Ситникова Ольга Викторовна
Спортивное развлечение «Осенний марафон» (для детей 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ситникова Ольга Викторовна
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;
- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;
- активизировать словарь детей : упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному;
- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
Публикация «Спортивное развлечение „Осенний марафон“ (для детей 5–7 лет)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- закрепить знания о художественных произведениях, об овощах и фруктах и уметь их использовать;
- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям
- развивать у детей чувство юмора.
Образовательная область «Физическая культура»
- развивать физические качества (скоростные, выносливость, координацию движений)
- формировать у детей потребность в двигательной активности
- закреплять правила безопасного поведения во время соревнований и игр.
Образовательная область «Художественное творчество»
- развивать продуктивную деятельность (рисование)
- воспитывать самостоятельность.
Образовательная область «Музыка»
- приобщение детей к музыкальным произведениям.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений «Чипполино», «Петушок и бобовое зёрнышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка хаврошечка»;
- музыкальная игра «Чучело», игра «Чудесный мешочек», игра «Угадай на вкус», «Угадай по описанию»;
- отгадывание загадок.
Материалы:
- корзина для овощей;
- корзина для фруктов;
- 10 кеглей;
- 2 рисунка репки;
- 2 стульчика;
- шапочки с изображением героев сказки «Репка»;
- ватман;
- жетоны (в форме яблок и огурцов);
- 2 колпачка для поваров;
- краски, кисти;
- баночки с водой;
- салфетки;
- грамоты;
- сладкие призы.
Ход развлечения.
Ведущий: Дорогие дети! От всей души поздравляю вас с наступлением осени, с праздником урожая.
Разноцветною листвой.
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка –
Собирают люди хлеб.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай –
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные, в которых принимают участие наши шустрые дети.
Представляю вам участников команд «Яблочки» и «Огурцы»
Приветствие от каждой команды.
Команда «Огурцы»
Огурец растет на грядке,
Значит будет все в порядке,
Скоро будет урожай,
Если хочешь, собирай.
Ты задай ему вопрос:
-Для чего, огурчик, рос?
И получишь ты ответ:
-На салат и в винегрет.
Команда «Яблочки»
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Ведущий: (представляет членов жюри, которые будут оценивать конкурсы) Задачи жюри: оценивать каждый конкурс и выставляет на табло очки-жетоны победившей команды.
Ведущий: Предлагаю поиграть, Овощи сортировать!
Проводится игра – эстафета «Сортируем овощи»
Вы уже знаете многие овощи и фрукты. Сейчас мы с вами проведём игру – соревнование, чья команда скорее соберёт урожай. У нас две команды: команда «Яблочки» и команда «Огурцы». Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде. После этого объявляется команда-победительница, вручается жетон «яблоко» или «огурец»
Ведущий: Молодцы! Овощи вы собрали. А дружные вы, или нет, это мы сейчас посмотрим.
(Выставляются на табло очки победившей команды).
Проводится игра – эстафета «Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены 2 стульчика. На каждом стульчике «репка» - картинка с изображением репки. На пути к репке расположены препятствия (кегли). Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке» змейкой, обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
(Выставляются на табло очки победившей команды).
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше знает».
Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказываем и не перебиваем.
3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – огурец, фрукты – яблочко. В конце игры посчитаем очки и посмотрим, кто победит.
4. Если команда не знает отгадку, право даётся другой команде, и она зарабатывает очко
1 задание.
С огородной грядки,
А вот чтобы их узнать,
Отгадай загадки:
Загадка для команды овощей
Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
А теперь для фруктов:
Такое вот румяное
С дерева сорву,
На тарелку положу,
«Кушай, мамочка», - скажу. (яблоко)
Овощи.
И зелен, и густ
На грядке вырос куст,
Подкопай немножко,
Под кустом лежит… (картошка)
Фрукты
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт. (банан)
Овощи ваша загадка
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидор)
Фрукты, внимание, загадка для вас.
Синий мундир, жёлтая подкладка, а в середине сладко. (слива)
2 задание. Кто больше назовёт овощей.
Каждая команда называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовёт последнее слово, та и выигрывает.
Начинает команда овощей.
МУЗ. МИНУТКА ОТ КОМАНДЫ «ОВОЩЕЙ»
3 задание. Кто больше назовёт фруктов.
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовёт последней слово – побеждает.
Первой начинает команда Фруктов.
МУЗ. МИНУТКА ОТ КОМАНДЫ «ФРУКТЫ»
4 задание. Игра «ПОВАР». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.
- Команда «Фрукты» : Что можно приготовить из яблока? (варенье, компот, пастила, джем, пирог с яблоками, запекают в духовке, квашенные яблоки, сушат).
- Команда «Овощи» : Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты).
Хорошо, а ещё из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времён и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить.»
Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.
- А из чего варят варенье? (Варенье варят из ягод, фруктов)
- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.
Варенье из яблок – яблочное варенье
Из слив – сливовое варенье
Из персиков – персиковое варенье
Из абрикосов – абрикосовое варенье
Из вишни – вишневое варенье
Из груш – грушёвое варенье
Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
5 Задание. НАОБОРОТ.
Стихотворение
Это стихотворение для команды «Яблоки»
Что растет на грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай – ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды «Яблоки»
- Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
- Из чего хозяйка готовила суп?
6 задание. Конкурс капитанов «Нарисуй свою эмблему и раскрась»
7 задание. «Подбери нужное слово» (Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?» незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.
Большой (что) – арбуз, кабачок, картошка.
Маленькая (что) – редиска, морковка.
Круглый (что) – помидор, персик. Горошек.
Синяя – слива.
Зеленый – огурец, помидор, кабачок.
Сладкая – груша, морковка, слива.
Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.
8 задание. Игра «Угадай сказку»
Ребята, вы любите сказки?
Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:
- «Позвала внучка – жучку, тянут, потянут…»
-«Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси лебеди полетели?»
9 задание. Игра «Вершки и корешки»
А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой – нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательно, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.
- Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (вершки и корешки).
- Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки).
Вот и закончилось наше соревнование. Пока жюри подводит итоги, у нас для всех команд музыкальная пауза «Барбарики».
Жюри объявляет результаты и вручает грамота и сладкие призы.