Спортивное занятие-развлечение «Зимние забавы»

Ксения Юлдошева
Спортивное занятие-развлечение «Зимние забавы»

Тип занятия: соревновательно-игровой.

Цели:

- Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;

- Создания положительного эмоционального настроения.

- Решение оздоровительных задач.

Задачи:

- закрепление у детей основных движений в игровой форме;

- закрепление умения слушать и отгадывать загадки;

- закрепление умения быстро находить своё место в игре.

Атрибуты:

2 – 3 дуги, узкая доска (10 -20 см., 6 – 7 средних обручей; два средних резиновых мяча; две корзины с маленькими резиновыми мячами и большими; угощение для детей – батончики «Барни».

Ход занятия:

Дети выходят на прогулку, и находят красивую большую снежинку (вырезанную из бумаги). Воспитатель (далее ведущий) рассматривает её вместе с детьми.

Ведущий: Дети, сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам. Но чтобы к ним попасть, нам нужно сначала выполнить задания, написанные на снежинке. Согласны? Мы справимся?

Ведь мы ЛОВКИЕ?

Дети (вместе): ЛОВКИЕ!

Ведущий: СИЛЬНЫЕ?

Дети (вместе): СИЛЬНЫЕ!

Ведущий: СМЕЛЫЕ?

Дети (вместе): СМЕЛЫЕ!

Ведущий: Умелые?

Дети (вместе): УМЕЛЫЕ!

Ведущий берёт снежинку и читает первое задание:

«Под кустом, под кустом проползём сейчас тайком» (дети проползают под дугами).

Спортивное занятие-развлечение «Зимние забавы»

Ведущий:

Речку дружно перейдём (идут по канату,

Мы по мостику пройдём (вбираются по узкой доске,

Мы с пенёчка точно спрыгнем (спрыгивают в обруч,

И через ямки перепрыгнем (прыгают на двух ногах из обруча в обруч,

А теперь всем вместе, дружно

Отгадать загадки нужно

Слушайте мои загадки:

Из муки он был печён, на сметане был мешён,

На окошке он студился, по дорожке… (покатился).

Был он весел, был он смел и в пути он песню… (пел)

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый… (мишка).

А когда малыш в лесу встретил рыжую… (лису).

От неё уйти не смог, что за сказка…. (КОЛОБОК)

Дети отгадывают.

А это что у меня такое, вы знаете? (показывает мячи). Да это мячик. Он такой круглый и похож на колобка правда? А вы любите играть в мячик? Тогда давайте с вами поиграем (объясняет условия игры).

Игра с колобком – «Догони мяч». Сначала 4-5 ребят выстраиваются в одну линию. Ведущий между ними с мячами. По команде, Ведущий выбрасывает мячи впереди детей, и они догоняют катящиеся по снегу мячи. Догнавшие приносят мяч Ведущему. Игра повторяется с друми ребятишками. Количество игр на усмотрение организаторов.

Ведущий: Молодцы, ребята, выиграли. Все мячи догнали.

А давайте споем песенку про колобка? Дети поют песню «Колобок».

Ведущий: А теперь слушаем следующую загадку. Слушаем внимательно!

Жили-были семь ребят, белых маленьких козлят.

Мама их любила, молочком поила.

Ту зубами щёлк да щёлк появился серый (волк).

Шкуру белую надел, нежным голосом (запел)

Как коза, запел тот зверь: «Отоприте, детки, дверь.

Вот и матушка пришла, молочка вам…. (принесла)».

Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят:

Это знаем мы из сказки «Волк и семеро (козлят).

Дети отвечают.

Давай с вами с играем в игру Зайцы и Волк:

Зайцы и волк

Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

Описание. Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: "Волк идет!" - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.

В игре можно использовать небольшой текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

Ведущий: Молодцы у нас ребятки, быстро бегают.

А ведь у нас есть ещё одна загадка. Вот послушайте её:

Маша в коробе сидит, далеко она (глядит).

Кто её несет ответь, быстрыми шагами?

А несёт её(медведь) вместе с пирогами.

Путь неблизкий, дальний путь. Хочет Миша (отдохнуть).

Только Маша не даёт на пенёк присесть

И румяный пирожок по дороге (съесть).

Провела его малышка, будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка, это (Маша и медведь).

Ведущая: Отгадали вы загадки! Молодцы у нас ребятки.

Давайте с вами ребята с играем в игру.

Игра с медведем «Собери пирожки в корзинку» (собирать «пирожки» по размеру в корзинку). Ведущая объясняет, что одни пироги большие, а другие маленькие. Дети собирают перемешанные большие и маленькие «пирожки» (мячики) в две корзинки.

Ведущий: мы возвращаемся из сказки в наш детский садик. Но вернуться можно только по той же дорожке, по которой мы сюда попали.

Дети выполняют те же упражнения, что в начале и возвращаются в детский сад.

Ведущий:

Мы с пенёчка точно спрыгнем (спрыгивают в обруч,

И через ямки перепрыгнем (прыгают на двух ногах из обруча в обруч,

Мы по мостику пройдём (вбираются по узкой доске,

Речку дружно перейдём (идут по канату,

Под кустом, под кустом проползём сейчас тайком» (дети проползают под дугами).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Познавательно-творческий проект «По сказкам с Бабой-Ягой». В настоящее время уже невозможно себе представить обучение детей без информационно-коммуникационных технологий. Применение цвета, графики,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Спортивное занятие-развлечение «Зимние забавы»
Опубликовано: 8 января 2015 в 20:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Конспект логоритмического занятия «Мамин День»
Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения. Задачи: -...
Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Фотоотчет «Осенние поделки»
Доброго времени, уважаемые коллеги! В октябре проводилась в нашем детском саду выставка творческих работ на осеннюю тематику. Как всегда родителям и...