МААМ-картинки

Спортивно-музыкальный досуг «Спички детям не игрушка»

Марина Соколова
Спортивно-музыкальный досуг «Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повторение и закрепление элементарных правил пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

Расширить знания детей о профессии пожарного, пожарной машиной и её функциями.

Закрепить понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Развивающие:

Публикация «Спортивно-музыкальный досуг „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах

Развивать умение вести себя правильно в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

Развивать логическое мышление, ловкость, смелость.

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности в обращении с предметами, которые могут вызвать пожар.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Здоровье - сберегающие:

Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные.

Образовательные области:

Социально-комуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Материал и оборудование:

видеопрезентация «Спасатели, вперёд!;

мягкий модуль «Пожарная машина»;

игрушки «Пожарная машина»;

плакат «Умей действовать при пожаре»;

магнитный мольберт, магниты, разрезные картинки «Пожарная машина» и «Скорая помощь»; слайды – пожарный в боевом костюме, №01, пожарный щит, картинки-ответы к загадкам;

аудиозапись сирены, телефонного звонка;

электрический чайник, огнетушитель, лопата, «пожарный рукав», рукавицы, шлемы – каски (4 шт., накидки (4 шт., костюм «Огонь», жилет «01» (1 шт., красные обручи (5 шт., телефон, рация, домик;

книги: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. И. Чуковский «Путаница», «Кошкин дом»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;

беседа о роли огня в быту;

чтение художественной литературы по тем;

Показ пожарного щита на территории детского сада;

Конкурс рисунков «Спички – не игрушки.

Ход.

Ведущий, говорит на фоне видео ряда о полезном огне (слайд 1)

Знают все: человек без огня.

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, друзья, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем.

Он становится нашим врагом.

Знайте, в гневе он вредит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом.

И у дома все кругом!

А, взметнувшись до небес - перекинется на лес.

Сейчас вы узнаете историю про одного доверчивого ежика.

Сказка «Доверчивый ежик»

На ширме дом (декорация, в доме — очаг, за которым находится Огонь.

Звучит музыка,

Ёж садиться к очагу кладёт дрова.

Ёж.

Как хорошо, как тепло!

В доме уютно, светло.

дом от дождя укрывает,

В печке огонь напевает.

Из очага выглядывает Огонь.

Огонь.

Ха-ха-ха! Сидишь, скучаешь?

И меня не замечаешь?

Выпусти меня из печки.

Поиграем на крылечке.

Ёж.

Лучше в печке ты сиди,

И гулять не выходи!

Огонь.

Ну, давай поговорим,

Друг на друга поглядим,

Только дверцу приоткрой,

Ведь теплей тебе со мной.

Ёж.

Хорошо, открою дверь,

Будет мне тогда теплей.

Ёж открывает дверь, ложится спать.

Дети поют песню, «Каким бывает огонь»

Огонь выскакивает из печки.

Огонь.

Ха-ха-ха! Свободен я!

Побегу гулять в поля!

Я по лесу поброжу,

Весь народ там разбужу!

Берегись, лесной народ,

К нам в леса огонь идёт!

Огонь кружится вокруг медвежьей берлоги и убегает.

Вылезает Медведь.

Медведь.

Ой, беда, горит берлога,

И уже дымит дорога,

Всё вокруг меня в огне,

Помогите, звери, мне!

Выбегает Лиса.

Лиса.

Ах, Огонь, незваный гость,

Опалил мне рыжий хвост.

Еле ноги я несу,

Мишенька, спаси Лису!

Медведь.

Надо к Ёжику бежать

Лиса и Медведь бегут к домику Ежа, стучатся.

Лиса.

Ёжик, друг, в лесу беда,

Выходи скорей сюда!

Ёжик взглядывает из домика.

Еж.

Звери, что я натворил!

Огонь из печки отпустил!

Как зверей теперь спасти?

Беду от леса отвести?

Огневушка - ребенок выбегает из-за ширмы.

Огневушка.

Ах, как весело гулять траву деревья поджигать!

Здесь кругом раздолье мне!

Попляшу на этом пне.

Ведущий:

Огонь ребята опасен!

Это знает каждый зверь.

Как бы не был он прекрасен.

Ты ему дружок не верь!

С тобой Огневушка, я справлюсь сама!

(Берет ведро, льет на Огневушку)

Ведущий, говорит на фоне видео ряда о лесных пожарах:

Лес горит пожар беда!

Кого же нам позвать сюда!

Кто знает номер пожарных?

Как правильно вызвать пожарную службу?

Кто вызовет пожарных?

Ведущий: Я предлагаю поиграть в игру «Вызов пожарных».

Ребята, по какому номеру нужно звонить в пожарную часть?

Дети: 01.

Ведущий: Вы должны правильно набрать номер телефона, назвать свой адрес, фамилию, имя, и точно сообщить, что горит.

Ведущий: А я буду диспетчером – буду принимать ваши звонки по рации. (Раздаётся телефонный звонок).

Ведущий: Пожарная часть слушает. Кто говорит? (Ребёнок называет фамилию и имя.)

Ведущий: Назовите ваш адрес. (Ребёнок называет улицу, номер дома.)

Ведущий: Что горит? (Ребёнок называет место пожара.)

Ведущий: Вызов принят, отряд спасателей выезжает по указанному адресу. Ждите!

Ведущий: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием!

Ведущий: Знает каждый гражданин пожарный номер…

Дети: 01 (Слайд 2)

Ведущий:

Пожарные - спасатели

Покой твой берегут.

Отважные пожарные помогут и спасут.

Ведущий: Я предлагаю вам внимательно послушать загадки и постараться их отгадать. Если вы отгадаете загадку, то на экране сразу появится отгадка.

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…

Дети: Водой. (слайд3)

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарные. (слайд4)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички…

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…

Дети: Отнять. (слайд5)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь.

Дети: Огонь. (слайд6)

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь. (слайд7)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети: Лопата. (слайд8)

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасёт

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина. (слайд9)

Ведущий: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно, это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, у неё есть синяя мигалка и лестница.

(Показ пожарной машины.)

Ведущий: Пожарные постоянно тренируются, проводят учения.

Ведь они должны быть сильными, смелыми, отважными.

Пожарные на разминку становись!

Проводится разминка “Спички детям не игрушка ”

Ведущий: Что ж, разминка прошла успешно.

Ведущий: Коль случится неприятность и возникнет вдруг опасность,

Надо знать, что нужно делать: не теряться, зря не бегать, меры нужные принять.

Эстафета “Пожарные на учении”

Бег, змейкой не уронив кегли, подъем по шведской стенке, звонок в колокольчик, возвращение в команду.

Ведущий: Ребята, вспомним орудия труда для борьбы с пожаром.

Соберем пожарный щит.

«Что нужно для пожарного щита» видео ряд.

Лом пожарный для расчистки мест пожара, вскрытия кровель.

Ведро конусное для доставки воды или песка к месту пожара.

Багор пожарный предназначен для разборки при тушении пожара кровель, стен, перегородок.

Ящик с песком. (Слайд 10)

Ведущий, говорит на фоне видео ряда:

Что за дым над головой, что за гром на мостовой,

Дом пылает за углом.

Весь чердак уже в огне,

Кто-то бьется там в окне.

Эстафета “Помоги животным”

(прыжки из обруча в обруч, туннель, переход на гимнастическую стенку, забирает игрушку животного и бегом возвращается обратно)

Ведущий:

Дети, вспомним еще раз правила пожарной безопасности

Всегда будем их соблюдать!

И пожарная машина никогда не приедет к вашему дому!

Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

После каждого четверостишия, если вы согласны, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы уверены, что действия неправильны, молчите.

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Дети молчат.

Кто из вас, заметив дым,

Закричит: «Пожар! Горим!»

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети молчат.

Кто от маленькой сестрички

Незаметно прячет спички?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл!

Дети молчат.

Кто из вас шалит с огнём?

Признавайтесь честно в том!

Дети молчат.

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, были ловкие,смелые, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

До свидания.

Используемая литература:

Журнал «Музыкальный руководитель» №4- 2008.

«Твоя безопасность» автор Белая К. Ю, Зимонина. В. Н.

«Азбука безопасности» «Ты и огонь» Радзиевская Л.

Публикации по теме:

Ростовая кукла «Огнетушитель»Ростовая кукла «Огнетушитель» Данное пособие представляет собой ростовую куклу, которую дети назвали «Огнетушка». Эта кукла предназначена для - приобщения детей дошкольного.

План мероприятий по противопожарной безопасности ДОУ на 2013–2014 учебный год Наименование меропритяий Срок выполнения Ответственный Изучение нормативных документов по пожарной безопасности федерального и регионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-музыкальный досуг «Спички детям не игрушка»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 13:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивно-музыкальный досуг «Спички детям не игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Соколова (УИ 228912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД