Спортивное развлечение на тему «Маленьким детям — большие права»

Ольга Коваленко
Спортивное развлечение на тему «Маленьким детям — большие права»

Цель: формирование у детей знаний о правах человека.

Задачи:

1. Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни.

2. Обобщить, закрепить и углубить знания детей о правах человека, полученные на занятиях.

3. Развивать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника.

4. Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности при игре в игры – эстафеты, соотносить действия с правами и обязанностями дошкольника.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя».

Оборудование: экран и проектор,иллюстрации русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и заяц», «По щучьему велению», «Гуси – лебеди», «Колобок», носилки, мягкие игрушки лесных животных, мягкие мячи, 2 ведра пустых, 2 ведра больших с водой, шишки, бумага, 2 хоппы.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий:

По извилистой дорожке,

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами. 56

Знать должны и взрослые, и дети,

О правах, что защищают всех на свете.

На экране появляются рисунки книги «Конвенция о права ребёнка» и «Права ребёнка»

http://gannagrig.ru/wp-content/uploads/2016/08/pravo_book_15.jpg

http://detsad314.ucoz.ru/_tbkp/rrrrr/plakat1kopirovanie.jpg -

Ведущий сообщает тему занятия, и проводиться игра

«Разрешается - запрещается».

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка. (строго запрещается).

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить. (Это разрешается.)

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают. (Это запрещается.)

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел - лечиться. (Это разрешается.).

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа. (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить. (разрешается).

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина. (строго запрещается).

На экране появляются иллюстрации к русским народным сказкам 1https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20к%20русским%20народным%20сказкам&img_url=http%3A%2F%2Fstatic3.read.ru%2Fimages%2Fbooksillustrations%2F14074.jpg&pos=2&rpt=simage&stype=image&lr=63&noreask=1&parent-reqid=1480290142188083-5626457779054674379379883-sfront3-037&source=wiz

Сказочная викторина.

- А сейчас я предлагаю вам сказочную викторину: рассмотреть иллюстрации к сказкам, определить их название и подумать, о каких правах идет речь в этих сказках, чьи права главных героев, по-вашему, здесь нарушены?

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» р. н. с.

- Какое право нарушила ведьма в этой сказке?

(Право на жизнь и свободу, право на владение личным имуществом)

- Чьи еще права были нарушены в этой сказке?

(Нарушены права братца на защиту и право на семью)

«Лиса и заяц» р. н. с.

- О нарушении, какого права идет речь на этой иллюстрации?

(Право на неприкосновенность жилища).

- Кто нарушил это право? (Лисица).

- Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права? (Петух).

«По щучьему велению»

- Кто из героев нарушал права в этой сказке? (Все)

- Прав ли Емеля, велев дубинке поколотить офицера? (Нет. Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.)

«Гуси-лебеди»

- Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца?

(Право на личную неприкосновенность, семью, жизнь и свободу)

- Кто помог девочке спасти и выручить брата? (Мышка, Речка, Печь)

«Колобок» р. н. с.

- Расскажите о нарушении прав Колобка в этой сказке?

После сказочной викторины дети выстраиваются в шеренгу и рассчитываются на первый, второй для проведения игр – эстафет. Ведущий сообщает, что мы будем не только соревноваться, но и говорить о правах и обязанностях, используемых в играх – эстафетах.

1 эстафета «Вынести из горящего леса животных» (дети по двое, в руках носилки, «змейкой» оббегают мячи, добегают до обгоревших животных и выносят бегом из огня) (право на жизнь, бесплатное медицинское лечение).

2 эстафета «Отправляемся семьёй на отдых (дети по трое «цепочкой», «змейкой» оббегают мячи, выбирают сувениры и также дружно семьёй возвращаются с поездки)

(право на отдых, иметь семью и жить в семье)

3 эстафета «Убираем территорию и выносим мусор» (каждый игрок из команды по очереди собирают мусор (шишки, бумагу) в ведро, а в конце нужно убрать два ведра (одно лёгкое с мусором, другое тяжёлое с водой)

(право на лёгкий труд дошкольника).

4 эстафета «Один за всех и все за одного» (прыжки на хопфах) (право на игру, дружбу, победу, на счастливое детство).

После проведения игр – эстафет дети садятся на стульчики.

Ведущий:- Вы живете не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми:

Умейте выслушивать, собеседника, не перебивая;

Умейте признавать, что были не правы;

Помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;

Говорите всегда только правду;

Радуйтесь успеху товарища;

Дал слово - держи его, дал обещание - выполни!

Какие обязанности вы ещё знаете? Игра «Доскажи словечко»

Утром рано просыпайся,

Хорошенько…. (умывайся).

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было….(приятно).

Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в…. (прятки).

Педагога уважай,

И соседу…. (не мешай).

Не дразнись, не зазнавайся,

всем помочь….(старайся).

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе…. (друзей).

Просмотр презентации на тему «Конвенция о правах ребёнка» http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/08/11/konvenciya_o_pravah_rebyonkadlya_roditeley.ppt

Итог занятия

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Публикации по теме:

«Большие права для маленьких детей» — конспект НОД Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста «Большие права для маленьких детей». Цель: Закрепить знания детей о правах,.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» Цель: закрепить представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том,.

Маленьким детям-большие права А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО… С рождения: родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет.

Общее родительское собрание «Маленьким детям — большие права»Общее родительское собрание «Маленьким детям — большие права» Общее родительское собрание. «Маленьким детям - большие права». Цели: Повысить правовую компетентность родителей. Задачи: 1. Знакомить родителей.

Родительское собрание «Маленький ребенок-большие права» Подготовили: Старший воспитатель - Жданова А. М. Педагог-психолог - Волкова Е. В. Цель: познакомить родителей с нормативными документами.

Проект «Большие права маленького человека»Проект «Большие права маленького человека» Автор: Замышляева И. В. МАДОУ «ЦРР - д/с №23» В настоящее время особо остро встает проблема по охране прав ребенка. Большинство родителей.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект в подготовительной к школе группе «Большие права-маленького человека» «Дети - не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют.

Спортивное развлечение детей подготовительной к школе группы совместно с родителями «Правила дорожные детям знать положено»Спортивное развлечение детей подготовительной к школе группы совместно с родителями «Правила дорожные детям знать положено» Цель: формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Образовательные: -систематизировать.

Спортивное развлечение на тему: Путешествие в мир дорожных знаковСпортивное развлечение на тему: Путешествие в мир дорожных знаков В нашей группе 31 мая прошло спортивное развлечение на тему: «Путешествие в мир дорожных знаков». Цель этого развлечения: познакомить и.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Спортивное развлечение на тему «Маленьким детям — большие права»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 06:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Роль театра в жизни дошкольника
Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают...