МААМ-картинки

Спортивно-игровая программа «Сказочные старты»

Ольга Скринник
Спортивно-игровая программа «Сказочные старты»

«СКАЗОЧНЫЕ СТАРТЫ»

(спортивно-игровая программа)

Игровая программа может проходить на спортплощадке или в спортивном зале.

В соревнованиях принимают участие 2(3) команды. Количество человек в команде от 8 до 12. Команды сформированы заранее, выбраны капитаны и придуманы названия команд, связанные со сказками.

Цель: организовать деятельность дошкольных коллективов на основе их интересов, с учётом потребностей в лидерском и творческом потенциале.

Задачи:

Учить применять умения и навыки в соревновательной деятельности.

Публикация «Спортивно-игровая программа „Сказочные старты“» размещена в разделах

Развивать физические качества с помощью эстафет и конкурсов.

Повышать интерес к народному творчеству и спорту.

Воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: шапки-ушанки, платки (косынки, деревянные ложки, пластмассовые яйца (киндеры, стойки, мячи, мешки, воздушные шары, широкополые шляпы, сапоги большого размера, обручи, «золотые ключики», повязки на глаза, швабры, вёдра, музыкальная аппаратура.

Ход мероприятия:

Ведущий (выступает в образе сказочника) :

Сказка тебя заждались! Торопись!

Одержишь победу — достанется приз!

Будь смелей, не трусь, не робей.

Выбери конкурс себе поскорей.

Смело иди к нам играть, победить,

Мудростью, ловкостью всех удивить.

Ждут тебя шутки, веселье и смех.

День сказочных стартов сегодня для всех!

- Настало время посмотреть, чья команда самая спортивная. А чтобы это узнать, я приглашаю всех на сказочные старты. Назвали их так потому, что вы, дорогие ребята, будете изображать сегодня героев сказок.

- Поднимите руки, кто любит сказки? Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете героев известных вам сказок.

- Итак, разминка:

1. Викторина «В мире сказок».

• В какой сказке произошло такое событие: «…Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама по улице пошла, по дороге, прямо к царю…»? («По щучьему велению»).

• В какой сказке старик со старухой прожили вместе тридцать лет и три года? («Сказка о рыбаке и рыбке»).

• Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с богом»).

• Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки? («Оловянный солдатик»).

• В какой сказке принцесса с помощью горошины нашла себе жениха? («Принцесса на горошине»).

• В какой сказке седьмой козлёнок спрятался в печке? («Волк и семеро козлят»).

• Из чего сделала Фея карету для Золушки? (Из тыквы).

2. Ребята должны показать действия сказочных героев.

Ведущий-сказочник :

- В сказку нас ведет дорога.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что сказочник покажет,

То и будем выполнять.

- Как из моря выходили тридцать три богатыря (ходьба на месте).

- Как скакал Иван Царевич все три года и три дня (подскоки на месте).

- Как Белоснежка танцевала с гномами в саду (повороты на носках вокруг себя, руки вверху, сцеплены в замок).

- А Кощей над златом чахнет в сказочном лесу (наклоны вперёд).

- Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо (вращение тазом).

- А Буратино залез носом прямо в полотно (повороты головы).

- Как из лампы Аладдина вылезает джинн (приседания).

- Как джигит поймал шайтана, вбив в осину клин (руки в стороны, затем хлопок прямыми руками впереди).

- А как съела колобка хитрая лиса (изобразить руками).

- Как варила в котелке снадобье Яга (изобразить вращательные движения руками).

- А как Золушка спешила поскорей домой (бег на месте).

- Как летает Змей Горыныч темною порой (прыжки с хлопками над головой). - Как принцесса целовалась с бедным пастухом (посылать воздушные поцелуи).

- А как ловит рыбу волк в проруби хвостом (приседания).

- Как рыдает Несмеяна, затопив дворец (изобразить).

- А царевна на горошине считает все овец (загибать пальцы и считать вслух).

Сказочные старты :

Ведущий: Итак, начинаем!

1. Старт в сказку «Курочка Ряба» :

- Жили-были дед и баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла Курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил – не разбил ; баба била, била – не разбила. Плачет, дед, плачет баба, а Курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, а лучше поучаствуйте в соревнованиях».

Эстафета: Бег с яйцом (киндер) на ложке до стойки и обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку и т. д. (девочки в платочках, мальчики в шапках – ушанках).

Ведущий:

2. Старт в сказку «Репка», и герои её снова дед и баба. Внимание! Слушайте.

- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тянет дед репку, потянет- вытянуть не может. Позвал дед бабку. Тянут - потянут- вытянули.

Эстафета. Перестроение в пары. Мальчик (в шапке – ушанке) держит мяч (репку, девочка (в косынке) - за талию мальчика. Бег парами до стойки и обратно. Передают мяч, шапку-ушанку, косынку другой паре. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание, не расцепляя рук и не теряя мяч.

3. Старт в сказку «Про петушка и лису». Итак, прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, Золотой гребешок, выгляни в окошко», а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала.

Эстафета. Бег с мешком на плече до стойки и, обратно, передача мешка следующему игроку. В мешке лежат 2 мяча.

Ведущий: Внимание, ребята! Продолжаем,

4. Старт в сказку «Теремок».

- Стоит в поле терем-теремок. Он ни низок, ни высок. Кто в тереме живёт? Комар-Пискун. Скучно комару жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берёт друга за руку и в терем к себе приглашает. Так он всех друзей и привёл к себе. Стали жить –поживать и добра наживать.

Эстафета. Перед колоннами кладут обруч, в обруче «Комар Пискун». По команде «Марш!» Он выбегает из обруча, берёт игрока за руку и вместе с ним бежит к обручу. Игрок остаётся в обруче, а он бежит за другим. Кто быстрее приведёт друзей в обруч, тот и побеждает.

Ведущий:

- Прежде, чем провести следующие сказочные эстафеты, нам предстоит с вами отгадывать их названия. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и назвать сказочного героя. Слушайте меня внимательно:

5. Старт в сказку «Золотой ключик»

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут (Буратино).

Эстафета. В руках у первого золотой ключик. По сигналу первый бежит до ограничителя и обегает его, а потом бежит к своей команде и передает эстафету золотым ключиком и т. д.

6. Старт в сказку «Барон Мюнхгаузен».

- Для определения названия конкурса нужно ответить, какой сказочный герой впервые осуществил полёт на ядре?

Эстафета: Ядро – обычный воздушный шарик, на котором можно крупно написать: «ЯДРО» вручается участникам конкурса. Каждый участник команды должен оседлать ядро, зажав его между колен, придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до поворотного флажка и обратно, а затем – передать ядро следующему игроку. Если ядро «взрывается» (а с воздушными шариками это случается довольно часто) – команде выдается другой воздушный шарик и она продолжает эстафету.

7. Старт в сказку «Кот в сапогах».

- Какой зверь может сразиться с самым страшным людоедом и одержать заслуженную победу? Подсказка – он носит одежду, запросто общается с представителями королевской семьи и помогает своему хозяину достичь богатства и личного счастья в жизни. Назовите этого сказочного персонажа.

Эстафета: Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (количество пар определяется числом команд, широкополая шляпа для каждой команды. По сигналу участник надевает сапоги и шляпу, бежит до поворотного флажка, там совершает поклон и возвращается обратно на линию старта.

8. Старт в сказку «Приключения Буратино».

- Следующий конкурс назван именами отрицательных персонажей. Несомненно, что это отъявленные бездельники и мошенники, которые ради наживы готовы любыми способами получить пять золотых монет. Кто они?

(Лиса Алиса и Кот Базилио).

Эстафета: Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, он кладёт руку на плечо товарищу, который должен согнуть одну ногув колене и придерживать её рукой. В таком положении (один – «слепой», другой – «хромой») они движутся по трассе, возвращаются и передают эстафету следующей паре.

9. Старт в сказку «Баба Яга».

- Следующий конкурс назван женским именем. Какая бабушка встречает своих гостей такими словами: «Фу, фу, фу! Прежде русского духа слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится?». Объявляется чрезвычайно страшный конкурс? «Баба-Яга».

Эстафета: Эта сказочная героиня путешествует в ступе, помогая движению помелом. Ступу заменим ведром, а вместо помела возьмём швабру. Участник встаёт одной ногой в ведро, а в другая остаётся на полу. Одной рукой он придерживает за ручку ведро, а в другой держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать реквизит следующему участнику.

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами совершили старты в разные сказки. А сейчас подведём итоги соревнований.

Подведение итогов, награждение победителей соревнований.

Ведущий:

- Вот и сказочным стартам конец,

А кто принял участие в них, тот молодец!

Публикации по теме:

«Служу России!» Спортивно-игровая программа для младших школьников Спортивно-игровая программа для младших школьников «Служу России!»Игровая программа может проходить как на стадионе, так и в парке, и в.

«За здоровый образ жизни!» Спортивно-игровая программа«За здоровый образ жизни!» Спортивно-игровая программа Цель: популяризация здорового образа жизни. Задачи: - воспитание чувства товарищества и коллективизма; - развивать у детей внимательное.

Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Формировать представления о физических потребностях своего организма. 2. Воспитать практические навыки и приемы, направленные на.

Конспект спортивно-оздоровительного мероприятия «Весёлые старты» Спортивно-оздоровительное мероприятие "Весёлые старты. " Здравствуйте, дорогие друзья! В век научно-технического прогресса стремительно.

«Наш солнечный мир». Спортивно-музыкальная игровая программа. Старший дошкольный возраст Ф. И. О. : Захарова Ирина Александровна Место работы: Республика Татарстан, Рыбно - Слободский район, п. г. т. Рыбная Слобода, МБДОУ «Рыбно.

Сценарий проведения спортивного развлечения «Сказочные весёлые старты» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Образовательные:.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Сказочные веселые старты» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Семейная спортивно-игровая программа-квест «В поисках волшебного ключа» Семейная спортивно-игровая программа –квест «В поисках волшебного ключа» Цель мероприятия : сплочение семьи через игру как вид деятельности.

Фотоотчет спортивно-развлекательной программы «Веселые старты»Фотоотчет спортивно-развлекательной программы «Веселые старты» Здравствуйте коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет мероприятия «Веселые старты», проводимого в нашей школе, на зимних каникулах.

Спортивно — развлекательное мероприятие «Сказочные эстафеты»Спортивно — развлекательное мероприятие «Сказочные эстафеты» Первого июня в ЧОУ "Начальная школа - Православный детский сад "Свято Никольский города Михайловска" проводилось спортивно - развлекательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-игровая программа «Сказочные старты»
Опубликовано: 7 августа 2016 в 18:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД