь.

Мал. - Я мигом ворочусь! Да и в гнезде у меня яички — не птенчики! Лежат себе, не выскакивают, друг друга не выталкивают. Ну, полетела.

О. муз. Ворона___

(На сцене появляется ворона с корзиной, полной яичек.)

Ив. - Ну, теперь мне надо в оба глядеть. От гнезда к гнезду летать, а то не устеречь гнезд!

Ворона - Ну и проворна же я, воронушка! Ну и умна же я, головушка! Разве плохо придумала! Чем крылья трепать, еду искать — натаскала из гнезд готовенького! Еще и полдня нет, а у меня готов обед! Хватит и мне, и деткам, и ближним соседкам! А раньше-то весь день только и делала, что по лесу рыщешь — добычу ищешь! Теперь у меня совсем другая жизнь пойдет: сытая и веселая.

Ив. - Да в уме ли ты, Ворона! Слыхано ли дело, птице птиц обижать, у них яички таскать, видно нет у тебя ни стыда, ни совести!

Вор. - Кто это еще пищит, Ворону срамит? Уж не ты ли, Иволга? Ах ты, пигалица несмышленая! Проучу я тебя, как меня, Ворону, порочить. А ну-ка, подавай сюда свои яички!

Ив. - Что ты, Ворона! В уме ли? В скорлупочках-то птенчики, мои малые деточки!

Вор. - Вот-вот, и подавай сюда своих деточек в скорлупочке!

Иволга - Не отдам тебе, Воронище, черная разбойница!

Ворона - Ха-ха-ха! Не даешь, так я сама возьму, я не гордая! Карр! Да тут еще чье-то гнездо! Как это я сразу не приметила? Ну, быть мне, Вороне, с поживой!

Иволга - Не тронь, не тронь! Мне Малиновка наказывала гнездо стеречь!

Ворона - Вот бы и сидела тихонько, сторожила! Я бы, может, тебя и не заметила. Нет, выскочила против Вороны. Вот и получай теперь!

Иволга - Оставь, хоть по одному яичку!

Ворона - И скорлупочки не оставлю. Пошла прочь, малявка, пока саму не заклевала! (забирает яички)

Ишь, корзинка-то тяжелая, и обед будет, и завтрачек! (Уходит)

Иволга - Ой-ой-ой! Горе—несчастье приспело! Ой-ой-ой! Беда к нам пришла!

Малиновка (входит) - Что соседушка? Что случилось? А где же мои яички, где мои малые детки?

Иволга – Остались мы, подруженька, без деточек! Всех прибрала Ворона-разбойница. Не уберегла я наших деточек!

Малиновка - И до нас добралась Воронище! Горькие мы птахи, одинокие! Опустели наши теплые гнездышки!

Иволга - Ой, беда, беда, соседушка!

О. муз. Сова – сыч___

Сыч - Что это вы, птички, распечалились? Меня, старого Сыча, раньше вечерней зорьки подняли. Вам бы песни распевать, Весну-красну славить, а вы вместо песен расплакались!

Иволга - До песен ли нам! Опустели наши теплые гнездышки.

Малиновка - Прибрала Ворона-разбойница наших деточек

Сыч - Что! Не уж-то и взаправду Ворона за разбой взялась? Слух прошел, что она гнезда разоряет, птиц обижает, да как-то мне все не верилось.

Иволга - Не верилось? Вот доберется Ворона и до твоего гнезда. Тут и уверишься!

Сыч - Ну уж не бывать тому! Постой, Ворона-негодница, найдем на тебя суд да управу. Полечу-ка я в каменные горы к Сизому Орлу. Расскажу ему про птичью беду. Пусть рассудит!

Малиновка - Лети, лети, братец Сыч, расскажи все как есть!

Иволга - Да смотри, ничего не утаивай. Проси у Орла суда да помощи!

Сцена 2 «В каменных горах у Орла».

О. муз. «В горах у Орла»___

Орел - Ну, Воробей, мой меньшой посол! Что за дела у нас нынче? Сказывай по порядку!

Воробей - Журавль с цаплей рассорились, как бы не разодрались. Мирить надо, лягушек на болоте никак не поделят.

Орел - Пиши : «Орел-судья, над птицами голова, решил: все зеленые лягушки — журавлевы, а бурые — те цаплины». Написал? Еще что?

Воробей - Жалоба поступила на Скворушку-разговорушку. Баловень-скворец всех передразнивает. Да мало передразнивает, научился по-кошачьи кричать, соседей пугает, да еще и насмешничает!

Орел - Пиши : «Скворцу насмешки бросить, по-кошачьи не кричать, а петь, как положено, по-скворчиному. Весну славить! Не то перед самим Орлом будет ответ держать!» Ну, что за дела? Мелкота одна. Не по орлиному уму.

Воробей - Еще есть дело. Это по-важней будет. Прилетел из дальних лесов Сыч-рогач. Просит до тебя допустить, слово сказать.

Орел - Из дальних лесов, говоришь? Давненько я там не бывал. Порядка не проверял. Веди Сыча, послушаем!

Воробей - Сыч-рогач, иди сюда! Сам батюшка Орел тебя спрашивает!

Сыч - Здравствуй, батюшка Сизый Орел! Бьют челом тебе птицы большие и малые из частых лесов, из широких лугов!

Орел - Здравствуй, Сыч-рогач! С чем пожаловал?

Сыч - С жалобой, батюшка, с жалобой! Дай нам праведный суд на обидчицу Ворону. От нее житья нет ни малым, ни большим птицам. Наши гнездышки разоряет, детенышей крадет, яйца таскает, да ими свою родню питает.

Орел - Из-за одной Вороны Орлу в лес летать? Не бывать такому!

Сыч - Что ж нам делать-то? Стон, плач стоит у нас во -частом лесу. Пташки убиваются, с детками прощаются!

Орел - Сказано — не полечу! Много чести будет негоднице.

Воробей - Батюшка Орел, ты в разум возьми, как бы на Ворону глядючи, и другие за разбой не взялись. Так ведь птичий род переведется! Некого будет тебе судить, некого на ум наставлять. У кого будешь в чести ходить?

Орел - И то, правда! Воробьишко — на что мал, а иногда дело скажет. Только далеко уж больно до вашего лесу! Да и не люблю я его: и темно, и сыро, и тесно! Крылом не махнешь, чтоб за елку не задеть! Не орлиное место.

Сыч - Что ж нам делать-то горемычным, батюшка Орел, пропадем мы от Вороны!

Орел - А вот что! Раз не след мне самому за Вороной летать, пошлю-ка я за ней Воробья - меньшого своего посла. Да прикажу Вороне самой сюда явиться. А тебе, Сыч, приказ — в дороге моего посла охранять, во всем ему помогать!

Сыч - А ну, как она нас не послушает?

Воробей - Как это не послушает? Я хоть меньшой посол, но дело свое хорошо знаю! Летим, Сыч, что откладывать!

Сыч - Летим! Я тебе, Воробушку, самую короткую дорогу укажу, оглянуться не успеешь, в лесу будем!

Орел - Ну, вот и ладно!

Сцена 3 (Там же)

Орел - Вот и день прошел, и другой к вечеру клонится, а посольство мое назад не вернулось. Вот и пусти Воробья на свободу, а вдруг как назад не воротится? Как с делами быть? Без него разве с чем разберешься?

Воробей (входит) - Здравствуй, батюшка Сизый Орел!

Орел - А, вернулся, Воробьишко. Где летал-пропадал так долго? Хорошо ли дела справил или без толку по полям, лесам летал?

Воробей - Что ты, батюшка, Сизый Орел, какие забавы? Твою службу справлял. Смотри, какой я взъерошенный, и перышки почистить с дороги не успел.

Орел - Ну, выполнил мой приказ? Сказывай!

Воробей - Ох, и дело, батюшка! Передал я приказ, а Ворона-то никак лететь не хочет! Ну, отговариваться! И дела-то, и больна-то, и воронят малых кинуть не на кого!

Орел - Короче, говори, справил дело или нет?

Воробей - Сам бы не справил, да Сыч помог. Собрал он всю птичью силу и как пошли они Ворону щипать, клевать, к тебе, Орлу, на суд гнать. Нечего делать, каркнула и полетела. А все птицы за ней полетели.

Орел - Где же она, негодница?

Воробей - У дверей стоит, ее Сыч сторожит. Я велел обождать, а то налетит сюда вся птичья сила, тебе, батюшка и повернуться будет негде!

Орел - И то, правда! Всем нечего в суде делать. Вели войти Вороне да Сычу, да еще захвати двух свидетелей!

Воробей - Лечу! Лечу, батюшка Орел!

(Воробей приводит Сыча, Малиновку, Иволгу. Все кланяются Орлу.)

Птицы (хором) - Здравствуй, батюшка Орел, дай нам праведный суд на обидчицу!

Орел - Прекратите галдеть, давайте по порядку! Начинай ты, Сыч. Чем провинилась Ворона?

Сыч - А тем, батюшка, что на чужое добро рот разевает, у больших и малых детенышей, да яйца таскает.

Орел - Ну, Ворона, держи ответ!

Ворона - Напраслина, батюшка Орел! Напраслина! Я только одни скорлупочки собираю, да лес очищаю!

Малиновка - Ах ты, врунья-разбойница! Не ты ли мои яички повытаскивала, деточек погубила?

Орел - Подожди, Малиновка, своего череда! Пусть, сперва, Иволга скажет, что еще за Вороной водится.

Иволга - Да она, Орел, совсем распоясалась! Не только нам, птицам, досаждает, она и людей не страшится - как выйдет мужичок засевать, а она тут как тут.

Ворона - Напраслина, батюшка, напраслина. Мы только и делаем, что червяков из свежей пашни таскаем, оговаривают они меня от черной зависти, глядя на мое богатство?

Малиновка - Да кто тебе, бесстыжая, завидует? Все-то у тебя ворованное! Чужим несчастьем живешь!

Ворона - Цыц, ты пигалица! Тебе Орел слова не давал!

Малиновка - Дай, дай и мне слово сказать, Сизый Орел!

Орел - Говори, Малиновка.

Малиновка - Да на нее народ жалуется. Как хлеб сожнут да снопы сложат, так налетит она со всем своим вороньем и давай снопы ворошить, копны разбивать! Не столько съедят, сколько напакостят!

Ворона - Напраслина, батюшка, напраслина! Мы с утра до ночи трудимся, чтоб хлеб пророс да зерно просохло!

Сыч - Ну и врунья, свет таких не видывал! Того и гляди, выкрутится! От расправы не уйти!

Ворона - Да тебе ли, Орел, этой мелкоте верить! У тебя, верно, поважнее дела есть. Гони их, чтоб не пищали. Мы ведь с тобой птицы важные, без них сразу договоримся.

Орел - Важные-то мы важные.

Воробей - Наш батюшка Сизый Орел сам знает, кого слушать, а кого гнать. И не Ворона ему указчица! Не мешай судье суд держать!

Орел - Уж точно ты, Ворона, мне не указ! Сам знаю, как дело рассудить. Ну-ка, Воробей, меньшой посол! Пиши мое решение: «Вороньему роду с этих пор ни в лесу, ни в поле не жить, гнезд не вить, разбой не творить!»

Ворона - Смилуйся, батюшка, куда же мне деваться?

Орел - А куда хочешь! Не умеешь с птичьим народом в мире жить, ищи себе другой. Хоть к людям иди! Среди них поживи, среди них разбойничай!

Сыч - Справедливо батюшка Сизый Орел рассудил! Поди, поди от нас!

Иволга - Узнаешь, как разбойничать!

Ворона - Не пойду я к людям жить, останусь в лесу и тебя, Орлище, не послушаюсь!

Орел - Что ж, коль ты не пойдешь, придется тебя проводить неволею. Эй! Птицы малые и большие! Гоните от нас разбойницу!

Птицы (хором) - Уходи! Негодница! Нет тебе прощения!

Ворона - Ой-ой-ой, погодите меня щипать, клевать! Сама уйду! (улетает)

Вед. - С тех пор Ворона в лесу не живала, все возле людей крутится.

Пока не исправится — в лес ей дороги нет.

Публикации по теме:

Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про непослушного Огурчика»Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про непослушного Огурчика» «Сказка про непослушного Огурчика»Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Сказочница (воспитатель,.

Мастер-класс «Ворона из бросового материала»Мастер-класс «Ворона из бросового материала» На прогулочном участке нашей группы есть местечко, где каждое лето появляются новые персонажи, которые я создаю для детей. Это сказочный.

Интерактивная сказка-спектакль «Репка» для детей от 1–4 (авторская игра-спектакль) Жил был Дед. Очень он любил что нибудь мастерить при помощи молотка и гвоздей, любил работать пилой. Игра с молоточком, стучим по полу или.

Лэпбук «Серая ворона». Самостоятельная работа детей по готовым шаблонамЛэпбук «Серая ворона». Самостоятельная работа детей по готовым шаблонам Бродя по просторам интернета в поисках «чего б такого интересного сотворить» набрела я как то на сайт Посмотрела, полазила, кое-что.

Мастер-класс: оригами «Ворона»Мастер-класс: оригами «Ворона» Цель: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги; познакомить с базовой формой оригами воздушный змей; совершенствовать навыки.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Ворона» из круговМастер-класс по изготовлению поделки «Ворона» из кругов Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению вороны из кругов Вороны - птицы очень умные. Нередко приходится наблюдать, как пара ворон.

Музыкальный спектакль «Мешок яблок» по сказке В. Сутеева Музыкальный спектакль по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит запись песни «В гости к.

Музыкальный спектакль «Муха — Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста Спектакль по мотивам произведения К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста. В основу музыкального спектакля.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Зимняя подвижная игра «Ворона и собачка» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей подражать движениям и голосом птиц; двигаться, не мешая друг другу. Материалы для игры: большая игрушечная собачка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спектакль для детей по сказке В. И. Даля «Орел и Ворона»
Опубликовано: 16 января 2021 в 21:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД