Получи документы

Спортивно-познавательный проект «Как стать чемпионом?»

Ольга Ярошенко
Спортивно-познавательный проект «Как стать чемпионом?»

Подготовили:

Воспитатель Ярошенко О. П., Тарасенко О. П.

МБДОУ №6

Г. Пролетарск, Ростовской области

Период проведения проекта (26.07- 30.07 2021г.)

Проблема:

К сожалению, в наше время занятия спортом отодвигаются на второе место, прослеживается недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Поэтому многие ребята предпочитают всё своё свободное время проводить у компьютера или у телевизора. А для нас, дошкольников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах.

Публикация «Спортивно-познавательный проект „Как стать чемпионом?“» размещена в разделах

Актуальность:

Разработанный проект «Как стать чемпионом» предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Цель: формирование интереса детей к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

Задачи:

- вызвать интерес к ХХII летним Олимпийским играм в Токио, создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в современной и международной спортивной жизни;

-формировать начальные представления об истории олимпийского движения, летних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности;

- обеспечить условия для организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом на территории образовательной организации;

- развивать у детей дошкольного возраста творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, способность к самоконтролю и ответственности.

- развивать у детей умение работать в команде.

В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта (26.07- 30.07 2021г.)

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта :

Педагоги: Ярошенко О. П., Тарасенко О. П., дети, родители.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-выставки детских работ;

- мультимедийные презентации

- культурно-досуговые мероприятия

- консультации для родителей

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1 Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись»

Цель: развивать стремление к здоровому образу жизни. Воспитатели, дети

2 Познавательные беседы «Спорт и спортсмены», «Символика Олимпийских игр», «Знаменитые олимпийцы современности»

Цель: формировать у детей культуру здоровья и ценностного отношения к здоровому образу жизни через олимпийское образование. Воспитатели, дети

3 Презентация: «Летние виды спорта»

Цель: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр. Воспитатели, дети

4 Спортивные игры :

Эстафета «Соревнования мячей».

Игра «Быстрые тройки».

Игра-эстафета «Пронеси – не урони».

Игра-эстафета «Перетягивание».

Цель: формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом. Воспитатели, дети

5 Развивающие игры: «Узнай вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене

Цель: развивать логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности.

6 Рисование: «Олимпийский огонь», «Мой любимый вид спорта».

Изготовление плаката «Олимпийские игры»

Цель: развивать творческие способности детей Воспитатели, дети

7 Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» ,«Укрепление детского здоровья», «Личная гигиена»

Цель: развивать стремление к здоровому образу жизни. Воспитатели, дети

8 Консультация для родителей:. Консультация для родителей «Чем занять детей летом»

Цель: ознакомить родителей с играми, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. Воспитатели, родители

9 Буклет для родителей «Как стать чемпионом

Цель: ознакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. Воспитатели, родители

10 Спортивное развлечение «Спортсмены среди нас»

Цель: развивать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании Воспитатели, дети, Физ. руководитель

11 Освещение проектной деятельности в интернет- ресурсах Воспитатели

Ожидаемый результат:

Дети узнали о разных видах спорта, о том, какими качествами должен обладать спортсмен. Закрепили знания о правильном питании и о том, как нужно беречь здоровье. У детей сформированы начальные представления об истории олимпийского движения, летних видах спорта и активном отдыхе. Список использованной литературы

1. Рабочая программа подготовительной группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2020-2021 учебный год

2. Вилькин Я. Р. «Откуда пошли Олимпиады»

3. Метаев Ю. А. «Олимпиада-80»

4. Жданова Л. Шароковская И. «Зимние Олимпийские игры: ребенок в д / с»

5. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство – Пресс, 2007.

6. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения». Детство – Пресс, 2009.

7. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. М. : 2004.

8. Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;

9. Интернет- ресурсы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Формировать представления о физических потребностях своего организма. 2. Воспитать практические навыки и приемы, направленные на.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный проект «Пожарный»Познавательный проект «Пожарный» Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Познавательный творческий проект «День защитника Отечества»Познавательный творческий проект «День защитника Отечества» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный с 13 февраля - 22 февраля. Участники проекта: дети средней.

Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…» Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-познавательный проект «Как стать чемпионом?»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 07:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД