Ольга Михайлова
Спортивно-оздоровительный досуг во второй младшей группе с использованием снежных построек на участке: «Гости ледяного моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-оздоровительный досуг во второй младшей группе с использованием снежных построек на участке "Гости ледяного моря"
Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек, правилах безопасного поведения на прогулке.
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе по узкой дорожке;
- отрабатывать навыки подлезания и прыжков, метания малых форм.
Предварительная работа. Игра - экспериментирование "Айсберг.
Материалы и оборудование. Мячи
Ход деятельности.
Воспитатель вместе с детьми выходит на площадку, на которой накануне появились "гости".
Публикация «Спортивно-оздоровительный досуг во второй младшей группе с использованием снежных построек на участке: „Гости ледяного моря“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Оформление детских садов
- Оформление зимних участков, постройки из снега
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
Дети рассматривают постройки. Воспитатель:
-Вам нравятся гости которые пришли к нам в детский сад?
Ответы детей.
- Теперь наша площадка похожа на северный полюс, где льды, холодно, где много - много снега! Давайте познакомимся с каждым из наших гостей! Но чтобы добраться до первого нашего гостя, мы должны пройти по "ледяной волне"!
Ходьба по узкой дорожке. Дети идут вслед за воспитателем, который обращает внимание на то, что она узкая и идти по ней нужно осторожно.
В конце дорожки детей встречает Пингвин. Воспитатель обращает внимание детей на тело пингвина. Описывает его как неуклюжего, неповоротливое, толстое.
Гимнастика "Пингвин"
- Представим, как мы становимся неповоротливыми и неуклюжими пингвинами. Пингвин старательно несёт своё драгоценное яйцо.
Исходное положение - стоя, ноги слегка расставлены, щиколотками придерживается мяч. Руки слегка расставлены и опущены. Воспитатель:
- Идём вперевалочку, медленно передвигая стопы ног, чтоб яйцо не выкатилось. Руками ластами сохраняем баланс тела.
Когда дети начинают приближаться к дракону воспитатель говорит:
- Вот что-то напугало пингвина, наверно он слишком близко подошёл к большому зелёному дракону, пингвин забеспокоился, заторопился, ускорил шаг. Но вот он на безопасном расстоянии, и он снова может идти медленно, вперевалочку.
По окончанию гимнастики воспитатель обращает внимание на разноцветные мячики в "сумке" у гостя пингвина и предлагает поиграть с новым другом.
Метание "Мячик в сумке пингвина"
В корзине перед пингвином лежат мячи. Дети по очереди метают их в "сумку" пингвина. Воспитатель следит за тем, как дети принимают исходное положение для рук и ног при метании, бросают мяч сохраняя при этом определённое направление. Говорит о том, что сначала надо приготовится, а потом бросать.
- Понравилось вам играть с пингвином? А теперь давайте познакомимся с ещё одним нашим гостем!
Дети с воспитателем обходят зелёного дракона вокруг. Воспитатель обращает внимание на форму его тела, на голову. Дети рассматривают дракона спереди.
Воспитатель:
- Посмотрите, мне кажется наш гость совсем не злой, хотя и очень большой! Посмотрите на его глазки! Какого цвета глазки нашего дракона?
Ответы детей (синие).
- Наш снежный дракон с северного полюса, поэтому и глазки у него льдинки. Дети рассматривают, кто хочет трогает, для того, чтобы удостовериться. Воспитатель обращает внимание детей на лежащих в снегу фигурки льдинки. Дети вспоминают как можно сделать самим такие фигурки.
- А давайте поиграем в дракончиком!
Прыжки и подлезание "Весёлый дракон"
Дети перепрыгивают через хвост дракона, а затем подлезают под его спинкой. Воспитатель следит за прыжками детей. Дети должны стараться приземляться одновременно на две полусогнутые ноги, перекатом с носка или пятки на всю ступню, отталкиваться одновременно двумя ногами. При подлезании не задевать препятствие.
-Ну что ребята, со всеми гостями нашими вы познакомились?
Ответы детей (да)
- А мне вот кажется что вы кого-то забыли!
Игра на развитие внимания и воображения "Кто спрятался?"
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть. Дети замечают шуточного зайчика на дереве.
Воспитатель поясняет.
- Наверно он испугался дракона и от страха туда залез!
Читает стихотворение Д. Новикова
Беленький, беленький
Сыплется снежок.
Бедненький, бедненький
Заинька, мой дружок.
-Дети покажем как падает снежок?
Стихотворение с движениями "Падает снежок"
Падает снежок,
Белый холодок,
И летят снежинки на дорожку.
Милый мой дружок,
Маленький дружок,
Поставляй скорее ты ладошки.
Пусть летает снег,
Пусть летает снег,
В воздухе кружится и порхает,
А как на ладошки
Наши упадёт,
Сразу тот снежок растает.
Поднимают руки вверх и медленно опускают их, делая мягкие взмахи кистями.
Вытягивают вперёд то одну руку, то другую.
Вращают кистями рук.
Вытягивают руки вперёд и поворачивают ладони то вверх, то вниз.
Прижимают ладони друг к другу на последнем слове.
На этом знакомство детей с гостями их площадки заканчивается. Дети говорят всем до свидания!