Елена Долгих
Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Азбука безопасности»
Под песню – “Мы едем, едем, едем… ” в зал заходят дети…
Инструктор: - Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитывается в спорте. Но так же подчас в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания Азбуки безопасности. И наш праздник сегодня называется: “Азбука безопасности”.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор: - Ребята отгадайте загадку.
Загадка:
Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)
Инструктор: Что делают автобусы?
Дети: Перевозят пассажиров.
Инструктор: Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.
Игровая гимнастика «Автобус» Е. Железнова
(Участвуют дети старшей группы №6. Группа двигается парами в колонне друг за другом «дороге», в конце музыки проходят на свои места).
Под звук «визг тормозов» вбегает Незнайка, перебегает через дорогу.
Незнайка: - Всем известный я - Незнайка, я с ребятами дружу,
Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!
Я так люблю похулиганить! На красный свет перебежать.
И по проезжей части даже могу спокойно погулять.
На знаки я и не гляжу, где захочется, хожу.
Инструктор: - Незнайка, ты, почему неправильно переходишь дорогу?
Незнайка: - А я не знаю, где ее переходить нужно.
Инструктор: Пешеход! Пешеход! Помни ты, про переход!
Он похож на зебру, знай, что только переход
От машин тебя спасет!
- Ребята, скажите, как он называется? (наземный). Какие еще есть переходы? (подземный, надземный).
Инструктор: - А вы знаете, как правильно переходить дорогу?
(Ответы детей)
Инструктор: - В городах очень много дорог, на которых нет специальных переходов для пешеходов. В России принято правостороннее движение транспорта, поэтому при переходе улицы, где нет перехода или светофора, необходимо вначале посмотреть налево и убедиться, что машин нет. Затем, дойдя до середины улицы, следует посмотреть направо и, если дорога свободна, продолжить переход. Но я советую и на наземном переходе «зебре» смотреть налево и направо.
- Ребята, а вы знаете, что такое перекресток?
(Ответы детей)
- Перекресток – это место (участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов. Есть регулируемый перекресток, т. е. управляемый. Движением пешеходов и транспорта управляют светофоры. И очень опасный – нерегулируемый перекресток. Движением на нем никто не управляет. Поэтому надо быть очень осторожным.
Инструктор: - Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!
- Незнайка, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой! Правда, ребята?
Незнайка: - Что ещё за дорожная азбука? Выдумали ещё!
Инструктор: - Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, т. к. они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты знаешь какие-нибудь дорожные знаки?
Незнайка: - Какие еще дорожные знаки? Ну, видел какие - то картинки на улицах возле дорог висят, но что они означают, я не знаю
Инструктор: - Мы поможем тебе в них разобраться.
- Есть несколько видов дорожных знаков: предупреждающие (они в основном в красных треугольниках, запрещающие (в красных кругах, информационные знаки. Эти знаки и для водителей и для пешеходов. Давайте с ними познакомимся.
Презентация «Дорожные знаки»
1. Знак «Пешеходный переход» наземный.
2. Знак «Пешеходный переход» подземный.
3. Знак «Пешеходный переход» надземный переход.
4. Знак «Дети»
5. Знак "Движение пешеходов запрещено"
6. Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси".
7. Знак "Движение на велосипедах запрещено"
8. Знак "Железнодорожный переезд" :
9. Знак "Опасный поворот" :
10. Знак "Дорожные работы"
11. Знак «Движение запрещено»
12. Знак «ДПС»
Инструктор: - Это всем должно быть ясно:
Даже тем, кто ходит в ясли.
Должен знать ты каждый знак,
Он стоит не просто так!
- Я думаю, Незнайка, ты всё понял. Скажи, а ты внимателен на улице?
Незнайка: – Конечно, я очень внимательный! Еду куда хочу. Хочу - туда, Хочу - сюда! Играю, где хочу. (Едет на самокате, падает).
Инструктор: - Ребята, как вы думаете, где можно кататься на роликах, велосипеде, самокате?
(Ответы детей)
Инструктор: - Правильно, кататься на роликах, велосипеде, самокате нужно в специально отведённых местах - парках отдыха, велосипедных дорожках, во дворе. А как вы думаете, где нужно играть в мяч и другие подвижные игры?
Незнайка: - Так замечательно играть в футбол между машинами!
Инструктор: - Ребята! Вы согласны с Незнайкой?
(Ответы детей)
Инструктор: - Да, Незнайка, ничего - то ты не знаешь! Ребята тебе правильно сказали, что нужно играть во дворе и на детской площадке. Любая игра у дороги может привести к беде. Никогда не выбегай на дорогу, даже за укатившимся мячиком!
- Ребята, что могло бы случиться с Незнайкой на дороге?
(Ответы детей)
Незнайка: - А в вашем зале можно поиграть?
Инструктор: – Да, конечно… Но для начала отгадай загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути-
Помогает улицу
Людям перейти.
Незнайка: - Так это же «Пугало огородное».
Инструктор: - Незнайка, на дороге не может стоять «Пугало огородное». Ребята, помогите Незнайке.
(Ответ детей)
Инструктор: - Попав в большой и шумный город можно растеряться. Не зная правил светофора, можно попасть под машину.
Заучи закон простой: (дети повторяют)
Красный свет зажегся – «Стой!»
Желтый свет – предупрежденье: «Жди сигнала для движенья!»
А зеленый впереди, говорит он всем – «Иди!»
Инструктор: - А чтобы ты, Незнайка, и вы, ребята, запомнили, давайте поиграем в игру «Светофор»
Игра «Светофор»
(Участвуют дети старшей группы №5. Под музыку дети свободно двигаются по залу. На сигнал: «красный свет» - стоят, «желтый» - шагают на месте, «зеленый» - идут).
Инструктор: - Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, какие из вас получатся пешеходы и водители. А помогут нам в этом наши команды-участницы. Просим их занять свои места.
- Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить наших гостей) и членов жюри: (воспитатели, гость).
- Пусть оно решит, какая команда окажется сильнейшей. Мы верим в справедливое решение. А болеть за нас будут наши дорогие болельщики!
(Участвуют дети подготовительной группы №7)
2 команды (Эмблемы)
1. «ПЕШЕХОДЫ»
2. «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Приветствие команд:
1. «ПЕШЕХОДЫ» - команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
2. Мы – «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Не стой у нас на пути,
Наша команда всегда впереди!
1. Эстафета: «Пешеходный переход»
(Дети должны пройти по гимнастической скамейке «надземный переход», по «зебре», пролезть в тоннель «подземный переход» и вернуться в конец колонны. У каждого перехода стоит соответствующий знак).
Инструктор: - Пешеходы из вас получились хорошие. А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители.
2. Эстафета: «Маневрирование»
(Дети стоят в двух колоннах у стартовой линии, у каждой команды самокат. Нужно объехать «кочки», не задевая их).
Инструктор: - Молодцы! А теперь проверим, какие вы пассажиры: дружные или не очень? Мы дружно занимаем места в трамвае, не толкаемся.
3. Эстафета: «Трамвай»
(Дети встают к колонну друг за другом, держась за пояс впередистоящего. Объяснить, что трамвайчики ходят по кругу. Чей «трамвай» быстрее вернется обратно, не потеряв ни одного пассажира, та команда и победила).
Инструктор: - Попрошу жюри подвести итог.
(Жюри объявляет победителей).
Инструктор: - Что-то мы устали, надо немного отдохнуть.
Объявляю «Музыкальную паузу»!
Ритмический танец «Аэробика»
(Выступают дети подготовительной группы №7 и №8)
В конце танца вылетает «Сорока», мечется по залу.
Сорока: - Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом.
Ой, спасите, помогите, дом скорее затушите.
Незнайка: - Что же делать? Как нам быть?
Как пожар нам затушить?
Инструктор: - Ребята, а вы знаете, что надо делать?
(Ответы детей)
- Пожары случаются, сколько не предупреждай! В основном от несоблюдения правил пожарной безопасности
Инструктор: - Давайте сейчас повторим, чего делать нельзя.
Презентация «Пожарная безопасность»
Запрещается:
• Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;
• Играть с газовой и электрической плитой;
• Оставлять без присмотра включенные электроприборы и газовые плиты;
• Пользоваться электрическими приборами вблизи воды;
• Играть с розетками;
• Использовать неисправные и самодельные гирлянды;
• Зажигать бенгальские огни и свечи вблизи ёлки;
• Играть с петардами и фейерверками в отсутствии взрослых;
• Оставлять открытыми двери печей, каминов;
• Разжигать в лесу костер в отсутствии взрослых.
- А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар!
Разрешается:
• В случае возникновения пожара вызвать пожарную команду по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
• Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
• Срочно покинуть помещение;
• Обязательно закрыть форточки и дверь в комнате, где начался пожар;
• Набросить на себя мокрое покрывало, плащ или пальто при нахождении в зоне пожара;
• Надеть противогаз для защиты от угарного газа или закрыть нос и рот мокрым платком или полотенцем;
• Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;
• Если уйти из охваченной огнем квартиры невозможно, выйди на балкон, закрой за собой дверь и зови на помощь;
• Если на тебе загорелась одежда, остановись, падай на землю или пол и катайся, чтобы сбить пламя.
Нельзя:
• Тушить электроприборы водой;
• Выходить на задымленную лестницу;
• В задымленном помещении пользоваться лифтом;
• Прятаться от огня в шкафу, под столом, кроватью и в других укромных местах;
• Возвращаться в горящее помещение, даже за любимым котенком.
- При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану.
- Я предлагаю заучить маленькое правило. Давайте вместе его повторим:
«Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01».
- Ну что ж, о пожаре мы с вами сообщили, и вот наши доблестные пожарные выезжают на пожар. Попрошу команды занять свои места. Проведем небольшие учения пожарных.
(Участвуют дети подготовительной группы №8)
В наших учениях будут участвовать 2 команды (эмблемы) :
- Команда «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ»!
- Команда «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»!
А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. И первый конкурс называется «Выезд на пожар».
1. Эстафета «Выезд на пожар»
(Поставить кегли. По сигналу 1-ый член команды встает в обруч и бежит до стойки, оббегая ее, возвращается, и забирает второго члена команды и продлевают тот же путь вдвоем. И так далее, пока в обруче не окажется вся команда. Задание считается выполненным, если команда не потеряет ни одного участника).
Инструктор: - Двигаемся дальше. Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.
2. Эстафета «Спасаем игрушки»
(Поставить гимнастические скамейки, модули, положить игрушки. Надо преодолевая препятствия (подтянуться на гимнастической скамейке, пролезть в модуль, добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня).
Инструктор: - Продолжаем наши соревнования. Прибыли пожарные, добрались до горящего помещения, спасли людей и животных. Теперь надо потушить пламя.
3. Эстафета «Тушим пожар»
(Поставить «колодцы», ведра, макет дома. 1-ый ребенок бежит по скамейке с ведром, черпает из «колодца» воду, «выливает» на макет дома и возвращается).
Инструктор: - Молодцы! Обе команды справились с заданиями. Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными.
- Попрошу жюри подвести итог пожарных учений. Какая команда все же оказалась более подготовленной и быстрой.
Слово жюри.
Инструктор: - Незнайка, как ты считаешь, ты овладел знаниями Азбуки безопасности?
Незнайка: - Да, ребята. Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу, где можно играть и что означают дорожные знаки. Вы все дружные и веселые ребята, мне было очень весело с вами. За это я хочу подарить вам угощение. А мне уже пора в мой Цветочный город к друзьям малышам и малышкам.
Инструктор: - Дети, давайте поблагодарим Незнайку и скажем ему До свидания!
- Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете правила дорожного движения и правила пожарной безопасности. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять.
Под музыку дети выходят из зала.