МААМ-картинки

Спортивно-экологический праздник «Мы — друзья природы»

Ирина Енина
Спортивно-экологический праздник «Мы — друзья природы»

Цели и задачи:

Формировать у детей основы экологической грамотности: представления о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Публикация «Спортивно-экологический праздник „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Ход праздника:

Звучит музыка леса

Ведущий:

Сегодняшний праздник посвящён природе. Природа – это истинное богатство человечества, её необходимо беречь!

Мы живём с вами на одной большой планете Земля, и нам надо научиться беречь её, жить в мире и согласии.

Красив наряд лесной планеты,

Но где найдёшь прохладу летом?

Где ягод кузов наберёшь?

Где полной грудью ты вздохнёшь

Смолистый аромат сосны,

Медовый запах чудной липы?

Где трель услышишь соловья и тишину,

Спрошу вас я?

(Дети хором – в лесу)

Ведущий:

Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о земной красоте: цветах, деревьях, животных. Вспомните как красиво в лесу! А скажите, надо ли беречь и охранять природу?

Давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения.

«Если с другом вышел в путь»- звучит музыка

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Все доверяют тебе, человек!

Ты – самый умный, а значит, в ответе

За всё живое, что есть на планете!

Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется.

Игра «Летняя угадай-ка»

Светит утром к нам в оконце

И лучами будит… (солнце).

Солнцем вся земля согрета –

Снова мы встречаем … (лето).

В парках, скверах и садах,

На полянах и лугах

Небывалой красоты

Распускаются (цветы).

Птицы весело поют,

Пчёлы в улей мёд (несут).

На болотистых опушках

Громко квакают … (лягушки).

Если утром в лес пойти,

Можно белый гриб (найти).

Летом нужно закаляться,

В тёплой речке всем (купаться).

Можно бегать и скакать,

В игры разные (играть).

В «Угадай-ку» мы играли,

Все загадки (отгадали!

Ведущий:

Ребята, лес приготовил нам ещё сюрприз. Нам надо преодолеть препятствия

1) Эстафета: «КУЗНЕЧИКИ»

Кузнечик — это очень распространенное насекомое. Главная особенность - длинные и мощные задние ноги, которые они используют для прыжков, а прыгают они очень высоко! Кузнечики могут издавать стрекочущие звуки, потирая задние лапки о крылья. Кузнечик может показаться милым и безобидным, но это не совсем так. Кузнечики являются вредителями, потому что они могут поедать урожай на полях. Дети зажав мяч между колен, прыгают на двух ногах до ориентира, а обратно бегут бегом и передают мяч следующему участнику.

2) Эстафета: «ГУСЕНИЦА»

Гусеница — это личинка бабочки. Тело гусеницы мягкое, подвижное, покрытое мельчайшими волосками. Большинство гусениц питаются листьями, цветками и плодами растений. Есть вредоносные виды этих насекомых, которые поедают огородные культуры. Но есть и гусеницы-хищники, уничтожающие тлей, личинок садовых муравьев, оказывая этим неоценимую помощь человеку.

Капитан встает первым и берет за руку одного ребенка. Они оббегают ориентир и возвращаются к команде. Снова присоединяют к себе одного ребенка и оббегают ориентир. Выигрывает команда, которая быстрее всех соберет самую длинную «Гусеницу».

3) Эстафета «Пчёлки»

У пчелки красивое полосатое тельце желто-черного окраса. Она обладает крылышками и удлиненным хоботком – носиком. Благодаря ему насекомое высасывает с растений нектар и, после превращает его во вкусный и полезный мед.

Дети строятся в команды. На расстоянии стоят ведра с цветными мячиками. Дети от каждой команды бегут за мячиком - «Цветочным нектаром» и по одному приносит в ведерко. Выигрывает команда которая быстрее всех соберет нектар.

Ребенок : Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И, не будет красоты!

Ведущий:

Посмотрите, какие красивые цветочные полянки выросли!

4) Эстафета «Найди свой цветок»

Дети ходят и бегают врассыпную по залу с разными цветочками в руках, по команде «1, 2, 3- цветок свой найди!», дети собираются в 2 команды в соответствии со своими цветами.

5) Эстафета «Медведи»

Медведи – это мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до меда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать человека, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот сейчас вы побываете в шкуре медведя и попробуете быстро передвигаться.

Встать на четвереньки. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую руку и левую ногу, правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой и обойти улей.

Ведущий:

Нельзя разводить костер в лесу, а еще мусорить.

Так лес погибнуть может весь

Негде будет даже сесть!

Дети, надо лес спасать.

Мусор срочно весь убрать!

6) Эстафета «Собери мусор»

(Дети строятся в 2 колонны, одна команда собирает бутылки, другая бумажные комочки)

- Добежать до обруча, поднять его над головой, пролезть в него;

- Добежать до обруча с мусором, взять один предмет, бросить в корзинку;

- Бегом вернуться назад, передать эстафету следующему.

Отгадайте загадки:

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка).

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж).

3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).

4. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)

5. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку – ку! (кукушка)

Ведущий:

Давайте поиграем в игру «Кузнечики. Пчела. Жуки»

Подвижная игра «Кузнечики, пчелы, жуки»

(Дети встают в круг, идут друг за другом, выполняя команды) :

- «Кузнечики» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе;

-«Пчелы»- в медленном темпе бегут по кругу друг за другом, произнося звук «ж-ж-ж»;

-«Жуки»- приседают, кончиками пальцев касаются пола

Ведущий:

Вот и закончился наш праздник.

Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

Были вы и сильными, были и умелыми,

Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.

А кто же победил?

Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал победу!

А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Узнали что-то новое и интересное о природе и её обитателях.

Публикации по теме:

Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Методическая разработкаПоход в рощу «Экологическая тропа» (спортивно-экологический квест с участием родителей, разновозрастная группа ЗПР)Цель:.

Экологический час в библиотеке «Заповедники — жемчужины природы»Экологический час в библиотеке «Заповедники — жемчужины природы» Цель: Познакомить обучающихся с историей празднования «Дня заповедников и национальных парков». Задачи: - Познакомить с Баргузинским и.

Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы»Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы» Дети живут в информационной среде, они с большим успехом осваивают новые технологии, нежели дети предыдущих поколений, однако, вовлеченность.

Фотоотчёт о спортивно-экологическом развлечении «Мы — друзья природы» в средней группеФотоотчёт о спортивно-экологическом развлечении «Мы — друзья природы» в средней группе Недавно в нашей группе прошло спортивно - экологическое развлечение "Мы - друзья природы!" Природа наше богатство, поэтому её надо любить.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Экологический конкурс «Эколята — защитники Природы»Экологический конкурс «Эколята — защитники Природы» В рамках Экологической акции, в целях развития у детей экологического воспитания, для расширения общего кругозора, в нашем детском саду.

Экологический КВН «Загадки природы» (средняя группа) Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Способствовать закреплению знаний для.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-экологический праздник «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 20 августа 2023 в 19:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД