Мария Мазалова
Спортивная прогулка «Путешествие в страну волшебных мячей»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация спортивной прогулки, как средство профилактики утомления, или оптимизации двигательной активности детей
(в подготовительной группе №1)
Воспитатель по физкультуре
Мазалова М. А
МБДОУ - Детский сад № 29
«Родничок»
г. Клинцы – 2014г.
Тема: Путешествие в страну волшебных мячей. (Спортивная прогулка)
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Спортивная прогулка „Путешествие в страну волшебных мячей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Задачи: Закреплять различные способы игры с мячом; умение бросать мяч способом от груди, из-за головы; умение кататься на самокатах, отталкиваясь правой и левой ногой; умение вести мяч клюшкой, не отрывая ее от мяча. Совершенствовать двигательные навыки. Развивать ловкость, меткость, чувство ритма; умение ориентироваться на территории детского сада с помощью карты – схемы. Воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни. Вызвать у детей положительные эмоции.
Оборудование: Карта – схема, флажки -ориентиры, самокаты 2 шт, музыкальное сопровождение «Солнышко лучистое», 2 футбольных мяча, ворота 2 шт., 2 баскетбольных мяча, мячи гимнастические по количеству детей, мячи малые 2 шт., 2 клюшки, сетка волейбольная, волейбольный мяч, воздушный шарик, фишки.
Ход:
Выход детей на улицу.
На улице показываю письмо от Незнайки с картой – схемой.
Незнайка приглашает детей в «Страну волшебных мячей».(Жду сегодня в гости всех ребят! Приходите, непременно буду рад! Незнайка)
Рассматривание карты.
- Ребята, нам предстоит с вами выполнить много заданий, и чья команда окажется самой ловкой, смелой и сильной будет награждена фишкой. Отправляемся в путь!
Эстафета «Езда на самокатах»
Первые участники команд едут на самокатах змейкой,огибая флажки отталкиваясь правой ногой. Обратно едут по прямой отталкиваясь левой ногой.
Встречают Незнайку.
-Здравствуй Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте ребята!
-Что с тобой, Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка: Я вчера поздно лег спать и не выспался!
- Спать нужно ложиться вовремя, и соблюдать режим!
Незнайка, а ты зарядку по утрам делаешь?
Незнайка: Я не умею делать зарядку.
-А вы ребята делаете зарядку?
Давайте научим Незнайку делать зарядку.
Разминка под музыку «Солнышко лучистое»
Незнайка: Спасибо, ребята, я теперь каждое утро зарядку делать буду.
-Ребята, а вы помните, в какую страну вы собираетесь?
Только вот в чем беда… Все мячи унесла буря! Вы мне поможете найти их?
- Ребята но прежде чем добраться до нашей страны волшебных мячей нам придется не только отыскать мячи, но и выполнить задания. Вы готовы?
(Футбольные мячи спрятаны под деревом)
-Как называется этот мяч? В какую игру им можно играть?
Эстафета «Забей мяч в ворота».
(баскетбольные мячи спрятаны на площадке в домике)
- Как называется этот мяч? В какую игру можно играть этим мячом? (баскетбол)
Эстафета «Передай, садись.»
Участники строятся в две колонны. Капитаны становятся лицом к командам, бросают мяч способом от груди первым участникам команд. Затем мяч возвращается обратно капитану, а игрок стоящий первым приседает. Мяч ловит следующий игрок и т. д…
- Незнайка, а ты знаешь, кто придумал самый первый мяч? А вы ребята знаете?
- 2000 лет назад римский учитель гимнастики изобрел самый первый в мире мяч. Мяч был сделан из кожи и набит тряпками, зернами, перьями. Он был тяжелым и не отскакивал от земли.
А как же сделать так, чтобы мяч был легким,- думал учитель и придумал. - А что если сделать мяч из бычьего пузыря. Он надул бычий пузырь и обтянул его кожей. Да, получился легкий, круглый, прыгающий мячик.
-Давайте мы попробуем найти такие мячи.
(мячи спрятаны в корзине под скамейкой)
- Во что можно играть этими мячами?
Игра «Ловишки с мячом»
Играющие становятся в круг, считалкой выбирают ловишку. На 1-2-3- лови – дети разбегаются по участку, водящие стараются догнать игроков, и попасть по ним мячом. По кому попал мяч, тот отходит в сторону. На 1-2-3- в круг скорей беги – дети строятся в круг и подсчитываются результаты. (2-3 раза)
Отправляются дальше в путь.
Находят маленькие мячи.
-Как вы думаете, во что можно поиграть с этими мячиками? (хоккей)
Эстафета «Хоккей»
Провести мяч клюшкой, не отрывая ее от мяча. Вернуться обратно и передать клюшку следующему участнику команды.
Незнайка: Вот мы и нашли все мячи, и попали в страну «волшебных мячей»
-Ребята, а давайте поиграем еще в одну интересную игру «Веселые мячи».
(По сигналу дети перебрасывают мячи через сетку. Побеждает та команда, у которой меньше мячей останется на площадке) 2-3 раза.
- А как по-другому можно назвать игру в которую мы играли? (волейбол).
Показываю волейбольный мяч, уточняю название.
Подсчитываем итоги (собранные фишки).
Незнайка: «Мне пора возвращаться в свой цветочный город. А полечу я туда на воздушном шаре. Вы мне поможете его надуть?»
Дыхательная гимнастика «Надуем шар» (вдох носом, выдох ртом) 5-6 раз.
Незнайка улетает.
-Ребята вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего?
-А чтобы вы не забыли дорогу в страну «Волшебных мячей» я подарю вам эти веселые попрыгунчики.