Алеся Коваленя
Спортивные соревнования к юбилею образования Калининградской области
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивные соревнования, посвященные 75 – летию образования Калининградской области
Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине.
Задачи:
1) Развить у детей интерес к родному краю как части России
2) Развить у детей представления о природных богатствах малой родины.
Публикация «Спортивные соревнования к юбилею образования Калининградской области» размещена в разделах
- Калининградская область
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
3) Способствовать развитию таких интегративных качеств у детей как любознательность, активность, проявление интереса к исследовательской деятельности, умение добывать информацию как самостоятельно, так и с помощью взрослых.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня я хотела бы поговорить с вами о нашем прекрасном крае, о нашей области. Кто из вас знает, как называется область в которой мы живем?
Дети: Калининградская! (Если отвечают Калининград, то объяснить, что Калининград это город, а местность вокруг него, включая другие города названа Калининградской)
Ведущий: Наша область еще очень молодая, по сравнению с другими областями России. Эта история прослеживается в названиях улиц, площадей, памятников. Знакомясь с нашей областью, мы переворачиваем странички истории страны, городов, восстанавливаем в памяти события далеких лет, а значит узнаем о своем крае, что то новое для нас. Поэтому сегодня мы проведем соревнования, посвященные нашей области.
Первая наша эстафета называется «Российский флаг». В какой стране мы с вами живем? Калининградская область входит в состав России, мы – Россияне.
1. «Российский флаг»
(дети по очереди передают друг другу флаг России, пробегая по прямой и огибая конусы)
Ведущий: вторая эстафета называется «Морская»
Детей встречает Золотая рыбка.
Рыбка: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в своем морском царстве. Подскажите, куда вы больше всего любите ездить купаться летом?
Дети: На море!
Рыбка: Конечно, на море! А кто знает, как называется наше море?
Дети: Балтийское!
Рыбка: Правильно, наше море носит название Балтийское.
Вот оно какое море!
Разноцветно - голубое.
Волнами шумящее,
Чайками кричащее,
Чистое, соленое,
Тёплое, рифленое.
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!
2. «Морская»
(в руках у детей по одной пластмассовой рыбке, по очереди нужно попасть в корзину- невод)
Ведущий: Янтарь - это застывшая много тысяч лет назад смола хвойных деревьев. Со временем она окаменела и превратилась в камень. Иногда в ней можно найти древних насекомых. Ученые пытаются их изучать, чтобы иметь представление о том, что происходило на планете миллионы лет назад. Вот таких камней в нашем море очень много, иногда их большими волнами выкидывает на берег и янтарь находят люди.
3. «Соберем янтарь»
(в корзине разноцветные шарики, взять желтый шарик и прыгая из обруча в обруч перенести его в корзину напротив, обратно возвращаемся бегом)
Рыбка: Вот теперь вы знаете, ребята, чем же знаменито наше море. Ну, все заболталась я с вами. Мне пора, до свидания!
Ведущий: Куршская коса- это одно из самых знаменитых мест в нашей области. Это заповедник, который охраняется от хулиганов и браконьеров. Леса преимущественно хвойные. На песчаной почве растут различные травы и кустарники. На Куршской косе встречаются и уникальные растения. Так же здесь есть орнитологическая станция, где помогают и следят за многими видами птиц, есть песчаные дюны, танцующий лес, с самыми необычными изогнутыми деревьями и много всего интересного. Ребята, а кто из вас знает, какие животные обитают на Куршской косе?
Дети: Олени, кабаны.
Ведущий: Правильно. А еще лось, кабан, косуля, заяц русак, лисица красная, еновитная собака, белка, ондатра, выдра, барсук, бобр, горностай, хорь черной и другие. И это наш дом. Поэтому и так необходим беречь природу, чтобы нам было где жить. Обязательно приезжайте на Куршскую косу и сами все увидите.
Ведущий: следующая эстафета «Танцующий лес»
4. «Танцующий лес»
(обежать между конусами змейкой туда и обратно)
Ведущий: Ну что ребята кто вспомнит где же мы сегодня с вами путешествовали? Как называется наша область? Кто нас там встречал? Что нового мы узнали? Что рассказала нам Золотая рыбка о море?