Ольга Ярошенко
Спортивно-познавательный проект «Как стать чемпионом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:
Воспитатель Ярошенко О. П., Тарасенко О. П.
МБДОУ №6
Г. Пролетарск, Ростовской области
Период проведения проекта (26.07- 30.07 2021г.)
Проблема:
К сожалению, в наше время занятия спортом отодвигаются на второе место, прослеживается недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Поэтому многие ребята предпочитают всё своё свободное время проводить у компьютера или у телевизора. А для нас, дошкольников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах.
Публикация «Спортивно-познавательный проект „Как стать чемпионом?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Актуальность:
Разработанный проект «Как стать чемпионом» предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Цель: формирование интереса детей к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.
Задачи:
- вызвать интерес к ХХII летним Олимпийским играм в Токио, создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в современной и международной спортивной жизни;
-формировать начальные представления об истории олимпийского движения, летних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности;
- обеспечить условия для организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом на территории образовательной организации;
- развивать у детей дошкольного возраста творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, способность к самоконтролю и ответственности.
- развивать у детей умение работать в команде.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта (26.07- 30.07 2021г.)
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Педагоги: Ярошенко О. П., Тарасенко О. П., дети, родители.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-выставки детских работ;
- мультимедийные презентации
- культурно-досуговые мероприятия
- консультации для родителей
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1 Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись»
Цель: развивать стремление к здоровому образу жизни. Воспитатели, дети
2 Познавательные беседы «Спорт и спортсмены», «Символика Олимпийских игр», «Знаменитые олимпийцы современности»
Цель: формировать у детей культуру здоровья и ценностного отношения к здоровому образу жизни через олимпийское образование. Воспитатели, дети
3 Презентация: «Летние виды спорта»
Цель: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр. Воспитатели, дети
4 Спортивные игры :
Эстафета «Соревнования мячей».
Игра «Быстрые тройки».
Игра-эстафета «Пронеси – не урони».
Игра-эстафета «Перетягивание».
Цель: формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом. Воспитатели, дети
5 Развивающие игры: «Узнай вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене?»
Цель: развивать логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности.
6 Рисование: «Олимпийский огонь», «Мой любимый вид спорта».
Изготовление плаката «Олимпийские игры»
Цель: развивать творческие способности детей Воспитатели, дети
7 Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» ,«Укрепление детского здоровья», «Личная гигиена»
Цель: развивать стремление к здоровому образу жизни. Воспитатели, дети
8 Консультация для родителей:. Консультация для родителей «Чем занять детей летом»
Цель: ознакомить родителей с играми, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. Воспитатели, родители
9 Буклет для родителей «Как стать чемпионом?»
Цель: ознакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. Воспитатели, родители
10 Спортивное развлечение «Спортсмены среди нас»
Цель: развивать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании Воспитатели, дети, Физ. руководитель
11 Освещение проектной деятельности в интернет- ресурсах Воспитатели
Ожидаемый результат:
Дети узнали о разных видах спорта, о том, какими качествами должен обладать спортсмен. Закрепили знания о правильном питании и о том, как нужно беречь здоровье. У детей сформированы начальные представления об истории олимпийского движения, летних видах спорта и активном отдыхе. Список использованной литературы
1. Рабочая программа подготовительной группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2020-2021 учебный год
2. Вилькин Я. Р. «Откуда пошли Олимпиады»
3. Метаев Ю. А. «Олимпиада-80»
4. Жданова Л. Шароковская И. «Зимние Олимпийские игры: ребенок в д / с»
5. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство – Пресс, 2007.
6. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения». Детство – Пресс, 2009.
7. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. М. : 2004.
8. Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;
9. Интернет- ресурсы