Получи документы

Спортивное развлечение «Наши будущие защитники!» (подготовительная группа)

Ирина Жирохова (Терентьева)
Спортивное развлечение «Наши будущие защитники!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала инструктор по физической культуре МБДОУ "Вознесенский детский сад №5" Терентьева Ирина Александровна

Программное содержание:

Цели:

Воспитательная: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес детей и родителей к спортивно-массовым мероприятиям; формировать нравственно-патриотические чувства (интерес к военной службе, уважение к военной профессии, морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать). Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Публикация «Спортивное развлечение „Наши будущие защитники!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оздоровительная: сохранять и укреплять физическое здоровье детей;

Образовательная: продолжать развивать ориентировку в пространстве; упражнять ползание по-пластунски под гимнастическими палками; ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд через предметы; закреплять умение пролезать под дугами; соблюдать основные правила игры; согласовывать действия с музыкой.

Задачи:

ОО «Здоровье»

- создавать хорошее настроение, вызывать эмоциональный подъём;

ОО «Физическая культура»

- развивать умение выполнять основные движения (согласованно, держась вместе за гимнастические палки руками, вперёд, вверх, вверх-вправо, вверх-влево; ходьба по мостику (20см) друг за другом, руки в стороны; ползание на четвереньках, прыжки на двух ногах вверх)

- воспитывать выдержку и доброжелательное отношение

- развивать интерес к подвижным играм;

ОО «Социализация»

- формирование умения слушать взрослых и действовать по его инструкции;

- развивать интерес к игровым действиям;

- способствовать формированию доброжелательных отношений;

ОО «Коммуникация»

- закреплять звукопроизношение (при выполнении разминки)

- формировать умение устно отвечать на вопросы взрослых

- развивать слуховое внимание

- закреплять умение отгадывать загадки

- развивать умение читать стихи

ОО «Познание»

- расширять и закреплять знания детей о празднике «День защитника Отечества»; об Армии; о военной профессии;

ОО «Безопасность»

- закреплять правила безопасного поведения во время непосредственной образовательной деятельности в спортивных движениях

ОО «Музыка»

- формировать умение реагировать на звуковой сигнал

- закреплять знание патриотических песен

ОО «Художественное творчество»

- проведение предварительной работы с детьми (рассматривание картинок, знакомство и проговаривание пословиц на военную тематику, отгадывание загадок и т. д.)

- изготовление костюмов для каждого ребёнка (рюкзаки, сапоги, гюйсы, компас и т. д;

Оборудование и материалы: гимнастические палки, скамейки, ворота, кубики (10 см, детские автоматы, игрушки («военная техника», кегли, «рули», бумага, рюкзаки, сапоги;

Ход развлечения

Дети входят в зал под песню «Граница» (танец)

Ведущая: Дорогие наши мужчины! Сегодня один из самых главных праздников нашей страны – День защитника Отечества. Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты и командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. И наши мальчики, тоже будущие защитники нашей страны – России. В этот день наша Российская Армия празднует свой День Рождения! Настроение у нас радостное и приподнятое. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших гостей и мальчиков.

1-й ребенок.

Мир — это главное слово на свете.

Мир, очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

2-й ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Песня: «Папа мой»

(Олег Лыков «Новые песни и игры»; прилож. №1)

Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

С. Маршак

Ведущая: ребята сегодня с утра в наш детский сад пришло письмо из Москвы, от самого Главнокомандующего нашей Российской Армии. В нём просьба для вас, помочь найти поздравительное донесение для наших солдат. Но оно где-то затерялось. У меня есть схема, по которой мы с вами можем его найти. Вы готовы мне помочь в этом?

Ребята, а каким должен быть настоящий солдат?

Дети: смелым, ловким, сильным, умным, дружным и т. д.

Ведущая: вот и на нас возложили такое главное и ответственное поручение, это означает, что вы, будущие защитники, уже обладаете большим количеством этих качеств.

Стих: «Защита»

(приложение №2)

Ведущая: Дорогие друзья, сегодня перед вами две команды. Это команда «Моряки» и команда «Пограничники». И я предлагаю ребятам показать всем, какие они умные, смелые, дружные, находчивые, сильные, ловкие и т. д., ведь именно всеми этими качествами должен обладать настоящий солдат.

А оценивать ваше состязание будет уважаемое жюри.

Ну что, ребята, посмотрим, что зашифровано на этой схеме?

1.«Разминка для ума» («назови рода войск»)

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет.»

«Из пушки стреляет.»

«За штурвалом самолета сидит.»

«Из пулемета строчит.»

«В разведку ходит

«Границу охраняет.»

«На подводной лодке несет службу.»

«С парашютом прыгает.»

«На кораблях служат.»

И сегодня, наши мальчики, расскажут нам про многие военные профессии.

Стихи: «Военные профессии» (моряк, танкист, лётчик, подводник, десантник, сапёр, военный врач; (прилож. №3)

Загадки:

Смело в небе проплывает, Подрасту, и вслед за братом

Обгоняя птиц полет. Тоже буду я солдатом,

Человек им управляет. Буду помогать ему

Что такое? (Самолет.) Охранять свою… (страну)

Без разгона ввысь взлетаю, Брат сказал: «Не торопись!

Стрекозу напоминаю. Лучше ещё поучись!

Отправляется в полет Будешь ты отличником -

Наш российский. (вертолет). Станешь (пограничником)

Хожу в железном панцире, Моряком ты можешь стать,

Бронею весь обшитый. Чтоб границу охранять

Стреляю я снарядами, И служить не на земле,

Я очень грозный с виду. (танк). А на военном… (корабле)

Под водой железный кит, Самолёт парит, как птица,

Днем и ночью кит не спит. Там – воздушная граница.

Днем и ночью под водой На посту и днём, и ночью

Охраняет мой покой. (Подводная лодка) Наш солдат – военный (лётчик)

Чудо-птица, алый хвост, Снова в бой машина мчится,

Прилетела в стаю звезд. Режут землю гусеницы,

Наш народ построил эту Та машина в поле чистом

Межпланетную. (ракету) Управляется (танкистом)

Можешь ты солдатом стать Любой профессии военной

Плавать, ездить и летать, Учиться надо непременно,

А в строю ходить охота – Чтоб быть опорой для страны,

Ждёт тебя, солдат….(пехота) Чтоб в мире не было (войны)

Молодцы! Вы все очень умные. А теперь давайте проверим какие вы ловкие, сильные и дружные. Но прежде чем вы нам эти качества продемонстрируете, предлагаю размяться.

Разминка: «Нашей Армии – салют!»

(ж/«Колокольчик 2007г., с. 31; приложение №4)

2. «Сапёры» :

Дети образуют две шеренги. Участники встают на расстоянии вытянутой руки.

На полу по залу разложены диски-«мины». Рядом с капитаном команд - последними в шеренгах - стоят корзины. По сигналу ведущего дети (первые в шеренге) берут по одному диску и передают их по цепочке капитанам, которые опускают мины в корзины. Когда диск переходит в руки второго игрока, первый в шеренге бежит за новой «миной.

3. «Подвези боеприпасы»

Игрок каждой команды, держа в руках руль, змейкой оббегает кегли, расставленные на дистанции, возвращается к месту старта и передаёт руль следующему участнику.

4. «Собери боевые машины»

Дети собирают пазл, с изображением (субмарины, пушки, самолёта, танка)

5. «Увольнительная»

Частушки (приложение №5)

6. «Наведи порядок в вооружённых войсках»

Дети расформировывают по «войскам» воздушную, наземную, водную технику.

7. «Умелые руки»

Дети делают из бумаги самолёты, а потом запускают их – чьи самолёты полетят дальше.

8. «Поздравительное донесение»

Полоса препятствий: проползти под «колючей проволокой» (под гимнастическими палками) по-пластунски, по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, перепрыгнуть через кубики, тоннели.

Ребята, какие вы молодцы! Теперь и солдаты в Армии получат поздравление с Днём защитника Отечества! А сейчас, дорогие мальчики, вас хотят поздравить наши девочки и станцевать для вас танец, а вы их поддержите.

Стихи от девочек

(приложение №6)

Танец «Катюша» (танец)

Ведущая: «Ну а сейчас, слово предоставляется нашему, уважаемому, жюри»

Ведущая: Дорогие мальчики, мужчины! Поздравляем Вас с Днём Защитников Родины!

Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звёзды над миром горят,

А дружба не знает границ и преград,

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Танец «Наша Армия»

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Песня «Папа мой»

1. Кто со мной в футбол играет?

На машине кто катает?

У кого усы и шляпа?

Это же мой папа!

Припев: Когда вырасту большой,

Буду я как папа мой! – 2р.

2. Папа много песен знает,

Дома маме помогает,

Чинит стулья, гвоздь вбивает,

Снег у дома отгребает.

3. Папа мой один такой-

Самый лучший и родной.

Буду очень я стараться,

Чтобы он гордился мной.

2. Стих «Защита»

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котенку -

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил сестренку,

Как ты защитишь свою страну?

А. Усачев

3. Стихи «Военные профессии»

МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

ТАНКИСТ

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

ЛЁТЧИК

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

ПОДВОДНИК

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

ДЕСАНТНИК

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

САПЕР

Давно закончилась война,

Но след оставила она -

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

ВОЕННЫЙ ВРАЧ

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: "Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!"

4. Разминка «Нашей Армии - салют!»

(спортивная разминка для будущих воинов)

Л. И. Алёхина

Наши воины идут : Все шагают на месте.

Раз-два, раз-два!

В барабаны громко бьют: Имитируют игру на барабане.

Тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли : Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу.

Нынче - здесь, завтра - там!

Долго плавают вдали Круговые движения руками.

По морям, по волнам!

Пограничник на посту: «Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.

Кто идёт, кто идёт?

Едут танки по мосту: Делают движения согнутыми руками вперёд-назад,

Трр-вперёд, трр-вперёд! «моторчик» - круговые движения кистями, и руки вперёд.

Над землёю самолё т: Держат руки в стороны - назад, поворачивая

У-у, у-у! Туловище вправо-влево.

Разрешён ракетам взлё т: Приседают на корточки, Ладошки сложены перед грудью.

Уух, уух! Быстро встают, поднимая руки вверх.

Наши пушки точно бьют : «Бокс», выбрасывают вперёд

Бух, бах! то правую, то левую руки.

Нашей Армии – салют! Поднимают руки в стороны – вверх.

Крикнем «ура»! Крикнем «ура»!

5. Частушки:

(Степан Булдаков)

Скоро вырасту, ребята,

Медкомиссию пройду,

Не теряя ни минуты,

Сразу в армию пойду.

- Я надену сапоги,

А не эти валенки.

До свидания, мама с папой,

Я уже не маленький.

- Это кто там марширует,

Громко песенку поёт?

Это вышел на прогулку

Нашей группы целый взвод.

- С самых ранних лет, ребята,

Я солдатом быть хочу.

Обещаю вам, что честно

Я России послужу.

- Я танкистом быть желаю.

- А я хочу быть лётчиком.

- Ну, а я матросом стану

Или пулемётчиком.

- Мой отец, как и все папы,

Тоже в армии служил,

Пуговицу со звездою

К шубе он моей пришил.

- Хорошо, что хоть девчонок

К нам в солдаты не берут,

Пусть уж лучше письма пишут

И ребят пусть лучше ждут.

- Солнце село за горою,

Все девчонки уже спят.

Наши парни на границе

На своём посту стоят.

- Не волнуйтесь вы, девчонки,

Можно спать спокойно:

Охраняем мы границу

Честно и достойно.

- Чтобы сильным быть и умным

И девчонкам нравиться,

Каждый мальчик в нашей группе

Спортом занимается.

- Корабли уходят в море,

Самолёты в облака.

Пусть все россияне знают:

Наша армия сильна.

6. Стихи от девочек.

Мы мальчишек поздравляем

С двадцать третьим февраля.

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

Мальчишек наших не узнать,

Какая выправка и стать!

В вас все девчонки влюблены,

Ведь вы защитники страны.

Публикации по теме:

«Морское путешествие». День Защитника Отечества Цель. Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям; сохранять и укреплять здоровье детей; формировать нравственно-патриотические.

День Защитника Отечества. Спортивно-развлекательная программа. День Защитника Отечества. Спортивно-развлекательная программа. Цель. Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям; сохранять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение «Наши будущие защитники!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 14:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивное развлечение «Наши будущие защитники!» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жирохова (Терентьева) (УИ 68862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД