Спортивное развлечение для детей 4–5 лет по пожарной безопасности «Огонь нам друг и враг»

Вера Костомарова
Спортивное развлечение для детей 4–5 лет по пожарной безопасности «Огонь нам друг и враг»

Цель: Формировать знания детей о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.

Задачи:

1. Расширять знание детей о том, как и куда сообщать, если возник пожар.

2. Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.

3. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

4. Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Ход развлечения.

Дети под веселый марш входят в зал и встают полукругом.

Ведущая

Добрый день дорогие ребята, мы сегодня будем говорить о правилах обращениях с огнем, о людях, которым приходиться бороться с ним. Ребята как вы думаете, огонь друг или враг? В каких случаях он друг? А враг?

(ответы детей)

Раздается стук в дверь заходит Огонёк.

Огонёк.

Это я - Огонёк. Я услышал разговор обо мне и решил забежать. Посмотрите, у меня есть вот такая красивая коробочка, а в нем моя любимая игра - спички.

Ребёнок

Спичками мы не играем

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья.

Огонёк Хорошо я запомню, но почему нельзя?

(ответы детей)

Я теперь буду только добрым огоньком.

Ребята, но у меня есть несколько заданий для вас, хочу посмотреть, справитесь ли вы, сними? Согласны?

Дети:

Да.

Огонёк.

Ребята, отгадайте - ка загадки. Слушайте.

1. Он красив и ярко - красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь).

2. Газ в плите зажгут умело, если чиркнуть ими смело деревянные сестрички - в коробке скучают (спички).

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина).

4. Если дым валит клубами, пламя бьётся языками, и огонь везде и жар - это бедствие (пожар).

5. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг, не смотри, не жди, не стой, а залей его. (водой).

6. Если вдруг пожар возник, ты обязан позвонить, знает каждый гражданин, часть пожарных. 01.

Огонёк.

Какие вы, молодцы, ребята, так легко справились с заданием.

А я, вам принёс вот такие картинки, рассмотрите их, и назовите как можно больше причин возникновения пожара.

1. Спички находятся в доступном месте.

2. Ребёнок разжигает спички.

3. Включен газ.

4. Кипит чайник на газовой плите.

5. Сушится белье над горящей газовой плитой.

6. На гладильной доске стоит включенный утюг.

7. Варится пища на быстром огне и заливается бульоном газ.

Воспитатель.

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он горит сначала медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.

Игра "Разгорайся огонёк".

Огонёк.

Прежде чем вступить в ряды юных пожарных, вы должны пройти еще одно испытание. Вы согласны (Да)

Словесная игра "Да" и "Нет"

Всем ребятам нужно знать.

Что с огнём нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На плите кипит варенье,

Можно ли без разрешенья

К плите детям подбегать.

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй - тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Если к нам пришла беда,

Друга выручим всегда (Да)

Врать не будем никогда,

Маму слушаться всегда (Да)

Причиняет огонь зло (Да)

А даёт огонь добро (Да)

С огнём всегда ты осторожен? (Да)

Воспитатель.

Ребята, а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель.

Правильно, мы вызываем пожарную команду, по телефону - 01.

А чтобы нам стать пожарниками, мы должны пройти испытания:

1. "Отважные пожарные"

Перед детьми 2 гимнастические скамейки, на них по три обруча. Каждому участнику команды необходимо подползти под обруч, добежать до стула, позвонить в колокольчик, обратно проползти через туннель (под обручами). Побеждает та команда, которая первая справилась с заданием.

2."Погаси пожар"

Дети встают в колонну друг за другом, им в руки дается канат - "пожарный рукав". По команде "Раз, два, три - скорей пожар туши!",дети, держатся за канат друг за другом поднимаются на гимнастическую скамейку, шагают вдоль по ней. Затем спускаются, "Тушат пожар" - оббегают макет огня и возвращаются обратно. В эстафете принимают участие одновременно 5-6 человек от каждой команды, затем участники меняются.

3."Спаси горящего!

Дети выстраиваются друг за другом в две колонны. По команде "Раз, два, три - скорее пожар потушить помоги" дети пролазят под дугой, пробегают по дорожке здоровья забирают по игрушке, и возвращаются к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.

4."Тушение пожара"

В руках впереди стоящего ребёнка каждой команды ведро с "водой" (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цвета). Он должен пробежать между кубиками, пролезть в "окно" (дуга, "вылить воду" и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Огонёк.

Вижу, что вы ловкие, смелые, как самые настоящие пожарные. И правила безопасности хорошо знаете.

Чтобы пламя моё лишь светило и грело,

Со мной обращаться нужно умело

С огнём не играйте, с огнём не шалите!

Здоровье и жизнь берегите. Огонёк вручает детям медали.

Дети под музыку "Марш пожарных" выходят из зала.

Спортивное развлечение для детей 4–5 лет по пожарной безопасности «Огонь нам друг и враг»
Публикации по теме:

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!»Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №152 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:• уточнить,.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ «Огонь — мой друг, огонь — мой враг» Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Огонь-мой друг, огонь-мой враг» Задачи: знакомить.

Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг»Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь - друг или враг? Этой теме было посвящено занятие в подготовительной к школе группе. В ходе обсуждения мы с ребятами пришли к выводу,.

Занятие для детей подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Программное содержание: • Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную, расширять представления детей о правилах.

Занятие по пожарной безопасности для детей подготовительной группы. «Огонь — друг и враг» Занятие по пожарной безопасности для детей подготовительной группы. «Огонь – друг и враг» Цели: дать знания о пользе и вреде огня, познакомить.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе: «Огонь — друг или враг?» Занятие по пожарной безопасности в старшей группе: «Огонь - друг или враг?»[/b] Цель:показать роль огня в жизни человека как положительную,.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Спортивное развлечение для детей 4–5 лет по пожарной безопасности «Огонь нам друг и враг»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 22:09
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...