Спортивное развлечение «По сказкам К. И. Чуковского»

Кучеренко Виктория Владимировна
Спортивное развлечение «По сказкам К. И. Чуковского»

Спортивное развлечение по мотивам сказок К. И. Чуковского "Путешествие в Африку"

Задачи:

Привлечь внимание детей к сказкам и персонажам произведений отечественного детского писателя К. И. Чуковского.

Воспитывать волевые качества у детей в соревнованиях, эстафетах и конкурсах.

Закреплять двигательные умения и навыки основных видов движений: бег, прыжки, ходьба на четвереньках,катание мяча.

Способствовать героям произведений К. И. Чуковского.

Материал и оборудование: чудо-дерево,два сапога, гимнастические мячи, две стойки,2 мяча, детская посуда, два тазика, два полотенца, две мочалки, обручи, магнитофон, нарезка песенок из мультиков.

(Дети вбегают в зал под запись песни «В мире много сказок».)

Ведущая:. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканище», «Федорина горе», «Мухи – Цокотухи», «Телефона», «Бармалея».

Дети вы любите сказки? А давайте мы с вами сейчас отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского

А поможет нам в этом волшебный телефончик

(ведущая достаёт телефончик и набирает номер -1. Сказка «Доктор Айболит»).

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

А сейчас он к нам спешит, добрый Доктор … (Айболит)

(Появляется Доктор Айболит)

Айболит: Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчца,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте, дети, у вас кто-то заболел?

Ведущая: Здравствуйте, Доктор Айболит! Все ребята здоровы, мы отправились в путешествие по сказкам, вот и к вам заглянули.

Айболит: А вот сейчас я вас и проверю:

Сейчас я погляжу из-под очков

На кончик ваших язычков.

У кого живот болит?

У кого аппендицит?

Каждый раз перед едой

Руки моете водой?

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Руки дружно поднимите.

Превосходно, опустите.

Да, доволен я осмотром, вы действительно здоровы.

Айболит ведущему:- Дети Ваши все здоровы и к путешествию готовы.

Ведущая:Ну что ж ребята продолжим путешесвие дальше (открывает волшебный телефончик - Сказка «Чудо-дерево»)

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

Сапоги да башмаки,

Словно яблоки!

Ваня к дереву пойдет,

Ваня с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые калошки

1. Эстафета «Кто быстрее» (двое детей в больших сапогах доходят до Чудо-дерева и возвращаются обратно)

Айболит (проводит с детьми игру: «Угадай-ка».)

Хорошо ли вы знаете и помните произведения Чуковского? И вот сейчас я и проверю, вы должны угадать из какого произведения Чуковского данные строчки:

1. Солнце по небу гулял

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно.

(«Краденое солнце»).

2.. А лисички взяли спички

К морю синему пошл

Море синее зажгли.

(«Путаница»)

3.. Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Звери задрожали, в обморок упали.

(«Тараканище»).

4.. Таня, Ваня задрожали –

Бармалея увидали.

Он по Африке идет,

На всю Африку поет.

(«Бармалей»).

5. «Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу».

(«Муха-Цокотуха»).

6. «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!»

(«Мойдодыр»).

7. «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

(«Путаница»)

8. «Ой, вы, бедные сиротки

Утюги и сковородки».

(«Федорино горе»)

6. «Погодите, не спешитё?

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую»

(«Тараканище»)

7. «И мне не надо ни Мармелада, ни шоколада,

Он бегает по Африке Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать, -

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бар-ма-лей!

И кушает детей –

Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

(Звучат голоса, шум за дверью

Ведущий: Что это за странные звуки, что за шум? Давайте посмотрим, кто это к нам идёт?

(под песню разбойников вбегают дети с повязанными черными платками на голове).

Бармалей: Ага! Испугались! И правильно, мы вас всех в плен заберем!

Ведущий: Подожди, не горячись, Бармалей. Давай лучше в честном бою выясним кто сильнее. Вы согласны?

Разбойники (посовещавшись):Мы согласны, так и быть!

Ведущий: Тогда, уважаемые разбойники, я попрошу вас сдать оружие, оно вам не нужно. Давайте померяемся силой и устроим соревнования.

Ведущий:В Африке очень сложные условия для жизни, там обитает множество экзотических животных. Сейчас я познакомлю вас антилопой.

Антилопа питается травой и прекрасно бегает и прыгает. Эти качества ей помогают спасаться от хищников.

2. Эстафета «Антилопа».

(Дети выполняют прыжки на гимнастических мячах до стойки, обратно бегом, передают мяч следующему участнику команды).

Ведущий: А еще в Африке живут другие животные, например носороги. На Земле уцелело 5 видов носорогов. Два – африканских, у них по 2 рога на носу, три – азиатских, у них по одному рогу. Весит носорог две тонны и больше.

3. Эстафета "Носороги".

(Участник на четвереньках, продвигаясь по дистанции, толкает мяч головой до кегли, взяв мяч в руки, возвращается бегом.)

Ведущий: Царь зверей - лев, тоже обитает в Африке. А еще они могут выступать в цирке. И так, эстафета - "Дрессированные львы

4. Эстафета «Дрессированные львы».

(Надо пролезть через тоннель, оббежать стойку и вернуться назад.)

Ведущая: Ну что разбойнички, хотите с нами в путешествие отправиться

(открывает волшебный телефон - Сказка «Краденое солнце»):

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

5. Эстафета «Выручим солнышко»

(пролезть в мешок, взять ленточку, добежать до обруча, «вернуть лучик солнышку», обратно к своей команде).

Ведущий: Ой ребята,что то в животе кажеться урчит у кого то?.Бармалей не у тебя ли?

Айболит: Кажется у меня осталась шоколадка от бегимотиков, угощайсяБармалей.

(Угощает Бармалея конфетами, он ест, пачкается. Его подушка от него уползает).

Айболит:

Знакомый случай…

Ребята, расскажите Бармалею, что случается с грязнулями.).Подводит итог сказанному, что где чистота, там здоровье.

Наши ребята каждый день делают зарядку, умываются, моют руки и поэтому вещи от них никогда не убегают, и они - веселые, сильные и здоровые. Сейчас они тебе покажут, как они тренируются. К нам в гости сегодня пришёл Мойдодыр. (Бармалей прячется, боится Мойдодыра).

Мойдодыр (стыдит Бармалея и предлагает ему умыться, тот отказывается) А вот наши ребята не боятся воды и мыла, посмотри!

Команды построились для соревнований, поделились на две команды Команда Мойдодыра и Айболита

6. Эстафета «Прими душ» .

(Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ, передает эстафету следующему участнику.

Бармалей: Как здорово, мне понравилось, я тоже теперь всегда буду умываться, обещаю). (В каробкеке лежат мыло, полотенце, зубная паста, расчёска.)

Ведущая: Ну,что ребята, берем телефончик, следующая цифра….

Муха,муха –цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар!.

Приходите тараканы, я вас чаем угощу!

7. Эстафета. «Пробеги тараканчиком».

(Ребенок бежит на руках и ногах, как тараканчик и передаёт эстафету следующему игроку.)

Ведущая:

Тут Федорины коты,

Расфуфырили хвосты,

И помчались во всю прыть,

Чтоб посуду воротить.

Из какой это сказки?

8. Эстафета «Собери посуду».

По одному предмету брать из обруча.

Ведущая (открывает телефончик- Сказка «Путаница»):

- Свинки замяукали: Мяу, мяу!

- Кошечки захрюкали: Хрю, хрю!

- Лошади заржали: Иго – го!

- Мухи зажужжали: ж– ж–ж

- Уточки заквакали: ква, ква, ква!

- Курочки закрякали: кря, кря, кря!

- Гуси начали кричать: Га-га-га!

- Воробушек прискакал

И коровой замычал: Му-у-у!

- Прибежал медведь

И давай реветь: Ку-ка-ре-ку!

- А кукушка на суку

Счет ведет: Ку-ку, ку-ку!

Игра «Путаница»(дети бегают в рассыпную и по сигналу строяться по своим командам) муз. «Космические лягушата»

Ведущий: Ребята, мы и не заметили, как оказались в д-с. Наше путешествие закончилось. Понравилось тебе Бармалей путешествие?

Бармалей:

Стал весёлым, добрым я

Всех люблю, вас, детвора!

Публикации по теме:

Викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: Обучающие: систематизировать знания детей по сказкам К. И. Чуковского. Помочь понять детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Литературная викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского. Подготовила: воспитатель.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского МАДОУ ДСКВ №14 «Умка» ,подготовила воспитатель Гарнатка А. А Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Литературное развлечение по сказкам К. И. ЧуковскогоЛитературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского. Цели. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского. Поддерживать интерес.

Музыкально-театральный праздник по сказкам К. И. Чуковского Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского Задачи: - познакомить детей с жизнью К. И. Чуковского; - показать.

Викторина по сказкам Чуковского в средней группеВикторина по сказкам Чуковского в средней группе Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. Задачи:.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО (для детей в возрасте от 5 до 6 лет) Цель: -учить детей быстро определять название сказки по фрагменту,.

Творческий вечер по сказкам К. Чуковского (фотоотчёт)Творческий вечер по сказкам К. Чуковского (фотоотчёт) На занятии дети старшей группы ещё раз вспомнили полюбившиеся сказки К. Чуковского,познакомились с его биографией. Приготовили инсценировку.

Викторина по сказкам К. Чуковского Цели:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить с биографией писателя. Формировать навыки связной речи.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского. Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Спортивное развлечение «По сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 08:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи для детей «Весенний перезвон», «Март — утро Весны»
ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН Солнцем ярким день пронизан, Все проталины видны. Капли капают с карнизов Песня звонкая весны: -Динь- динь - дон! Дон- дон! Обрывает...
Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»
Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации, продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата, развивать...
Мастер-класс «Праздничные сердечки» из пайеток, пуговиц и бисера
Мастер класс "Праздничные сердечки" из пайеток, пуговиц и бисера. Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай....
Мастер-класс «Золотая Осень»
Осень дарит нам бесконечное буйство красок и множество положительных эмоций от прогулок в теплые деньки по красочным парковым аллейкам. Но, к сожалению,...
Фото и видеозарисовка «Фестиваль огненных скульптур»
Тучи серые сменила В небесах голубизна, Это чудо подарила К нам идущая весна! Мы отметим приближенье Золотых весенних дней, И природы пробужденье,...