Ксения Новикова
Спортивное занятие-развлечение «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : соревновательно-игровой.
Цели:
- Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;
- Создания положительного эмоционального настроения.
- Решение оздоровительных задач.
Задачи:
- закрепление у детей основных движений в игровой форме;
- закрепление умения слушать и отгадывать загадки;
- закрепление умения быстро находить своё место в игре.
Атрибуты:
2 – 3 дуги, узкая доска (10 -20 см., 6 – 7 средних обручей; два средних резиновых мяча; две корзины с маленькими резиновыми мячами и большими; угощение для детей – батончики «Барни».
Публикация «Спортивное занятие-развлечение „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия:
Дети выходят на прогулку, и находят красивую большую снежинку (вырезанную из бумаги). Воспитатель (далее ведущий) рассматривает её вместе с детьми.
Ведущий: Дети, сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам. Но чтобы к ним попасть, нам нужно сначала выполнить задания, написанные на снежинке. Согласны? Мы справимся?
Ведь мы ЛОВКИЕ?
Дети (вместе) : ЛОВКИЕ!
Ведущий: СИЛЬНЫЕ?
Дети (вместе) : СИЛЬНЫЕ!
Ведущий: СМЕЛЫЕ?
Дети (вместе) : СМЕЛЫЕ!
Ведущий: Умелые?
Дети (вместе) : УМЕЛЫЕ!
Ведущий берё т снежинку и читает первое задание:
«Под кустом, под кустом проползём сейчас тайком» (дети проползают под дугами).
Ведущий:
Речку дружно перейдём (идут по канату,
Мы по мостику пройдём (вбираются по узкой доске,
Мы с пенёчка точно спрыгнем (спрыгивают в обруч,
И через ямки перепрыгнем (прыгают на двух ногах из обруча в обруч,
А теперь всем вместе, дружно
Отгадать загадки нужно
Слушайте мои загадки:
Из муки он был печён, на сметане был мешён,
На окошке он студился, по дорожке… (покатился).
Был он весел, был он смел и в пути он песню… (пел)
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый… (мишка).
А когда малыш в лесу встретил рыжую… (лису).
От неё уйти не смог, что за сказка…. (КОЛОБОК)
Дети отгадывают.
А это что у меня такое, вы знаете? (показывает мячи). Да это мячик. Он такой круглый и похож на колобка правда? А вы любите играть в мячик? Тогда давайте с вами поиграем (объясняет условия игры).
Игра с колобком – «Догони мяч». Сначала 4-5 ребят выстраиваются в одну линию. Ведущий между ними с мячами. По команде, Ведущий выбрасывает мячи впереди детей, и они догоняют катящиеся по снегу мячи. Догнавшие приносят мяч Ведущему. Игра повторяется с друми ребятишками. Количество игр на усмотрение организаторов.
Ведущий: Молодцы, ребята, выиграли. Все мячи догнали.
А давайте споем песенку про колобка? Дети поют песню «Колобок».
Ведущий: А теперь слушаем следующую загадку. Слушаем внимательно!
Жили-были семь ребят, белых маленьких козлят.
Мама их любила, молочком поила.
Ту зубами щёлк да щёлк появился серый (волк).
Шкуру белую надел, нежным голосом (запел)
Как коза, запел тот зверь: «Отоприте, детки, дверь.
Вот и матушка пришла, молочка вам…. (принесла)».
Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят:
Это знаем мы из сказки «Волк и семеро (козлят).
Дети отвечают.
Давай с вами с играем в игру Зайцы и Волк:
Зайцы и волк
Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).
Описание. Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: "Волк идет!" - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.
В игре можно использовать небольшой текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
Ведущий: Молодцы у нас ребятки, быстро бегают.
А ведь у нас есть ещё одна загадка. Вот послушайте её :
Маша в коробе сидит, далеко она (глядит).
Кто её несет ответь, быстрыми шагами?
А несёт её(медведь) вместе с пирогами.
Путь неблизкий, дальний путь. Хочет Миша (отдохнуть).
Только Маша не даёт на пенёк присесть
И румяный пирожок по дороге (съесть).
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка, это (Маша и медведь).
Ведущая: Отгадали вы загадки! Молодцы у нас ребятки.
Давайте с вами ребята с играем в игру.
Игра с медведем «Собери пирожки в корзинку» (собирать «пирожки» по размеру в корзинку). Ведущая объясняет, что одни пироги большие, а другие маленькие. Дети собирают перемешанные большие и маленькие «пирожки» (мячики) в две корзинки.
Ведущий: мы возвращаемся из сказки в наш детский садик. Но вернуться можно только по той же дорожке, по которой мы сюда попали.
Дети выполняют те же упражнения, что в начале и возвращаются в детский сад.
Ведущий:
Мы с пенёчка точно спрыгнем (спрыгивают в обруч,
И через ямки перепрыгнем (прыгают на двух ногах из обруча в обруч,
Мы по мостику пройдём (вбираются по узкой доске,
Речку дружно перейдём (идут по канату,
Под кустом, под кустом проползём сейчас тайком» (дети проползают под дугами).