Ирина Сыхраннова
Спортивные соревнования «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ «Морское путешествие»
Форма проведения: игра – путешествие.
Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая).
Публикация «Спортивные соревнования „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
Цель: формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
- развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
- закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале;
- воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций;
Средства:
проектор, мультимедийная презентация, ведра с овощами, ведра с водой, скакалка, костюмы команд, шкатулка с ключиком, ориентиры.
Способы:
Художественное слово, сюрпризный момент-появление с «Нептуна» ,беседа, ритмическая гимнастика «Яблочко». П/И «Море волнуется», «Рыбалка». Конкурсы «Не расплескай воду», «Крабики», «Уха», «Жемчужины». Загадки про морских обитателей, о сказочных персонажах. Вопросы воспитателя, активизирующие детей растений. Методы стимулирования в виде поощрения, похвала. Рефлексия.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: «Садко», «Буратино», «Простоквашино», «Кот в сапогах», «Золотая рыбка» . Беседа на тему: «Спорт», «Морские глубины». Разгадывание загадок о спорте и море. Игровые ситуации: «Тренировка», «В магазине спорт товаров -привоз». Дидактические игры:» Подбери игру на ловкость», Подбери игру на быстроту», «На дне морском». Рисование «Морские жители», «Виды спорта».
Действующие лица:
Взрослые: «Нептун», Ведущий;
Дети: две команды «Пескорята», «Дельфинята».
(Дети под марш входят в зал.)
Ведущий. Сегодня у нас спортивный праздник и я вам предлагаю отправится в морское путешествие. Но сначала нам надо сделать корабли.
(дети из стульчиков делают корабли)
Ведущий. Корабли наши готовы. Один кораблик мы назовем «Дельфин», а другой – «Пескарик». Готовимся к отплытию.
Наш парус ветер подгоняет,
Корабль скользит по ласковой волне.
Вон за бортом дельфин играет,
Резвясь в прозрачной глубине.
Дети выполняют упражнения ритмической гимнастики под фонограмму танца моряков «Яблочко».
Ведущий. Посмотрите, ребята, какие волны на море.
Море волнуется! Передо мной
Бьется о берег волна за волной.
Эта волна – не очень сильна,
А это волна – сильнее слона.
Игра «Море волнуется»
Входит Нептун
Нептун.
Кто нарушил мой покой?
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь!
А не то наступит ночь.
Захочу, - и вас к утру
Всех с лица земли сотру!
Ведущий.
На команды не сердись,
А получше разберись.
Посмотри ты на ребят –
В море вышел детский сад.
Нептун.
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском –
Весь он устлан янтарем.
Вам устрою состязанье,
Ум проверю и старанье.
Ведущий. Команды представьтесь Нептуну – Морскому царю.
Дети представляют девизы команд.
Команды “Дельфины”.
Мы – отважные дельфины,
Мы в бою непобедимы.
Получить мечтаем приз.
Эй, противник, берегись!
Команда “Пескарята”.
Мы – пескарята, мы – пескарята!
Веселые и дружные ребята.
Нептун. Вижу, дружные у вас команды! Сейчас я проверю вас, ребята, на аккуратность. Хоть в моих морях воды много, мне, Морскому повелителю, ужасно но нравится, когда воду зря льют. Сможете ли вы ни капли воды не пролить?
Эстафета “ Не расплескай воду”
Участвуют две команды по пять человек. У первых игроков в руках по ведру, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до модуля и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают ведро следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
Нептун. Хоть, вы ребята, и старались, но все же воды немного расплескали. Где ваши ловкие матросы? Пусть они затрут быстренько воду. А наши корабли продолжат путь дальше.
Нептун
Презентация с отгадками.
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? (В море.)
А почему в море нельзя напиться?
(Дети отвечают.)
Правильно, ребята, морская вода соленая и не пригодна для питья.
По морю идет, идет,
А до берега дойдет,
Тут и пропадет. (Волна.)
В глубине морской живет
Чудо – юдо “ многоног “.
Восемь ног у чуда – юда.
Он зовется…. (осьминог).
Через море – океан
Плывет чудо – великан.
А из чуда – великана
Вырывается фонтан. (Кит.)
Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Все подряд глотает вмиг. (Акула.)
Под водою быстро мчится,
Над волной парит, как птица.
Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей. (Дельфин.)
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива. (Медуза.)
Нептун (показывает изображение краба). Кто знает, как зовут вот этого морского жителя?
(Дети отвечают).
Нептун: А теперь Игра “Крабы”. Раз, два, три повернись и в крабов превратись.
(Дети встают в позу» крабов»).
Участвуют обе команды. Играющие встают на руки и на ноги вниз спиной двигаются до ориентира и возвращаются обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Нептун:А теперь соревнование для капитанов «Собери жемчужины»
На полу рассыпают шарики. капитаны должны собрать как можно быстрее и больше“ жемчужин и складывают их в свой корзинки. Побеждает команды, чьи капитанысобрали больше “ жемчуга”.
Ведущий.
Пусть бушуют волны крутые,
В лохматых тучах небосвод.
Не страшные нам штормы седые,
Плывем мы вперед и вперед.
Ребята а вы знаете сколько на дне морском вещей теряется, даже сказочные герои теряют свои вещи. Ваша задача отгадать чья это вещь.
Презентация c загадками
Познавательная игра “Чей это предмет?
Дети отгадывают, какой сказочный герой их потерял: гусли – Садко, тельняшку - кот Матроскин, золотую рыбку – старик, сапоги – Кот в сапогах, денежку – Муха – Цокотуха, золотой ключик – Буратино.
Нептун (показывает всем ключик). Ох уж, этот Буратино.
Он на воде и под водой
Ищет ключик золотой.
А ключик к нам попал. Попробую – ка я открыть им вот этот сундучок. (Открывает.) Что же там лежит, интересно? А лежит там моя волшебная удочка. Ею я могу поймать много-много рыба.
Игра “Удочка”
Дети встают в круг. По считалки выбирается «рыбак» ,он вертит скакалку во круг себя дети пытаются через нее перепрыгнуть. Тот, кому этот не удается, считается пойманным.
Нептун: Ох, кажется я проголодался.
Воспитатель: А мы сейчас тебе уху сварим.
Эстафета “Кто быстрее сварит уху”
Участвуют две команды. На расстоянии 5-6 метров от каждой команды ставят стул с кастрюлей. Перед командами на подносах лежит все необходимое для приготовления ухи: картофель, морковь, лук, рыба и ложка. Дети поочередно берут продукты и кладут их в кастрюлю. Последний участник подбегает с ложкой, перемешивает все в кастрюльке и поднимает ложку вверх – “ Уха готова!” Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Нептун.
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Скоро вы пойдете в школу,
Но один совет я дам:
Навсегда с водой морскою
Подружиться надо вам.
Пора мне наградить вас за храбрость и ловкость. Капитаны команд проходите за наградой.
Нептун прощается и уходит.
Ведущий. Понравилось вам наше путешествие, а какие сложности были перед вами.
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот теперь можно возвращаться в детский сад.