МААМ-картинки

Список художественной литературы для чтения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Пархоменко Татьяна
Список художественной литературы для чтения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Сентябрь.

1 неделя:

ДИАГНОСТИКА

2 неделя:

ДИАГНОСТИКА

Тема 3-й недели: «Детский сад»( 17-21) :

1. Е. Благинина. «Посидим в тишине»;2. В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька.»;3. М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;4. B.Бианки. «Сова»;5. М. Цветаева. «У кроватки»;

Тема 4-й недели: «Человек. Части тела» (24-28) :

Публикация «Список художественной литературы для чтения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» размещена в разделах

1.«Здатовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; 2. обр. О. Капицы; «Царевна- лягушка»,3. Проза. Б. Житков. «Как я ловил человечков»;4. «Дождик, дождик, веселей.»;5. «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова

Октябрь.

Тема 1-й недели: «Хлеб. Труд взрослых на полях»(1-5) :

1. Песенки. «Гречку мыли»,2. «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой,3. Л. Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»).4. М. Глинская «Хлеб»,5. Укр. н. с. «Колосок».

Тема 2-й недели: «Овощи. Огород.»(8-12) :

1. Ю. Тувим «Овощи», 2. Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»; 3. Ю. Круторогов «дождь из семян» :4. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».. 5.«Приходите в огород» (шотландская песенка Э. Островская «Картошка»)

Тема 3-й недели: «Фрукты. Сад»(15-19) :

1. Л. Н. Толстой «Старик и яблони», 2. Л. Н. Толстой «Косточка»,3. А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…» 4. М. Исаковский «Вишня» :5. В. Сухомлинский «Пахнет яблоками»

Тема 4-й недели: «Осень. Деревья. Листья.»(22-26) :

1. И Токмакова «Деревья», «Дуб», 2. И Токмакова «Разговор старой ивы с дождем», 3. А. Плещеев «Ель», «Осень наступила»,4. В. Бианки «Синичкин календарь»,5. Сказка «Кот – воркот, Котофеевич»

Тема 5-й недели: «Перелетные птицы»(29-2) :

1. Р. н. с. «Гуси-лебеди»,2. В. Бианки «Лесные домишки», 3.. В. Бианки «Грачи», 4. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,5. А. Н. Толстой «Желтухин».

Ноябрь.

Тема 1-й недели: «Наша Родина. Мой город»(5-9) :

1. Александрова «Родина»,2. С. Михалков «Моя улица», 3. С. Баруздин «Страна, где мы живём», 4. Александрова «Родина», 5. М. Ю. Лермонтов «Родина», С. Баруздин «За Родину».

Тема 2-й недели: «Одежда»(12-16) :

1. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», 2. Александрова «Сарафанчик». 3. Бр. Гримм «Храбрый портняжка», 4. С. Маршак «Вот какой рассеянный», 5. Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка».

Тема 3-й недели: «Обувь»(19-23) :

1. В. Д. Берестов «Картинки в лужах». 2. Сказка «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;3. Поэзия М. Яснов. «Мирная считалка». 4. Поэзия В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; 5. Литературные сказки. X. Мякеля. «Господин Ау» (главы, пер. с финск. Э. Успенского;

Тема 4-й недели: «Посуда»(26-30) :

1. А. Гайдар «Голубая чашка», 2. К. Чуковский «Федорино горе», 3.«Муха-Цокотуха»

4. Бр. Гримм «Горшок каши», 5. Р. н. с. «Лиса и журавль».

Декабрь.

Тема 1-й недели: «Зима. Приметы зимы. Изменения в природе.»(3-7) :

1. М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; 2. П. Бажов. «Серебряное копытце»; 3. И. Никитин. «Встреча зимы»; 4. А. Пушкин. «Зимний вечер» (в сокр.); 5. «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.

Тема2-й недели: «Дом и его части. Строительные профессии»(10-14) :

1. Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака;»;2. А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре ГвидонеСалтановиче л о прекрасной царевне Лебеди»;3. Я. Бжехва. «На горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; 4. И. Суриков. «Вот моя деревня»; 5. Проза. Б. Житков. «Белый домик»,

Тема 3-й недели: «Мебель»(17-21) :

1. Ю. Тувим «Стол» ,2. С. Маршак «Откуда стол пришел?»,3. В. Маяковский «Кем быть? 4. Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка».5. В. Катаев. «Цветик-семицветик».

Тема 4-й недели: «Зима. Новый год»(24-28)

1. С. Маршак «Двенадцать месяцев».2. Круглый год (декабрь)3. Р. н. с. «Снегурочка», 4. Е. Трутнева «С Новым годом!».5. Л. Воронкова «Таня выбирает елку», С. Д. Дрожжин «Дедушка Мороз».

Январь.

Тема 1-й недели: Новогодние каникулы(1-4) :

Тема 2-й недели: «Зимние забавы»(7-11) :

1. Н. Носов «Фантазёры», «На горке».2. Ф. Губин «Горка».3. И. З. Суриков «Детство».4. С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках», «На коньках», «Зимние забавы». 5. Р. н. с. «Два Мороза».

Тема 3-й недели: Зимующие птицы(14-18)

1. В. Бианки «Синичкин календарь».2. М. Горький «Воробьишко». 3. Л. Н. Толстой «Птичка». 4. Ненецкая народная сказка «Кукушка». 5. В. В. Бианки «Сова». 6. Г. Скребицкий «Чем питаются птицы зимой?»

Тема 4-й недели: Домашние животные и их детеныши(21-25) :

1. Е. Чарушин «Что за зверь?». 2. Г. Остер «Котенок по имени Гав».3. Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».4. Бр. Гримм «Бременские музыканты». 5. С. Я. Маршак «Пудель».

Тема 5-й недели: Домашние птицы и их детеныши(28-1) :

1. Песенки. «Уж ты, пташечка, ты залетная.»; 2. В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера; 3. Э. Успенский. «Разгром»; 4. Г, Снегирев. «Пингвиний пляж»; 5. Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой;

Февраль:

Тема 1-й недели: Дикие животные и их детеныши(4-8) :

1. А. К. Толстой «Белка и волк». 2. Р. н. с. «Волк и семеро козлят». 3. Р. н. с. «Заюшкина избушка».4. Г. Снегирев «След оленя». 5. В. Осеева «Ежинка»

Тема 2-й недели: Животные зоопарка(11-15) :

1. Б. Заходер «Черепаха». 2. С. Маршак «Где обедал, воробей?» 3. К. Чуковский «Черепаха». 4. Б. Житков «Про слона». 5. Н. Сладков «Во льдах».

Тема 3-й недели: День Защитника Отечества(18-22) :

1. О. Высотская «Мой брат уехал на границу», 2.«У телевизора». 3. А. Твардовский «Рассказ танкиста».4. З. Александрова «Дозор».5. А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

Тема 4-й недели: Транспорт. Виды транспорта(25-1) :

1. С. Сахарнов «Самый лучший пароход». 2. М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице». 3. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».4. А. Матутис Кораблик», «Моряк».5. В. Степанов, «Самолёт», «Ракета и Я». В. Маяковский «Лётчик»

Март.

Тема 1-й недели: Мамин праздник. Женские профессии(4-7) :

1. М. Родина «мамины руки». 2. Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине». 3. Е. Пермяк «Мамина работа». 4. В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». 5. Л. Квитко «Бабушкины руки».

Тема 2-й недели: Ранняя весна. Изменения в природе(11-15) :

1. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». 2. И. Тютчев «Зима недаром злится» 3. С. Маршак «Круглый год». 4. В. Бианки «Три весны». 5.«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;

Тема 3-й недели: Семья(18-22) :

1. С. Михалков «А что у вас?». 2. А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); 3. Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); 4. Алмазов. «Горбушка»; 5. Поэзия. А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. C.Маршака;

Тема 4-й недели: Продукты питания(25-29) :

1. З. Александрова «Вкусная каша».2. Э. Мошковская «Маша и каша». 3. М. Пляцковский «Кому что нравится». 4. В. Осеева «Печенье».5. Р. н. с. «Горшочек каши».

Апрель:

Тема 1-й недели: Перелетные птицы(1-5) :

1. Г. Скребицкий «Апрель». 2. Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; 3. Б. Заходер. «Серая звездочка; 4. А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной. 5. А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной.

Тема 2-й недели: Цветы(8-12) :

1. Е. Благинина «Одуванчик».2. А. К. Толстой «Колокольчики». 3. В. Катаев «Цветик-семицветик». 4. Зауч. Наиз. Г. Виеру. «Мамин день», 5. А. Плещеев. «Мой садик»;

Тема 3-й недели: Космос(15-19) :

1. А. Барто «Веревочка». 2. С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

3. Ю. А. Гагарин «Вижу землю».4. А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый.» (из поэмы «Руслан и Людмила»); 5. ; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;

Тема 4-й недели: Профессии. Инструменты(22-26) :

1. Я Аким «Неумейка».2. А. Шибарев «Почтовый ящик».3. С. Баруздин «Кто построил этот дом?». 4. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?». 5. В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».;М. Пожарова «Маляры». ; Г. Люшнин «Строители»

Тема 5-й недели: Бытовые приборы. (29-3) :

1. С. Маршак. «Почта».2.. В. Берестов «Сказка про выходной день»3. С. Михалков «А что у вас?». 4. зауч. наиз. И. Белоусов. «Весенняя гостья»; 5. Русские народные сказки. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);

Май.

Тема 1-й недели: День Победы(6-10) :

1. М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец». 2. А. Твардовский «Рассказ танкиста».3. А. Митяев «Мешок овсянки».4. М. Исаковский «Навек запомни».5. К. Симонов «Сын артиллериста».

Тема 2-й недели: Рыбы. Части тела(13-17) :

1. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».2. Н. Носов «Карасик». 3. Р. н. с. «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».4. Г. -Х. Андерсен «Русалочка».5. Е. Пермяк «Первая рыбка».

Тема 3-й недели: Лето. Насекомые(20-24) :

1. В. Бианки «Приключение муравьишки».2. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».3. К. Ушинский «Капустница». 4. Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране». 5. песенки. «Божья коровка.».

Тема 4-й недели: Диагностика(27-31) :

Публикации по теме:

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.

Конспект НОД «Путешествие в «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Программные задачи: Обучающие: -расширять знания детей об обитателях зоопарка; - активизировать употребление в активном словаре названий.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель» Тема: «Мебель». Пр. сод. : Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Гласные звуки [А], [О], [У], [И], [Ы]» Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И,.

Консультация для родителей «Примерный список сказок для чтения детям» Консультация для родителей «Ознакомление детей с фольклором (со сказкой).»Цель: оказывать содействие и помощь участникам образовательных.

Памятка для родителей в старшей группе компенсирующей направленности «О мерах безопасности детей вблизи водоёмов» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 1. Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов – это опасно! 2. Никогда не купайтесь в незнакомых местах! 3. Не.

Список литературы «Безопасность» Список литературы : «Безопасность» «Истинное мужество — осторожность» Еврипид Вакса О. Твоя безопасность / О. Вакса // Вакса О. Все,.

Список литературы для детей от 2 до 3 лет Первая младшая группа. Художественная литература. Неоднократно читать и рассказывать художественные произведения, предусмотренные программой.

Роль чтения художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников Доклад Составила: воспитатель: Чикина Т. В. ,пер. кв. кат 1слайд Тема: Роль чтения художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Список художественной литературы для чтения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Опубликовано: 31 июля 2019 в 18:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД