Ольга Федоровна Шейкина
Спортивная гимнастика в рамках проведения дополнительно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивная гимнастика в рамках проведения дополнительно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.
Публикация «Спортивная гимнастика в рамках проведения дополнительно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Виды спорта
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Художественная, спортивная гимнастика и акробатика в детском саду
- Темочки
Организуя работу по дополнительно образовательной деятельности, руководствуюсь программой «Старт» Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной. Целью, которой является, совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях. На основе данной программы разработала рабочую программу «Юные спортсмены» предназначенную для детей от пяти до семи лет, которая рассчитана на 2 года обучения.
Отличительная особенность программы состоит в том, что данная программа ориентирована на невыполнение спортивных разрядов, а направлена на достижение личностного успеха детей, их социальной адаптации в обществе, а также на развитие физических и моральных качеств ребенка.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что гимнастика является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка, содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно двигательного аппарата.
Занятия по данной программе - это грамотно подобранные упражнения, игры, музыкально-ритмические разминки с учетом возраста воспитанников, с уровнем их развития и физической подготовки.
Методика и специфика проведения занятий:
При планировании и проведении занятий необходимо учитывать возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста и строго нормировать нагрузки.
Включать упражнения преимущественно комплексного воздействия, в том числе и для укрепления мышце позвоночника.
В этом возрасте совершенствуются функциональные возможности центральной нервной системы. Дети быстро запоминают показанные им движения, но для закрепления и совершенствования необходимо многократное повторение.
Развитие скелета, суставно-мышечного аппарата у детей еще не окончено, поэтому важно следить за правильной осанкой. Так же учитывая быструю утомляемость, необходимо избегать чрезмерных усилий при выполнении упражнений и менять виды деятельности каждые 10 минут.
Занятия проводятся под музыкальное сопровождение, что создает эмоционально-положительный фон для повышения работоспособности и дисциплины занимающихся.
Структура занятий: состоит из 3 частей:
Подготовительная: упражнения в ходьбе, беге, перестроения, музыкально-ритмическая разминка, упражнения на формирование осанки, растяжку.
Основная: акробатические упражнения, группировки, висы на гимнастической стенке.
Заключительная: подвижные и малоподвижные игры, упражнения в ходьбе на расслабление и дыхание.
Физические упражнения, входящие в структуру занятий, способствуют повышению уровня тренированности организма, интереса детей к физической культуре и спорту, за счет введения здоровье сберегающих образовательных технологий: упражнений степ аэробики и фитбол гимнастики, упражнений с элементами акробатики, ритмической гимнастики, игрового стретчинга, спортивных подвижных игр и т. д.
Упражнения спортивной гимнастики направлены на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств: ловкости, гибкости, силы, выносливости. Движения доставляют воспитанникам радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности.
Акробатические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышают эластичность мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка. Каждое акробатическое упражнение имеет свое название, для более быстрого запоминания.
Занятия построены в соответствии с индивидуальными особенностями и природными данными детей, по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Такой подход вызывает у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.
Акробатический этюд
Обучение элементам акробатики:
Упражнение: "Лебедь"
Упражнение: "Шпагат"
Упражнение: "Кузнечик"
Упражнение: "Неваляшка"
Упражнение: "Мостик"
Упражнение: "Улитка"
Упражнение: "Корзинка"
Выступление на спортивных праздниках:
Спортивные достижения: