Получи документы

Спортивно-оздоровительное занятие с элементами ЛФК, янтаротерапии и дыхательной гимнастики «Балтийский берег».

Елена Кичева
Спортивно-оздоровительное занятие с элементами ЛФК, янтаротерапии и дыхательной гимнастики «Балтийский берег».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжить работу по коррекции стоны детей посредством специальных рефлекторных воздействий и лечебных упражнений.

Задача: закрепить приемы самомассажа и навыки в использовании элементов янтаротерапии.

Оборудование: 3 гимнастические скамеечки, дорожки со следами с фиксированным разворотом стопы (под углом 45 градусов, с вшитыми палочками, желудями, с пуговицами, с каштанами, с янтарной россыпью, с морской галькой, из разноцветных пластмассовых крышек (луг с цветами, зеленые массажные дорожки. 4 массажных горки, 4 березовых поленья, канат, шкатулка, музыкальное сопровождение. На каждого ребенка: подушки с горохом (30см х 30см, 2кг гороха, матерчатые кленовые листья, две шишки, парус для «корабля», янтарные бусы.

Публикация «Спортивно-оздоровительное занятие с элементами ЛФК, янтаротерапии и дыхательной гимнастики „Балтийский берег“,» размещена в разделах

Ход занятия

1. «Собирайтесь-ка, друзья, отправляться в путь пора!» Ходьба по скамейкам.

2. «Вот по горочкам вперед едет озорной народ». Спуск по массажным горкам.

3. «Чтобы на лужок пройти, надо по следам идти». X. по дорожке со следами.

«Вот следы нас поджидают, разворачивать стопу они нам помогают».

4. «Желуди и палочки под ногой шуршат,

по зеленой травке ребята все спешат».

X. по дорожкам с палочками, с желудями, по зеленым массажным дорожкам.

5. «На лугу цветы небывалой красоты.

Вдоль цветов пройдем, лепестки их не помнем»

X. по дорожке из разноцветных пластмассовых крышек

6. «По березовым пенечкам мы пройдем, по каштанам ножки разомнем».

X. по березовым поленьям и по дорожке из каштанов

7. "Янтари и камешки морские тут лежат,

и над пропастью пройти поможет нам канат». X по дорожкам из янтарной россыпи и из морской гальки, а также по канату.

8. «В рощице осенней очутились мы, походить попробуем, отыскать грибы».X. «змейкой» вдоль подушечек с горохом, на которых лежат матерчатые кленовые листья.

9. «Листьями осенними выстлана земля,

идем мы на носочках ступая слегка». X. на носочках.

10 «Вот деревья встали у нас на пути, нам их оббежать нужно и обойти». Легкий бег «змейкой» вдоль листочков и ходьба.

11. «Вот пришли мы. Стоп, ребята! Занимай листок скорей!» Построение в круг. Дети встают на подушечки с горохом, на которых лежат кленовые листья.

12. «Не одни в лесу сейчас мы, мишка к нам сюда спешит».

13. «Он ревет, по тропинке к нам идет. Как? Л вот так!» X. на внешней стороне стопы.

14. «Мишка ягоды сорвал, на носочки выше встал». Подъем на носки, руки вверх, сжимание кистей рук. Опускание на внешнюю сторону стопы, руки делают полукруг перед собой.

15. «Мишка шел, шел, шел и к ребятам пришел. Он с ребятами играет, на прогулку приглашает». Попеременный перекат с пятки на носок, стоя на подушечке с горохом.

16. «Прыгать он уже умеет, прыгать будет он смелее». Пружинка на подушечке.

17. «Перед мишкой кедрач, надо шишки бы собрать». Подъем на носки, руки вверх. Спуск на пятки, руки вниз.

18. «Мишка быстро побежал, на малинный след попал». Сидя на подушечке, катание правой и левой стопами ног шишек вперед-назад.

19. «Находит в дуплах мед и в рот себе кладет. Облизывает лапы сластена косолапый». Поочередное поглаживание правой и левой стопами голени ног.

20 «Ветер северный подул и все листья с клена сдул. Полетели, закружились и на землю опустились». Приподнятыми стопами ног выполнить круговые движения вправо и влево.

21 «Дождик стал по ним стучать: кап-кап-кап, кап-кап-кап». Постучать пальцами ног по листочку кленовому, лежащему на подушечке с горохом.

22 «Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил». Постучать также пятками.

23. «Снег потом припорошил, одеялом их укрыл». Плавные движения стопами вправо- влево вдоль листочков.

24. «Носочки снимаем, ножки в птичек превращаем». Снять носочки и убрать под подушечку с горохом

25. «Птичка крылышки сложила». Стопы на подушечке с горохом, ноги согнутые в коленях сомкнуты.

26. «Птичка перышки помыла». Поочередное поглаживание правой и левой стопами голени ног.

27. «Птичка клювом повела, птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела, птичка песенку запела».

Захват углов подушечки пальцами стоп.

28. «Птичка крылышки раскрыла, полетела, полетела!

К морю птичка прилетела!»

Махи коленями, колени врозь, стопы развернуть на внешнюю сторону; колени вместе, сомкнуть стопы, прижав их к подушечке с горохом.

27. «Две стопы прижми и по морю поплыви.

Капитанами мы стали, парус выше приподняли.

Ветер парус наполняет, наш кораблик подгоняет».

Удерживая парус пальцами сомкнутых стоп выполнить скользящие движения вперед- назад.

28. «А по бурным волнам плывут рыбки тут и там». Сидя на подушечке с горохом выполнить круговые движения стопами врозь.

29. «Ноги дружно укрепляли и конечно же устали.

Свои ножки мы погладим, пусть немножко отдохнут»

Сидя на подушечке с горохом дети кладут согнутую в колене правую ногу на выпрямленную вперед левую ногу, так, чтобы удобно было выполнять массаж правой стоны ладонями обеих рук.

- мы погладим их ладошкой,

- каждый пальчик разомнем:

здесь большой и главный пальчик, указательный здесь есть, средний, безымянный пальчик и мизинчик тоже есть.

- всю стопу мы разомнем и конечно разотрем (стопу разминаем двумя ладонями, как пластилин, растираем тыльной стороной левой ладони).

- и похлопаем ладошкой словно чашечкой слегка (выполняем одновременно похлопывания обеими ладонями по внутренней и внешней стороне стопы, перемещая похлопывания от пяточки до пальчиков и обратно)

- повращаем вправо-влево и усталость вся прошла (обеими ладонями вращаем правую стопу вправо-влево)

- мы другую ножку взяли и ее мы гладить стаж (аналогично выполняем массаж девой стопы).

- мы носочки надеваем, глазки тихо закрываем.

32. «Моря звуки, шум волны, крики чаек слышим мы.

Моря-моря синева дай нам много янтаря».

Дети слушают звуки моря с закрытыми глазами.

33. Инструктор по ЛФК раскладывает под кленовые листики янтарные бусы и предлагает детям посмотреть, что же за чудный подарок преподнесло им море.

«Что же это? Вот вопрос.

Вы листочки поднимите и янтарики возьмите.

Чудный камень так играет, словно солнышко сверкает.

Он тепло нам отдает, а болезни заберет,

Чтобы дети подрастали, не болели, а играли.

К щечке камешки прижмите и по ушку проведите,

Чтоб янтарики шуршали и на ушко нам шептали

О сосне и о волне и о чудо-янтаре

А теперь к другой щеке крепче камешки прижмите и на ушко пошуршите.

Янтари на лоб кладите и по бровкам проведите.

Видите, они играют и здоровье укрепляют.

Возле горлышка держите и по шейке проведите.

Вот так бусы просто диво! И нарядны и красивы!

Их на руки надеваем и по пальчикам спускаем

На запястье, локоток выше-выше-выше,

А теперь спускаем вниз ниже-ниже-ниже.

Чтоб осанку сохранять надо бусы нам поднять.

Их на голову кладем и вдоль берега идем.

Всем на свете улыбаюсь и здоровым быть стараюсь

Бусы мы теперь возьмем и в шкатулку отнесем».

34 «Вот и кончилась игра, возвращаться нам пора.

Мы обратно не пойдем - мы на лодке поплывем».

X. перекатом с пятки на носок с выполнянием круговых движений руками назад.

35. «Попрощаемся, ребята. Скажем: “До свиданья!”»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Малыши-крепыши» (профилактика плоскостопия) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Педагогический проект «Малыши – крепыши» (Профилактика.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-оздоровительное занятие с элементами ЛФК, янтаротерапии и дыхательной гимнастики «Балтийский берег».
Опубликовано: 31 января 2015 в 00:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивно-оздоровительное занятие с элементами ЛФК, янтаротерапии и дыхательной гимнастики «Балтийский берег».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кичева (УИ 303870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД