Светлана Булатова
Конспект спортивно-оздоровительного занятия «Пловцы-молодцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивно-оздоровительного занятия.
«Пловцы – молодцы».
(для старших групп)
Цели: вовлекать детей в активное подражание способом действий, внося свои изменения; формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям; способствовать укреплению здоровья детей.
Спортивное оборудование : скамейка, полотенце махровое у каждого ребёнка, маленькие резиновые мячи, верёвка, «кочки», конусы, 2 надувных плавательных круга, мягкий модуль, массажные коврики.
Ход занятия.
Дети босые в шортах, на плече махровое полотенце.
Публикация «Конспект спортивно-оздоровительного занятия „Пловцы-молодцы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитатель: - Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами отправимся на реку купаться. Какие реки протекают в городе Усть – Катаве? (Ответы детей) Нам нужно выбрать у реки хороший берег, чтобы можно было там расположиться.
Трек 1 (Музыка Barcod – Dooh)
• Идём все друг за другом по дорожке обычным шагом.
• Идём по узкой тропинке (по верёвке пятка к носочку).
• Идём по высокой траве, высоко поднимая ноги.
• Наконец мы вышли на берег. Песок на берегу очень горячий, жжёт ноги, идём на носочках.
• Появились на пути камушки (дети идут по массажной дорожке).
• Идём по острым камушкам, больно ноги, поэтому идём на пятках.
• Попрыгаем по «кочкам».
• Я уже вижу нашу красивую солнечную полянку. Побежали (бег на носочках 20-30 с).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я думаю, здесь будет нам удобно расположиться (дети расстилают свои полотенца на ковёр и устраиваются на них). Ой, какой тёплый и ласковый подул ветерок. Почувствуйте его. (Дети выставляют своё лицо вперёд, как будто улавливая ветер). Давайте, с ним поиграем, побудем ветром.
1. Дыхательное упражнение «ВЕТЕРОК».
Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют за ним движения.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3 раза.
Воспитатель: - От ветра по реке «побежали» волны.
2. «Волны на реке» Трек 2 (Diego Modena)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы сцеплены. 1-8 – волнообразные движения кистями и предплечьями, не разъединяя пальцы рук. 1-8 – то же в другую сторону.
Воспитатель: - Кто скажет, что растёт в реке? (водоросли)
3. «Водоросли».
И. п. – стоя на коленях, руки внизу. 1-8 – покачивания туловищем вперёд-назад, в стороны, имитируя качающиеся под водой водоросли, в медленном темпе, при этом дыхание предельно экономичнее, неглубокое (как бы грань между вдохом и выдохом, в полном соответствии с характером движений, стараясь соединить дыхание и плавное движение в единый процесс.
Воспитатель: - А теперь покатаемся на лодке. Садимся в неё, берём вёсла и раз, два ….
4. «Гребля на лодке».
И. п. - сидя согнув ноги, руки в упоре сзади. 1-2 – не отрывая стопы, сгибая руки, лечь на спину. 3-4 – выпрямляя руки, и. п. (8-10 раз)
Воспитатель: - Кто живёт в реке? (Ответы детей) Как можно сказать одним словом? (рыбы)
5. «Рыбка».
И. п. - лёжа на животе, руки вверху. 1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги. 2 – и. п.
(6-8 раз)
Воспитатель: - Ребята, прежде чем отправиться поплавать в реке, потренируемся на суше.
6. «Разминка на берегу».
• И. п. – стоя ноги вместе, руки вверху, небольшой наклон вперёд прогнувшись. 1-8 поочерёдные круговые движения руками вперёд, имитируя плавание кролем на груди. 1-8 – то же назад.
(то же брасом и баттерфляем)
• Лёжа на животе, руки перед грудью, ноги согнуть в коленях вверх, поднимать и опускать ступни ног (Темп быстрый). Затем разводить ноги в разные стороны.
Воспитатель: - А теперь ныряем в воду. Дети зажимают нос рукой, приседают и задерживают дыхание на 3-5 секунд- 2 раза (дыхательное упражнение).
7. «Пловцы». Трек 3 (музыка из к/ф «Усатый няня)
Лёжа на животе, делать круговые движения руками, приподнимая плечи и прогибаясь, приподнимая попеременно ноги. (Повторять 4-5 раз. Темп медленный.)
8. «Поднимаем брызги».
• Посидим на берегу, пошлёпаем ножками, как будто «по воде» : садитесь, упритесь руками сзади, «поднимайте брызги». Попеременно шлёпать ступнями по полу. Темп быстрый. После 6-8 движений – пауза. (Повторять 4 раза)
• И. п. – сидя, руки в упоре сзади, ноги выпрямлены. Не сгибая ног, выполнять поочерёдное поднимание вверх-вниз, как бы плывём.
9. «Брызгаем друг на друга».
Наклонитесь пониже, «Зачерпните водичку» ладошками и высоко подбросьте. «Дождик, чаще! Дождик, гуще! Чтобы рос овёс получше!» Выполнять наклоны стоя, с последующим энергичным выпрямлением под ритмичное проговаривание. (Повторять 4-5 раз)
10. «Прыгаем с мостика».
Спрыгивать со скамейки, лечь на спину и ползти по ковру произвольно, расстояние 2,5-3 метра.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам посоревноваться на воде друг с другом.
Эстафета «Плыви быстрее». Трек 3 (Herb Alpert and Tijuana Brass)
Две команды стоят за конусами. У каждого, впереди стоящего участника надувной круг. Участник одевает его на себя и бежит «змейкой», имитируя, что он плывёт, до конуса и обратно, до место старта, передавая эстафету другому.
10. «Стряхиваем с себя воду».
Делать встряхивающие движения всеми частями тела (расслабление мышц).
Воспитатель: - Ребята, после воды нам немного стало прохладно (дети показывают как им холодно, необходимо согреться. Как? (Ответы детей). Трек 4 (Музыка для массажа)
11. «Согреваемся».
Растирать махровым полотенцем спину, грудь и стопы.
Воспитатель: - Ребята, а во что можно поиграть на берегу реки? Покидать камушки в воду.
Эстафета «Кто дальше бросит».
Дети стоят на «берегу реки» (у верёвки, у каждого по два маленьких мячика «камушка». По сигналу воспитателя, дети бросают мяч сначала одной рукой, потом другой.
Игра «Щука и караси».
Трек 5 (звучит весёлая музыка, когда дети бегают, а когда прячутся – останавливается)
Машут карасики плавничками и хвостиками, плавают, резвятся в воде. По команде «Осторожно, щука!» (воспитатель в роли щуки выплывает и ищет карасика). Испугались карасики и спрятались за камушки (за кубы мягких модулей) и не шевелятся. Если карасик, сидя за камушком, шевелится, щука его забирает к себе в домик. Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: - Ребята, пора нам и отдохнуть, ложитесь на полянку.
Релаксационное упражнение «На полянке».
Трек 6 (Звуки леса и пение птиц).
Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка-муравка. Вы лежите на ней, как на перине. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят все ваше тело. (пауза — поглаживание детей). Лучики гладят. (имя, ласкают. (и так каждого ребенка). Вам хорошо, приятно. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули!
Воспитатель: - Когда вы будете сегодня дома рассказывать про наше занятие, что вы расскажите своим родителям? (Ответы детей)
Дети одеваются.