МААМ-картинки

Спектакль для старшей группы «Морские приключения капитана»

Галина Суханова
Спектакль для старшей группы «Морские приключения капитана»

Морские приключения капитана

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский № 29» г. Оренбург

Конспект утренника

Образовательная область

«Музыка»

Тема: «Морские приключения капитана»

Подготовила:

Суханова Галина Александровна

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

МБДОУ № 29 г. Оренбурга

2014г.

Тема: «Морские приключения капитана»

Публикация «Спектакль для старшей группы „Морские приключения капитана“» размещена в разделах

Цель: Формировать у ребенка нравственно-эстетические чувства, музыкальный вкус.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, галантность.

Прививать чувства эмпатии, музыкальный вкус.

Развивающие:

Развивать: интерес к истории русского морского флота, к миру предметов и вещей; умения самостоятельно действовать, творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение, развитие художественно-творческих способностей.

Образовательные:

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Расширять и активизировать словарный запас: Реи, шторм, Родимая сторонка, корма.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: пение песен на морскую тему, разучивание танцев.

2. Приемы вызывания интереса к будущей практической деятельности детей: показ слайдов, предметов из истории, комментирование, использование схем, моделирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность конструирование из бумаги корабликов.

3. Приемы поддержания интереса у детей: чередование музыкальных видов детской деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: корабль, костюмы матросов, и русалок, проектор, буклеты для родителей.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Музыкально-художественная.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- умение петь сольно и хором;

- Правильно и красиво выполнять танцевальные движения;

- развитие у воспитанников интереса к истории русской культуры, к миру предметов и вещей;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познание Рассматривание коллекции.

Знакомство с историей кораблестроения в России. Развивать интерес к истории русской культур, к миру предметов и вещей.

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процесссе.

Социализация Практические действия с матросами, капитаном, короблями. Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация Беседа о куклах, составление рассказов из личного опыта.

Коммуникативная игра. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка Песня капитана,

Песня «Родимая сторонка»

Танец «В краю магнолий» Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Красиво, ритмично выполнять танцевальные движения, слышать смену музыки и соответственно сменять движения, умение танцевать в паре.

Труд Изготовление кораблей. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве).

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество Рассматривание картинок, описание частей.

Формировать у детей эстетический вкус. Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками русских конструкторов.

Физическая культура Физминутка

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение худ. литературы Сказка Г. Андерсена «Русалочка»

Загадывание загадки Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Ход утренника

На переднем плане скамейка на которой сидит старый моряк. Около старика сидит мальчик.

Мальчик: Дедушка расскажи! – 2раза.

Старик : Слушай внучок. Это было много лет назад…

В васильковом синем море,

Под прозрачною волной,

В тёплом, ласковом просторе,

Где хозяин – Царь Морской,

В толще радужной лазури,

Как в стекле, во глубине,

Где ни штормов нет, ни хмури,

На песчаном белом дне,

Замок царский из кораллов

В тишине морской стоит.

В замке том живут русалки,

Шесть принцесс

Прехорошеньких девчушек,

Вместо ножек – рыбий хвост.

Вокруг носиков веснушек –

Сколько в небе чистом звезд!

Голоса – подстать свирели,

Как ручей, журчащий смех,

Ну, а как русалки пели.

Младшенькая – лучше всех.

\звучит музыка на заднем плане появляются русалочки»

Песня: «Родимая сторонка»

Часто вместе собирались

Вечерами шесть сестёр,

На поверхность поднимались,

В лунный ласковый простор,

Взявшись за руки, и пели

Про подводный мир чудес,

Голоса волшебной трелью

Поднимались до небес.

\Старик замолкает. В диалог вступают сидящие рядом рыбаки\

1рыбак: Слушай его больше, придумывает он всё.

2рыбак: Не бывает русалок на свете.

Мальчик: Дедушка расскажи, что было дальше.

Старик : В россыпи созвездий чудных,

В разноцветье фонарей,

Вдалеке стояло судно.

Свет мигающих огней,

А на реях корабля

Моряки в ночном дозоре

Ветра ждали

Среди них – прекрасней всех

капитан со взглядом ночи звёздной,

Смуглый юноша, брюнет…

Звуки музыки гремели

Ясной ночи в тишине,

На корме матросы пели…

Песня: «Бескозырка белая»

Матрос: Эй, девчонки пошли танцевать.

Танец: «В краю магнолий»

\на заднем плане экран на котором показан отплывающий корабль\

К вечеру нависли тучи,

Загремел раскатный гром,

Через грохот волн кипучих,

Разыгрался льдами шторм.

Танец: «Я волна»

\во время шторма капитан падает за борт\

Матрос: Человек за бортом.

Русалочка: Он не должен умереть. \русалочка вытаскивает капитана на берег\

Мальчик: А что было дальше?

Старик : Этот капитан вернулся домой и жил долго и воспитывал детей, а сейчас и внуков.

Мальчик: Дедушка я понял этот капитан – ты…

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спектакль для старшей группы «Морские приключения капитана»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 17:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД