Папки-передвижки

Мастер-класс на клубном часе «Спортивные игры выбираем — весело играем!»

Котенева Диана
Мастер-класс на клубном часе «Спортивные игры выбираем — весело играем!»

Цель: дать возможность детям самостоятельно выбирать и организовывать спортивные игры.

Задачи:

Образовательные:

• обобщить знания детей о различных спортивных играх;

• закрепить знания о правилах игры в спортивные игры;

Воспитательные:

• воспитывать чувство товарищества;

• воспитывать лидерство;

• воспитывать стремление преодолевать трудности и желание добиваться положительных результатов;

Развивающие:

• развивать спортивные навыки;

• развивать потребность ежедневной двигательной активности.

Публикация «Мастер-класс на клубном часе „Спортивные игры выбираем — весело играем!“» размещена в разделах

Участники: дети подготовительных групп, инструктор по физической культуре.

Оборудование: мячи, ворота, шайба, клюшки, бубен, обручи, баскетбольное кольцо, мешочки с песком.

Ход:

Орг. момент:

Дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу. Инструктор по физической культуре предлагает детям поиграть в спортивные игры на выбор:

• «Мини-футбол»

• «Хоккей»

• «Жмурки»

• «Меткий стрелок»

• «Озорные медвежата»

• «Морозко».

Дети выбирают и организовывают игры. Инструктор по физической культуре координирует процесс.

Правила игр

Игра «Мини-футбол»

Основные правила мини-футбола

В мини-футбол играют две команды по пять человек, включая вратарей. Всего в команде может быть 12 человек. Замены не ограничены. В мини-футболе есть такое понятие, как «летучая замена». Это означает, что замену можно произвести даже когда мяч находится в игре. В любом случае, заменяемый и запасной игроки должны пересекать границу площадки только через боковую линию на своей половине зоны замены.

Матч по мини-футболу состоит из двух периодов продолжительностью по 20 минут чистого времени. Перерыв между периодами равен 10-ти минутам. В каждом тайме команды имеют право взять по одному минутному тайм-ауту. Попросить тайм-аут могут только тренеры, представители или капитаны команд, при этом тайм-аут объявляется только после того, как мяч выйдет из игры. Тренер не может во время тайм-аута выйти на площадку. После перерыва команды меняются сторонами игрового поля.

Мяч будет считаться вышедшим из игры, если он полностью пересек линию ворот или боковую линию по поверхности площадки или по воздуху или судья свистком остановил игру. Во всех других случаях мяч будет считаться «в игре», даже если он отскакивает на площадку от стойки ворот или от перекладины, попадает в судью, находящегося в пределах площадки, если произошло нарушение правил, но судья еще не остановил игру. Если мяч случайно ударяется в потолок, то судья останавливает игру и разыгрывается «спорный мяч».

Мяч будет считаться забитым в ворота, если он полностью пересек линию ворот между стойками и под перекладиной и при этом игрок атакующей команды умышленно не внес, не вбросил и не протолкнул мяч в ворота рукой. В игре побеждает команда, забившая большее количество голов. Если не было забито ни одного гола или счет равный, то матч заканчивается вничью.

Игрок наказывается штрафным ударом, который производится игроком противоположной команды, если:

• ударит или попытается ударить соперника ногой

• опрокинет соперника, то есть свалит или попытается свалить его подножкой или наклонившись перед ним или за ним;

• прыгнет на соперника;

• грубо или опасно нападет на соперника;

• толкнет соперника сзади;

• ударит или попытается ударить соперника или плюнет в него;

• задержит соперника;

• толкнет соперника рукой или плечом;

• подкатится при попытке сыграть в мяч, когда мяч в игре, или попытается подкатиться под соперника (отбор мяча в подкате);

• сыграет в мяч рукой, то есть остановит, ударит или толкнет мяч рукой (это правило не относится к вратарю, находящемуся в пределах своей штрафной площади своей команды).

Если любое из этих нарушений совершит защитник в пределах штрафной площадки, по нападающий получает право на 6-метровый удар.

Игрок наказывается свободным ударом, который производится с места, где произошло нарушение, в следующих случаях:

• при опасной игре;

• при умышленном блокировании соперника;

• если атакует вратаря, за исключением тех случаев, когда он находится за пределами штрафной площади своей команды.

Вратарь наказывается свободным ударом, который производится с места, где произошло нарушение, в следующих случаях:

• если касается или контролирует мяч руками или ногами более 4-х секунд на любой половине площадки;

• выбросит мяч рукой или ударит ногой, а затем снова дотронется до него или будет контролировать мяч руками, получив его от своего партнера по команде;

• непосредственно после броска от ворот получит мяч от партнера по команде и дотронется до мяча или будет контролировать его руками;

• после броска от ворот он получает мяч от партнера по команде, если при этом мяч не пересек среднюю линию или им не сыграл или его не коснулся соперник.

Шестиметровый удар производится с 6-метровой отметки. Все игроки, кроме вратаря и игрока, который будет бить по мячу, должны находиться за пределами штрафной площади на расстоянии не менее 5 м от 6-метровой отметки. До тех пор, пока мяч не вошел в игру, вратарь должен стоять на линии ворот, не переступая ногами. Забитый с 6-метрового удара мяч приносит гол.

Удар с боковой линии производится в том случае, если мяч полностью пересекает боковую линию по поверхности площадки или по воздуху. Этот удар производится соперником игрока, который последним коснулся мяча перед тем, как мяч ушел за пределы поля. Во время удара с боковой линии игроки противоположной команды должны находиться на расстоянии не менее 5 м от мяча. Если после этого удара мяч попал в ворота, то гол не засчитывается.

Бросок от ворот назначается в том случае, если мяч полностью пересек линию ворот с внешней стороны стоек по поверхности площадки или по воздуху, а также над перекладиной, и последним, кто коснулся мяча, был игрок атакующей команды. Мяч в игру вводит вратарь, при этом мяч должен покинуть пределы штрафной площади.

Если вратарь сам касается мяча, покинувшего штрафную площадь прежде, чем до него дотронется кто-либо другой из игроков, то судья назначает свободный удар в пользу противоположной команды. Если после введения мяча в игру вратарь получит его обратно и будет касаться или контролировать его руками, то судья также назначает свободный удар в пользу противоположной команды. Он должен пробиваться с 6-метровой границы штрафной площади.

Игра «Хоккей»

Гол считается забитым, если шайба полностью пересекла красную линию ворот (для дошкольников на начальном этапе обучения нецелесообразно вводить положение «вне игры»). Разрешенным силовым приемом в борьбе за шайбу называется толчок плечами или бедром. Запрещается толкать противника более чем с двух шагов разбега, задерживать его, перебрасывать за борт, ста­вить подножку при помощи клюшки, ноги, преграждать путь при помощи клюшки, брать шайбу руками.

Виды штрафов: малый (удаление игрока на минуту); большой (удаление на три минуты); дисциплинарный (удаление на пять минут или на все время игры); штрафной удар (буллит).

Замена. Чтобы добиться равномерной нагрузки на детей, замену игроков производят звеньями через определенные промежутки времени (2-3 минуты).

Вратарь. Во время атаки вратарь стоит в позиции - ноги вместе, немного согнувшись и наклонившись вперед. Клюшку держит перед носками ног, прикрывая ту сторону ворот, на которую направлена атака. Может делать ногами оборонительные движения - ноги врозь.

Команда состоит из вратаря, двух защитников, трех нападающих. На форме капитана обязательно обозначение в виде буквы К.

Перерывы - пять минут. После каждого из них происходит смена ворот (С детьми проводят упрощенный вариант игры: два-три периода по восемь-десять минут.). Начало игры производится путем вбрасывания шайбы судьей и двумя стоящими друг против друга игроками-соперниками.

Игра «Жмурки»

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Выбирается водящий, у которого будет в руках бубен. Выбираются 2 ребёнка, которым завязываются глаза. Эти дети ловят ребёнка с бубном, который им звенит и убегает. Если дети поймали ребёнка с бубном, происходит смена водящего.

Игра «Озорные медвежата»

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Выбирается водящий-медвежонок, который садится в середине круга. Дети начинают водить хоровод вокруг медвежонка и говорить считалку: «(Медведь сидит на пеньке в центре круга.)

Как-то мы в лесу гуляли (дети идут по кругу)

И медведя увидали.

Он под деревом сидит (садятся на корточки и «спят»)

И тихонечко храпит.

Мы вокруг него ходили, (идут по кругу)

Косолапого будили:

Ну-ка, Мишенька, вставай! (хлопают в ладоши)

Нас скорее догоняй! (дети убегают, Медведь их догоняет)

Игра «Морозко»

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Выбирается 1 участник (Заморозка). Заморозка бегает по полю, дотрагивается до остальных участников. Тот, до кого дотронулись Заморозка, замирает (леденеет, пока к нему не подойдёт (подбежит) другой участник и дотронется до замороженного.

Победит Заморозка, если она заморозила всех, или участники, если не все были заморожены в течение какого-то времени.

Вариант: выбирается Разморозка и размораживает только она.

Игра «Меткий стрелок»

Дети кидают мяч в баскетбольное кольцо. Побеждает тот, кто из 5 бросков попадёт 5 раз.

Итог занятия: Дети делятся впечатлениями и эмоциями от данного вида занятия. Рассказывают, что им понравилось и получилось ли самостоятельно организовывать и играть в спортивные игры.

Публикации по теме:

«Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем». Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников «Веселые матрёшки»Цель. Развивать.

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Консультация для воспитателей «Выбираем игры детям»Консультация для воспитателей «Выбираем игры детям» В развитии и воспитании детей огромную роль уделяют игре. Игра-это важнейший и главный вид деятельности. Она необходима для нормального развития.

Мастер-класс для родителей «Играем в настольно-печатные игры и закрепляем звуки в речи» Огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе имеет овладение правильной речью. Разнообразные.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весело играем — пальчики развиваем»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весело играем — пальчики развиваем» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению "лепбука" для развития мелкой моторики.

Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем»Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем» Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем – очень весело живем» ВЕД: Ребята, сегодня музыка расскажет нам о детском саде-доме, в.

Фотоотчёт о развлечениях дошкольников 4–6 лет «Мы играем — профессии выбираем»Фотоотчёт о развлечениях дошкольников 4–6 лет «Мы играем — профессии выбираем» Мы играем – профессии выбираем. Фотоотчёт о развлечениях дошкольников 4-6 лет. Тематическая неделя, посвящённая миру профессий, завершилась.

Сценарий физкультурного досуга. Много сказок знаем-весело играем!Сценарий физкультурного досуга. Много сказок знаем-весело играем! Идет видео ряд на фоне песни «В мире много сказок» Ведущий: Здравствуйте дети Мы с хорошей сказкой неразлучны А чудес у сказки до небес.

Спортивное развлечение в средней группе «Летом весело играем и здоровье сохраняем»Спортивное развлечение в средней группе «Летом весело играем и здоровье сохраняем» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Физкультурно-оздоровительные технологии «Спортивные игры зимой»Физкультурно-оздоровительные технологии «Спортивные игры зимой» СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ЗИМОЙ. Главная цель спортивных игр-это здоровье и нормальное физическое развитие!Чтоб успешным развиваться- нужно спортом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на клубном часе «Спортивные игры выбираем — весело играем!»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 17:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД