Ирина Викторовна Козьмина
Спортивное мероприятие в подготовительных группах с участием родителей и детей под эгидой Ассоциации педагогов ДОУ Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды.
«Здоровье». Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.
«Безопасность». Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.
«Социализация». Способствовать развитию экологической культуры детей.
«Познание». Развивать логическое мышление, память, речь;
Публикация «Спортивное мероприятие в подготовительных группах с участием родителей и детей под эгидой Ассоциации педагогов ДОУ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
«Чтение художественной литературы». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов.
1. Входят дети в зал под марш «Вместе весело шагать»
Вступительное слово.
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
1 РебенокЛюбите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
2 РебенокНа ней мы с тобой родились
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относится добрей.
Дорогие дети, уважаемые взрослые, мы рады приветствовать вас на нашей игре «Вместе весело шагать»
Инструктор по физической культуре. Окружающий мир природы невозможно представить без деревьев, цветов, птиц, насекомых. Всё это нас окружает повсюду: в лесу, по дороге в детский сад, в парке, во дворе, в квартире. Природа всегда рядом с нами. И то, сколько она сможет нас радовать, зависит от нас людей, от нашего отношения к ней.
Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Перед вами план нашей экологической тропы. Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле.
Ребенок 1. Наша планета Земля очень щедра и богата,
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!
Ребенок 2. Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,
Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:
Ребенок 3. И прозрачные озера, и еловый лес,
И цветных полей узоры, и речной простор.
Ребенок 4. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
.
В игре будут участвовать две туристические группы, в которые войдут и родители, и дети.
Оценивать правильность ответа будет жюри (ведущая представляет жюри).
В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «км». В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км»( карточки: 1 км,.2км.) , та группа и будет победительницей.
Разминка «Земля в иллюминаторе»
Задание 1. Узнаем названия команд.
(В испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды)
Ведущий (инструктор по физической культуре)
Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке.
(На пути расставлены «кочки» - круги из картона или кольца.)
А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернутся на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!
(Команды выполняют задание.)
Ребята, давайте узнаем названия ваших команд. («Рюкзак», «Компас».)
Задание 2. Нужные вещи в походе. (5 чел. для родителей)
Ведущий
Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем. Перед вами на поляне разложены предметы (разные) вы должны выбрать из всех предметов 5 самых необходимых в походе (спички, компас, аптечка, топор, котелок).
Задание 3. Лесная опушка (Испытание для детей).
Ведущий
Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов.
А) Каждая команда должна будет собрать красивую лесную опушку.
Б) Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.
(Команды по очереди отгадывают загадки.)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек. (Одуванчик.)
Девчонки – невелички,
А сердце золотое,
Пушистые реснички
Сияют белизною,
На ветру качаются,
Всем улыбаются. (Ромашка.)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встретился с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик.)
Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –
Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.
У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,
Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка.)
Музыкальная пауза – Танцевальный номер «Бабочки»
Ведущий
Всем известно, что лесная полянка – прекрасный дом для насекомых. А какое насекомое встретилось нашим участникам, мы сейчас узнаем.
4. Конкурс «Собери картинку – насекомое» (родители собирают)
Насекомые — это санитары природы. Они помогают деревьям расти, удерживают почву в чистоте и дают нам такие полезные вещи, как шелк для изготовления одежды и мед для еды.
Кто первый - получает 2 км, другая команда 1 км.
Задание 5. Лесной компас (Для родителей) 30 сек на раздумие
Ведущий
Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудиться в лесу и всегда знают, как найти дорогу домой (раздает каждой команде по 2 рисунка). Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где север, а где юг, с помощью подсказки на картинках.
1. Рисунок «Хвойные деревья». (На северной стороне деревьев веток меньше, чем на южной.)
2. Рисунок «Лесные ягоды». (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та сторона ягоды, которая повернута к северу.)
3. Рисунок «Пни». (На пнях деревьев кольца более широкой частью обращены на юг.)
4. Рисунок «Камни». (На камнях с северной стороны вырастает мох.)
Игра со зрителями:
Сейчас мы поиграем в словесную игру:
Кто скажет, кто знает
Какой лес бывает?
Внимание, внимание!
Слушайте задание.
Любит подберёзовик
Лес какой? (березовый)
Дуб налево, дуб направо,
Это что у нас? (дубрава)
Любит подосиновик
Лес какой? (осиновый)
Ели словно на подбор,
С красной шапкой мухомор
Спрятался бездельник
В вечнозеленый (ельник).
Любит красноголовый
Лес какой? (еловый).
Ведущий
Наше путешествие продолжается, следующее задание
Конкурс 6 «Потуши костер».(для детей) 2 красных обруча и мешочки с песком
Ведущий И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
Следующий конкурс 7.«Собери белке шишки».
Команда из 6 человек берет корзину с шишками и поочереди кидает в корзину напротив.
Подвижная игра «Озера и ручейки»
Подведение итогов.
Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания.
А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела каждая команда.
Командам вручаются медали и грамоты.
Родители получают памятки «Правили поведения в лесу»).
Видео : https://www.youtube.com/embed/TGSL7KNKhqw