Анна Давыденко
Спортивное развлечение-викторина для средних групп по ПДД с Машей — героиней мультипликационного цикла «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивная Викторина – развлечение для средних групп
по ПДД с Машей (из м/ф «Маша и медведь»
МБДОУ ЦРР Д/С №14 "ЁЛОЧКА" г. Лермонтов Ставропольский край
Воспитатель: Давыденко Анна Сергеевна (в роли Маши).
В рамках ежегодного конкурса "Зеленый огонек" в нашем саду были проведены мероприятия для детей по обучению и закреплению ПДД, дорожных знаков. Вот одно из них.
Ход мероприятия:
Дети заходят под веселую музыку и рассаживаются.
Публикация «Спортивное развлечение-викторина для средних групп по ПДД с Машей — героиней мультипликационного цикла „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Мультфильмы. Викторины для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Ведущая: Дорогие Ребята, сегодня мы с Вами собрались поиграть, но не просто, а посоревнуемся, и посмотрим, как же дети знают Правила Дорожного Движения. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать часть картинки, которую они должны будут в конце игр собрать и назвать. Выиграет та команда, которая соберет все части и назовет ее.
Под музыку весело заходит Маша (в фуражке и с жезлом, с машинкой на веревке, и книгой «ПДД»).
Маша. Как здесь интересно. Ой, здравствуйте!
Вед. Здравствуй. Кто ты?
Маша. Я Маша. Я учусь в школе Дорожных наук, только поступила правда, вот шла к медведю, да заблудилась немного. А куда я попала?
Вед. К нам в детский сад. Мы сегодня, соревнуясь, играем, соблюдая Важные правила дорожного движения!
Маша. Здорово. И я, и я, я тоже знаю много игр и хочу с Вами поиграть, у меня даже фуражка имеется, можно?
Вед. Хорошо. Посмотрим что ты знаешь. Но сначала команды поприветствуют друг друга.
Команда «Знайки» гр 5:
Мы команда – «Знайки».
Мы на встречу к вам пришли.
И смекалку и умение
Мы с собою принесли.
Команда «Умники» гр 7:
Мы умники, друзья,
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
Будем правила движения
Выполнять без возражения.
Маша. А теперь я Вас проверю и игру для Вас затею. Мне медведь дал учебник, а там есть загадки.
Задание №1: Для команды «Знаек» группа №5. «Перекресток загадок»
Детям – участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике. Кто знает, тот быстро отвечает:
1. Чтобы ездить осторожно
По дороге было можно,
На колесах у машины
Есть резиновые. (ШИНЫ)
2. Если сядешь ты в машину
Пристегнуть его не лень!
С ним намного безопасней:
Защитит тебя … (РЕМЕНЬ)
3. Чтобы ездить в темноте,
Они нужны недаром!
И каждая машина
Включает ночью … (ФАРЫ)
4. На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (СВЕТОФОР)
5. Дом по улице идет,
на работу всех везет
не на курьих тонких ножках,
а в резиновых сапожках. (АВТОБУС)
6. Как называется человек, который едет в автобусе? (ПАССАЖИР)
7. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. (ДОРОГА)
Жюри оценивает и вручает 1ч картинки.
Маша: А теперь конкурс для команды «Знаек».
Задание №1: группа №7
1. Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (АВТОМОБИЛИ)
2. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (УЛИЦА)
3. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (ТРОТУАР)
4. Место ожидания общественного транспорта? (ОСТАНОВКА)
5. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
На перекрестках всем машинам помогаю и тебе хочу помочь. (СВЕТОФОР)
6. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? (РЕГУЛИРОВЩИК)
7. Полосатая указка, Словно палочка из сказки. (ЖЕЗЛ)
Жюри оценивает и вручает 1ч картинки.
Маша: А я знаю, что помогает перейти дорогу светофор. Но в вашем городе Лермонтове его не видела. Дети, знаете как он выглядит? А сейчас проверим. Я предлагаю командам выполнить задание
«Сломанный светофор».
У каждой команды есть трафарет светофора без сигналов и 6 кружочков: красный, синий, коричневый, желтый, белый и зеленый. Ваша задача «отремонтировать» сломанный светофор – выбрать нужные цвета кружочков и приклеить кружочки в той последовательности, в какой они должны быть на светофоре.
Получают 2 ч. картинки.
Ведущий: Светофоры есть во многих городах. И дети были в городе и видели светофор.
Ребенок 1:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Ребенок 2:
Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Маша: Давайте поиграем в игру «Светофор». (проводится подвижная
игра «Светофор»
с участием одного из родителей. Дети движутся по кругу, внимательно смотря на показываемые круг: Зеленый – идем, Желтый – прыгать на месте. Красный – присесть).
Получают 3ч. картинки.
Вед: Вот ты, Маша, через город к нам шла?
Маша отвечает - Да.
Вед: А, ты внимательна на дороге была?
Маша: Очень внимательна! Светофора не было, поэтому шла куда хотела. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда.
Маша импровизирует под музыку (шум тормозов): падает, ведущий помогает ей встать.
Вед: Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице.
Маша смотри в свой учебник и читает:
Маша: Как правильно переходить дорогу:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Дети, а в каком же месте надо переходить?
Ответы детей: по зебре.
Маша: Где ее искать в зоопарке что ли?
Ребенок 3: Всем знакомые полоски…
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
(песня «Пешеход»)
Маша: А сейчас поверим какие вы пешеходы.
Эстафета «Шустрые Пешеходы».
(Обежать все фишки, пройти по пешеходной дорожке + знак, перешагнуть препятствие и бегом вернуться, передать эстафету следующему).
Получают 4 часть картинки.
Маша берет мяч и начинает играть им на дороге.
Маша: Ой, люблю я это дело играть, а в мяч – больше всего.
Мяч беру – и на дорогу,
И в футбол давай играй.
Там машин бывает много,
Ты машине пас подай.
Вед: Ребята, разве можно играть на проезжей части? Дети отвечают…
Вед. Я думаю, тебе Маша, будет не до игры. Ведь тебя может сбить автомобиль, и окажешься в больнице.
Маша: Ой, нет! В больницу я не хочу!
Вед: Вот тебе еще одно правило:
Ребенок 4: Чтобы не было несчастья, запомните, друзья,
Что на проезжей части играть никак нельзя.
Маша: А давайте еще поиграем, теперь Вы будете водителями, а я пешеходом.
Эстафета «Внимательный шофер».
(Дети делятся на две команды и встают на старте. Каждый везет машинку за веревочку вокруг конусов, на зебре + знак, пропуская Машу. (Маша ходит по зебрам). Молодцы!
Получают 5 часть картинки.
Песня «Бибика»
Вед: А еще Маша, на шумной улице всегда встречают нас кругом друзья! Что это за друзья, дети?
Ответ детей: Дорожные знаки.
Домашний
Конкурс «Дорожные знаки».
Команды по очереди задают загадки про знаки. Пять знаков для команды «Умники» и пять знаков для команды «Знайки».
Вед: Молодцы, ребята! Вы правильно справились с заданием друг для друга. И получаете 6 часть картинки.
Вед: Маша, но ребята рассказали не обо всех знаках, их очень много, сразу все не выучишь. А тебе Маша, надо еще подучится в школе Дорожных наук.
Маша: Хорошо. Буду стараться. Я так устала, хочу домой, но не знаю на каком транспорте добраться домой.
Дети подсказывают какой транспорт возит пассажиров (трамвай, троллейбус, такси, электричка, автобус).
Вед. А мы тебе предлагаем прокатиться на
«Весёлом автобусе».
(Дети делятся на две команды. И становятся на «Автобусной остановке»+ знак. Выбирается ведущий в каждой команде, он - «водитель» автобуса. Водители держат в руках обруч – «руль». Остальные члены команды – «пассажиры» ждут на «остановках». Автобус перевозит по одному пассажиру, который за пояс впереди стоящего цепляется следующий пассажир. Победитель – та команда, которая быстрее всех перевезет аккуратно всех пассажиров).
Маша: Молодцы! С такими внимательными водителями я доберусь без всяких происшествий!
Получают 7 часть картинки.
Ведущий: Здорово, ребята! А теперь давайте повторим для Маши, что же мы знаем. Что нам помогает перейти дорогу? Ответы детей: Светофор, знак пешеходный переход, дорожные знаки, а также ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Дети складывают пазлы картинки дорожных знаков – называют его.
Жюри оценивает, поздравляет и вручает шоколадные медальки "ЗНАТАКОВ ПДД" и призы.
Все фотографируются на память.