Лучший педагог года

Конспект спортивно-оздоровительного занятия «Пловцы-молодцы» (4 фото)

Светлана Булатова
Конспект спортивно-оздоровительного занятия «Пловцы-молодцы»

Конспект спортивно-оздоровительного занятия.

«Пловцы – молодцы».

(для старших групп)

Цели: вовлекать детей в активное подражание способом действий, внося свои изменения; формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям; способствовать укреплению здоровья детей.

Спортивное оборудование : скамейка, полотенце махровое у каждого ребёнка, маленькие резиновые мячи, верёвка, «кочки», конусы, 2 надувных плавательных круга, мягкий модуль, массажные коврики.

Ход занятия.

Дети босые в шортах, на плече махровое полотенце.

Публикация «Конспект спортивно-оздоровительного занятия „Пловцы-молодцы“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами отправимся на реку купаться. Какие реки протекают в городе Усть – Катаве? (Ответы детей) Нам нужно выбрать у реки хороший берег, чтобы можно было там расположиться.

Трек 1 (Музыка Barcod – Dooh)

• Идём все друг за другом по дорожке обычным шагом.

• Идём по узкой тропинке (по верёвке пятка к носочку).

• Идём по высокой траве, высоко поднимая ноги.

• Наконец мы вышли на берег. Песок на берегу очень горячий, жжёт ноги, идём на носочках.

• Появились на пути камушки (дети идут по массажной дорожке).

• Идём по острым камушкам, больно ноги, поэтому идём на пятках.

• Попрыгаем по «кочкам».

• Я уже вижу нашу красивую солнечную полянку. Побежали (бег на носочках 20-30 с).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я думаю, здесь будет нам удобно расположиться (дети расстилают свои полотенца на ковёр и устраиваются на них). Ой, какой тёплый и ласковый подул ветерок. Почувствуйте его. (Дети выставляют своё лицо вперёд, как будто улавливая ветер). Давайте, с ним поиграем, побудем ветром.

1. Дыхательное упражнение «ВЕТЕРОК».

Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют за ним движения.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3 раза.

Воспитатель: - От ветра по реке «побежали» волны.

2. «Волны на реке» Трек 2 (Diego Modena)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы сцеплены. 1-8 – волнообразные движения кистями и предплечьями, не разъединяя пальцы рук. 1-8 – то же в другую сторону.

Воспитатель: - Кто скажет, что растёт в реке? (водоросли)

3. «Водоросли».

И. п. – стоя на коленях, руки внизу. 1-8 – покачивания туловищем вперёд-назад, в стороны, имитируя качающиеся под водой водоросли, в медленном темпе, при этом дыхание предельно экономичнее, неглубокое (как бы грань между вдохом и выдохом, в полном соответствии с характером движений, стараясь соединить дыхание и плавное движение в единый процесс.

Воспитатель: - А теперь покатаемся на лодке. Садимся в неё, берём вёсла и раз, два ….

4. «Гребля на лодке».

И. п. - сидя согнув ноги, руки в упоре сзади. 1-2 – не отрывая стопы, сгибая руки, лечь на спину. 3-4 – выпрямляя руки, и. п. (8-10 раз)

Воспитатель: - Кто живёт в реке? (Ответы детей) Как можно сказать одним словом? (рыбы)

5. «Рыбка».

И. п. - лёжа на животе, руки вверху. 1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги. 2 – и. п.

(6-8 раз)

Воспитатель: - Ребята, прежде чем отправиться поплавать в реке, потренируемся на суше.

6. «Разминка на берегу».

• И. п. – стоя ноги вместе, руки вверху, небольшой наклон вперёд прогнувшись. 1-8 поочерёдные круговые движения руками вперёд, имитируя плавание кролем на груди. 1-8 – то же назад.

(то же брасом и баттерфляем)

• Лёжа на животе, руки перед грудью, ноги согнуть в коленях вверх, поднимать и опускать ступни ног (Темп быстрый). Затем разводить ноги в разные стороны.

Воспитатель: - А теперь ныряем в воду. Дети зажимают нос рукой, приседают и задерживают дыхание на 3-5 секунд- 2 раза (дыхательное упражнение).

7. «Пловцы». Трек 3 (музыка из к/ф «Усатый няня)

Лёжа на животе, делать круговые движения руками, приподнимая плечи и прогибаясь, приподнимая попеременно ноги. (Повторять 4-5 раз. Темп медленный.)

8. «Поднимаем брызги».

• Посидим на берегу, пошлёпаем ножками, как будто «по воде» : садитесь, упритесь руками сзади, «поднимайте брызги». Попеременно шлёпать ступнями по полу. Темп быстрый. После 6-8 движений – пауза. (Повторять 4 раза)

• И. п. – сидя, руки в упоре сзади, ноги выпрямлены. Не сгибая ног, выполнять поочерёдное поднимание вверх-вниз, как бы плывём.

9. «Брызгаем друг на друга».

Наклонитесь пониже, «Зачерпните водичку» ладошками и высоко подбросьте. «Дождик, чаще! Дождик, гуще! Чтобы рос овёс получше!» Выполнять наклоны стоя, с последующим энергичным выпрямлением под ритмичное проговаривание. (Повторять 4-5 раз)

10. «Прыгаем с мостика».

Спрыгивать со скамейки, лечь на спину и ползти по ковру произвольно, расстояние 2,5-3 метра.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам посоревноваться на воде друг с другом.

Эстафета «Плыви быстрее». Трек 3 (Herb Alpert and Tijuana Brass)

Две команды стоят за конусами. У каждого, впереди стоящего участника надувной круг. Участник одевает его на себя и бежит «змейкой», имитируя, что он плывёт, до конуса и обратно, до место старта, передавая эстафету другому.

10. «Стряхиваем с себя воду».

Делать встряхивающие движения всеми частями тела (расслабление мышц).

Воспитатель: - Ребята, после воды нам немного стало прохладно (дети показывают как им холодно, необходимо согреться. Как? (Ответы детей). Трек 4 (Музыка для массажа)

11. «Согреваемся».

Растирать махровым полотенцем спину, грудь и стопы.

Воспитатель: - Ребята, а во что можно поиграть на берегу реки? Покидать камушки в воду.

Эстафета «Кто дальше бросит».

Дети стоят на «берегу реки» (у верёвки, у каждого по два маленьких мячика «камушка». По сигналу воспитателя, дети бросают мяч сначала одной рукой, потом другой.

Игра «Щука и караси».

Трек 5 (звучит весёлая музыка, когда дети бегают, а когда прячутся – останавливается)

Машут карасики плавничками и хвостиками, плавают, резвятся в воде. По команде «Осторожно, щука!» (воспитатель в роли щуки выплывает и ищет карасика). Испугались карасики и спрятались за камушки (за кубы мягких модулей) и не шевелятся. Если карасик, сидя за камушком, шевелится, щука его забирает к себе в домик. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: - Ребята, пора нам и отдохнуть, ложитесь на полянку.

Релаксационное упражнение «На полянке».

Трек 6 (Звуки леса и пение птиц).

Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка-муравка. Вы лежите на ней, как на перине. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят все ваше тело. (пауза — поглаживание детей). Лучики гладят. (имя, ласкают. (и так каждого ребенка). Вам хорошо, приятно. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули!

Воспитатель: - Когда вы будете сегодня дома рассказывать про наше занятие, что вы расскажите своим родителям? (Ответы детей)

Дети одеваются.

Конспект спортивно-оздоровительного занятия «Пловцы-молодцы»
Фото «Пловцы-молодцы»
Конспект спортивно-оздоровительного занятия - фото
Фото №1 Конспект спортивно оздоровительного занятия
Публикации по теме:

Проект по летней оздоровительной работе «Мир вокруг нас» (для детей старших дошкольных групп) Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения психического, физического и социального здоровья детей в летний период, а также.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Бравые солдаты» Задача: Вовлекать детей в активное подражание способом действия, внося в них свои изменения, побуждать к творческому воображению. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивно-оздоровительного занятия «Пловцы-молодцы»
Опубликовано: 14 июня 2014 в 21:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД